Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Задачи исследования:
1). Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2). Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3). Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Концепция управления персоналом на предприятии и в организации….4
2. Методы управления персоналом на предприятии и в организации……..8
2.1 Административный метод………………………………………………...8
2.2 Экономический метод…………………………………………………….13
2.3 Социально-психологический метод……………………………………...15
2.4 Современные методы управления персоналом……………………….....20
3. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке………..23
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32
2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Концепция управления персоналом на предприятии и в организации….4
2. Методы управления персоналом на предприятии и в организации……..8
2.1 Административный метод………………………………………………...8
2.2 Экономический метод…………………………………………………….13
2.3 Социально-психологический метод……………………………………...15
2.4 Современные методы управления персоналом……………………….....20
3. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке………..23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….32
3
Введение
Актуальность такого направления
менеджмента, как управление персоналом
подтверждается как зарубежным, так
и отечественным опытом. Изучение
сложившейся практики управления в
этом секторе экономики показало,
что персонал, как объект управления
до настоящего времени оставался
на втором плане. Необходимость срочного
решения кадровых проблем обусловила
потребность формирования соответствующей
методологической базы, в полной мере
учитывающей специфику
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Задачи исследования:
1). Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2). Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3). Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Объект исследования – Открытое акционерное общество Уральский коммерческий банк внешней торговли.
Предмет исследования – методы управления персоналом.
4
1. Концепция управления персоналом в организации.
До последнего времени
само понятие «управления
Основным структурным
подразделением по управлению
кадрами в организации
Отделы кадров не
являются ни методическим, ни
информационным, ни координирующим
центром кадровой работы. Они
структурно разобщены с
- социально психологическая диагностика;
- анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства;
- управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
5
- информационное обеспечение системы кадрового управления;
- управление занятостью;
- оценка
и подбор кандидатов на
- анализ
кадрового потенциала и
- планирование и контроль деловой карьеры;
- профессиональная
и социально-психологическая
- управление трудовой мотивацией;
- правовые вопросы трудовых отношений;
Если в условиях
командно-административной
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знания его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Изменение в экономической
и политической системах в
нашей стране одновременно
6
Второй — культура, т.е. вырабатываемый обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий — рынок
— сеть равноправных отношений,
Эти факторы воздействия
— понятия достаточно сложные
и на практике редко
При переходе к рынку
происходить медленный отход
от иерархического управления, жесткой
системы административного
Новые службы управления персоналом
создаются, как правило, на базе традиционных
служб: отдела кадров, отдела организации
труда и заработной платы, отдела
охраны труда и техники безопасности
и др. Задачи новых служб заключаются
в реализации кадровой политики и
координации деятельности по управлению
трудовыми ресурсами в
7
деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.
Безусловно, структура службы
управления персоналом во многом определяется
характером и размерами организаций,
особенностями выпускаемой
В ряде организаций формируются структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т. е. Правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
8
2. Методы управления персоналом
на предприятии и в
2.1 Административный метод
Метод управления – это способ осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Административный метод является способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административный метод ориентирован на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Этот метод воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания – дисциплинарная ответственность и взыскания – административная ответственность.
Организационные воздействия
основаны на подготовке и утверждении
внутренних нормативных документов,
регламентирующих деятельность персонала
конкретного предприятия. К ним
относятся устав предприятия
или организации, коллективный договор
между администрацией и трудовым
коллективом, Правила внутреннего
трудового распорядка, организационная
структура управления, штатное расписание
предприятия, положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции
сотрудников и организация
9
сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
На предприятии, где
имеет место высокий уровень
организационных воздействий,
Распорядительные воздействия
направлены на достижение поставленных
целей управления, соблюдение внутренних
нормативных документов или поддержание
системы управления предприятием в
заданных параметрах путём прямого
административного
Наиболее категоричной
формой распорядительного
Указания и инструкции
являются локальным видом
10
высокого доверия в
схеме отношений “руководитель-
Инструктирование и
Наставление – метод
однократного применения со
Дисциплинарная
Информация о работе Концепция управления персоналом на предприятии и в организации