Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Задачи исследования:
1). Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2). Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3). Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Концепция управления персоналом на предприятии и в организации….4
2. Методы управления персоналом на предприятии и в организации……..8
2.1 Административный метод………………………………………………...8
2.2 Экономический метод…………………………………………………….13
2.3 Социально-психологический метод……………………………………...15
2.4 Современные методы управления персоналом……………………….....20
3. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке………..23
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32
27
людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.
Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.
Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.
Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
28
Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность руководителей
высшего и среднего звена управления
происходит в экстремальных условиях,
характеризующихся постоянным и
интенсивным действием
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Косвенно влияют (группа Б):
Б1:Высокая степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности банка, а, следовательно, и в улучшении своего собственного благосостояния.
Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.
Б3:Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная подготовка персонала. Из этого следует, что сильные стороны превосходят слабые и у банка есть
29
хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом.
30
Заключение.
Исходя из проведенных
мною исследований данной темы, я пришла
к следующим теоретическим
Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой.
Различают три метода управления персоналом:
- Административный метод;
- Экономический метод;
- Социально-психологический метод.
Экономический метод основывается на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника».
Административный метод ориентирован на необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться на конкретном предприятии или организации.
Социально-психологический метод - это способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии.
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Кроме того исследования позволили сделать выводы:
Принципы управления персоналом как исходное положение теории должны отвечать требованиям системности, комплексности и других научных подходов к управлению. Имеющиеся в учебной и методической литературе
31
принципы управления персоналом слишком упрощенны (со времен А. Файоля).
В условиях становления рыночных отношений усиливается роль психологических методов управления персоналом. Поэтому следует приступить к изучению параметров психологического портрета личности и принятию решений с учетом этих параметров.
Принятые в настоящее
время альтернативные методы управления
персоналом — административные, экономические
и социально-психологические —
следует заменить методами принуждения,
побуждения и убеждения, которые
построены на степени свободы
личности, соотношение которых
Требования к
32
Список использованной литературы.
1. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления./ И.Д. Абросимов.- Москва, 2002.
2. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера./ И.Г. Абрамова.- Москва,2001.
3. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики./ А.П. Волгин. - Москва, 2005.
4. Вдовин К.В. Персонал: как руководить организацией./ К.В. Вдовин.-Москва, 2003.
5. Виханский О.С. Менеджмент./ О.С. Виханский. - Москва, 2006.
6. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления./ В.В. Гончаров.- Москва, 2003.
7. Грачев М.В. Супер кадры: управление персоналом./ М.В. Грачев.- Москва, 2003.
8. Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты./ П.Ф. Драккер.- Москва, 2005.
9. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии./ Г.Г. Зайцев.- Москва, 2007.
10. Ладанов И.Д. Практический менеджмент./ И.Д. Ладанов.- ч.1-3, Москва, 2004.
11. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении./ С.Д. Мартынов.- Москва, 2005.
12. Румянцева З.Ф. Менеджмент организации. / З.Ф. Румянцева.- Москва, 2005.
13. Тарасов В.К. Персонал – технология./ В.К. Тарасов.- Москва, 2000.
14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента./ В.В. Травин.- Москва, 2005.
33
15. Ястребова Е.М. Руководить и добиваться успеха./ Е.М. Ястребова.- Москва, 2001.
16. Официальный сайт ОАО «Уралвнешторгбанк» – http://www.uvtb.ru
Информация о работе Концепция управления персоналом на предприятии и в организации