Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:38, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Задачи исследования:
1). Провести исследование существующих методов управления персоналом.
2). Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
3). Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Концепция управления персоналом на предприятии и в организации….4
2. Методы управления персоналом на предприятии и в организации……..8
2.1 Административный метод………………………………………………...8
2.2 Экономический метод…………………………………………………….13
2.3 Социально-психологический метод……………………………………...15
2.4 Современные методы управления персоналом……………………….....20
3. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке………..23
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32
11
руководители же структурных
подразделений могут
Материальная ответственность
и взыскания. Материальная
Административная
Административный метод
управления является мощным
12
звеньями управления. Это
особенно актуально в больших
многоуровневых системах управления,
к которым относятся крупные
предприятия.
13
2.2 Экономический метод управления.
Экономический метод носит косвенный характер управленческого воздействия. Такой метод осуществляет материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма.
Путём совместного
анализа экономических законов
и категорий, товарно-денежных
отношений и принципов
Плановое ведение хозяйства
является главным законом
Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных выше категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и
14
сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата», применять различные системы оплаты труда – сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники «разбегутся», а во втором доживут до разорения предприятия.
В настоящее время из-за низкой цены на рабочую силу нельзя говорить об оздоровлении условий труда, социальном прогрессе и ускорении научно-технического прогресса. Поэтому влияние рынка труда на повышение эффективности производства имеет первостепенное значение.
Рыночное ценообразование
является регулятором товарно-
Доход характеризует
вновь созданную стоимость, т.
15
2.3 Социально-психологический метод.
Социально-психологический
Такое разделение достаточно
условно, т.к. в современном
общественном производстве
Социологический метод исследования
составляет научный инструментарий
в работе с персоналом, они предоставляют
необходимые данные для подбора»
оценки, расстановки и обучения персонала
и позволяют обоснованно
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие
16
проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.
Мораль является особой
формой общественного сознания,
регулирующего действия и
Общение — это специфическая
форма взаимодействия людей на основе
непрерывного обмена информацией. Межличностное
общение возникает между
Следует иметь в виду, что даже когда человек Вас понял, то это не означает, что он с Вами безусловно согласен; при прочих равных условиях люди легче принимают позицию человека, к которому испытывают симпатию; общий тон при общении должен быть доброжелательный, доверительный, располагающий собеседников друг к другу.
17
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт - форма столкновения
противоборствующих сторон, имеющая
свой сюжет, композицию, энергию, которые
по ходу действия трансформируются в
кульминацию и развязку и заканчиваются
положительным или
Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Психологический метод играет очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной его особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Психологическое планирование
составляет новое направление
в работе с персоналом по
формированию эффективного
18
всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования мы относим:
- формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников;
- комфортный психологический климат в коллективе;
- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- разработку служебной
карьеры на основе
- рост интеллектуальных
способностей членов
- формирование корпоративной
культуры на основе норм
Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.
Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экстравертов и интровертов. Экстраверт - чрезвычайно общителен, откликается на все новое, прерывает вид деятельности, иногда не закончив работу, если возникает новый собеседник, стимул. Мотивация деятельности непостоянна и находится в прямой зависимости от мнения
Информация о работе Концепция управления персоналом на предприятии и в организации