Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:28, контрольная работа
Человеческая сущность определяется только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся на реальность различия между Я и Ты.
В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества.
Введение............................................................................................................... 3
1. Теоретические основы делового общения......................................................4
1.1. Общие понятия делового общения........................................................... 4
1.2. Проблемы и формы делового общения.................................................... 6
1.3. Необходимость знаний проведения делового общения......................... 14
2. Конфликты как элемент делового общения.................................................. 26
Заключение................................................................................................................ 31
Список литературы……………………………………………………………….32
Тест …………………………………………………………………………………33
его системность;
простота применения;
учет не только личных
стрессоров, но и организационных
факторов;
целесообразность применения как для
работников руководящих специальностей,
так и для рабочего персонала;
требует минимальных финансовых затрат.
Единственным минусом
данной системы я вижу невозможность
быстрого, оперативного принятия решения.
Это означает, что причины стрессовых
состояний могут изменяться во времени
с невероятно быстрой скоростью,
принятие решения, в свою очередь, требует затрат времени на сбор и анализ
информации о ситуации, а также на проведение
мероприятий по устранению негативных
факторов. Всё это может привести к тому,
что стрессы не будут устранены, а наоборот
– будут усугубляться, а конфликтная ситуация
все больше и больше разрастаться.
Отсюда следует сделать вывод, что предложенная
технология будет эффективной в том случае,
если ее применять периодически и в качестве
профилактики возникновения стрессов
и, как следствие, конфликтов.
1. Гутброд Г. Профессиональное деловое общение: Перевод
с англ. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
2. Деловое общение: Методические указания
к практическим занятиям/ Самар. гос. техн.
ун-т; ПИБ; Сост. О.Ю. Калмыкова. Самара, 2006.
3. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е.,
Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтологогия: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,
2005.
4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.
- М.: 2001.
5. Ковальчук А.С. Основы имиджеологии и делового общения.
М.: ТД «Феникс», 2006.
6. Мальханова И.А. Деловое общение. 5-е изд. – М.: Академический
проект, 2007.
7. Резник С. Г. Всегда выигрывай деловые переговоры.
– М.: ТД «Феникс», 2006.
ТЕСТ
ВАРИАНТ 2
1. Объектом современной риторики (в широком смысле) является (-ются) …
a) любые разновидности речевой коммуникации
b) только искусство подготовки публичной речи
c) только мастерство спора
d) только искусство беседы
С учетом двойственности и изменчивости термина, факт возврата к риторике приводит к выводу об особом объекте и предмете этой науки. В ведении современной риторики оказывается любая речь: «объектом современной риторики является не устная речь только, а все виды речи, каждый вид в отдельности и все они вместе».
Сопоставление риторики с речеведческими дисциплинами и науками, изучающими общение, конкретизирует объект и предмет современной риторики, а также позволяет включить риторику в систему наук, составляющих теорию общения. О.Б.Сиротинина разводит объект изучения риторики - теорию целесообразной, воздействующей, гармонизирующей речи-и предмет обучения риторике - мастерство речи, основываясь на том, что для риторики как науки главным является выяснение, что в общении является наиболее эффективным, как лучше добиться эффективности речи.
Таким образом, современная риторика, сохраняя основные черты классической риторики, входит в систему наук об общении и имеет особый объект изучения: эффективное в процессе общения.
2. Каждый участник
коммуникации обязан с
a) равной безопасности
b) децентрической направленности
c) кооперации
d) вежливости
3. В конце выступления следует …
a) сделать обобщающий вывод
b) поблагодарить аудиторию за внимание
c) извиниться по какому-либо поводу
d) вспомнить что-либо дополнительно
В конце выступления обобщить сказанное, сделать выводы.
4. Включение элементов диалога в монолог оратора именуется …
a) диалогизацией
b) вопросно-ответным единством
c) авторизацией
d) приёмом провокации
Для успешного общения с аудиторией, постоянного контакта очень важно внести в выступление элементы диалога. Диалог – основная коммуникативная форма речи. Именно диалог представляет собой изначальную, первичную форму существования языка, отвечающую самой природе человеческого мышления, которое по своей природе диалогично. Любое сказанное или предполагаемое слово представляет собой реакцию на чужое слово. Монолог – это искусственное речевое построение; он по сравнению с диалогической речью имеет очень небольшой возраст. Усвоение и построение монологической речи требуют специальных усилий, дополнительного обучения. Монологический текст воспринимается всегда с большими трудностями, чем диалог. Поскольку ораторское выступление – это монологическая речь, то для успешного и постоянного контакта с аудиторией очень важно вносить в выступление элементы диалога.
5. К психологическим аргументам относятся …
a)аргументы к публике
b)ранее доказанные положения
c)статистические данные
d)теоретические положения и выводы
Психологические аргументы - это доводы, которые вызывают у адресата
определенные чувства, эмоции и формируют
определенное отношение к описываемому
человеку, предмету, явлению. К ним относятся:
• эмоциональная убежденность пишущего;
• ссылки на авторитетные источники
(цитаты, афоризмы, пословицы);
• примеры, вызывающие эмоциональный
отклик адресата;
• указание на положительные или негативные
последствия принятия тезиса автора;
• обращение к общечеловеческим нравственным
ценностям (сострадание, совесть, честь,
долг и т.д.).
6. Неправильные формы
творительного падежа
a)пятистами девяностами двумя - пятьюстами девяностами двумя
b)восемьюста сорока четырьмя
c)шестьюстами пятьюдесятью пятью
d)тысячью двумястами тридцатью тремя
7. Архаизмом является слово …
a) отрок
b) урядник
c) беспредел
d) виртуальный
Архаи́зм (от латинизированного
8. Перед союзом как
запятая ставится в
a) Здесь всё ещё выступала на земле соль и белела на дороге, как снег.
b) Уже в «Повестях Белкина» Пушкин выступает как замечательный мастер сюжета
c)Постарайтесь выполнить эту работу как можно быстрее.
d)С тех самых пор он как в воду
9. Форма речевого выражения,
отсылающая слушателей к
a)ретроспекцией
b)проспекцией
с)интеграцией
d)композицией
Ретроспекция – форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей информации. Она реализуется с помощью вводных конструкций: «как вы помните», «как мы знаем» и т.д. или с помощью риторических вопросов или восклицаний.
10. Ошибка, связанная с неточным пониманием значения слова, допущена в предложении …
a)В этой ситуации нельзя предаваться беспечности.
b)В настоящее время в различных областях биологической науки широко используют метод моделирования.
c)Одним из признаков неблагополучия в существовании популяции является её малочисленность.
d)В годы войны на территории страны действовало более шести тысяч партизанских отрядов.
11. Речевая ошибка обнаруживается в предложении …
a) Игра актера вызвала у зрителей не только смех, но и сочувствие.
b) Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны.
c) Социальная цена первого года радикальных экономических реформ оказалась высоко
d) Лишь созданием заповедников и других типов охраняемых территорий нельзя остановить деградацию природы.
Речевые ошибки – это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др. С точки зрения грамматики нарушений нет, все формы слов, синтаксические конструкции соответствуют языковой норме, однако в целом текст работы свидетельствует о бедности речи ученика.
12. Слитно пишутся все слова в рядах …
a) (полу)кислое яблоко, бороться (в)рукопашную
b)(Восточно)американское побережье, (в)следствие болезни
c) проехать (пол)Европы, уйти (по)одиночке
d)приехать (за)долго, прыгнуть (с)ходу
13. Ошибочным является
утверждение, согласно
a)словообразовательный словарь дает сведения о морфологических свойствах слова.
b)чтобы выяснить происхождение слова, надо обратиться к этимологическому словарю.
c)при уточнении лексического значения слова следует обратиться к толковому словарю.
d)словарь иностранных слов содержит сведения о лексическом значении и происхождении слов.
14. Нормы употребления
предлогов нарушены в
a) согласно результатов эксперимента
b) вопреки наступивших заморозков
c)благодаря заботам матери
d)согласно принятой резолюции
15. В научных текстах
широко используются слова,
a) значение, внимание, направление
b) существуют, имеются, употребляются
c) возможен, характерен, необходим
d) приказываю, постановляет, уведомляем
16. Жанры официально-делового стиля названы в рядах …
a) справка, договор, приказ
b) докладная записка, заявление, доверенность
c) реферат, очерк, лекция
d) аннотация, тезисы, памфлет
Официа́льно-делово́й стиль — функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений: в сфере правовых отношений и управления. Эта сфера охватывает международные отношения, юриспруденцию, экономику, военную отрасль, сферу рекламы, общение в официальных учреждениях, правительственную деятельность. Подстили: законодательный (используется в сфере управления государством, проявляется волентативность функции); административно-канцелярский (ведение личных деловых бумаг, документов учреждения, подчеркивает характер административных отношений - кредиты, авансы); дипломатический подстиль (на международном уровне, отношения между правительством и дипломатами).
17. Фрагмент текста относится к ______ стилю.
Экологическая популяция, являясь важной принадлежностью биогеоценоза, выступает его структурным компонентом и выполняет в нём определённую функцию: создаёт для кого-то питательные вещества, т.е. служит кормом и поставщиком энергии, или кого-то поедает сама. Все экологические популяции, входящие в один биогеоценоз, известным образом специализированы.
a) научному
b) художественному
c) публицистическому
d) официально-деловому
18. В предложении «Наши цены не говорят сами о себе» использован троп, именуемый …
a) олицетворением
b) метонимией
c) аллегорией
d) синекдохой
Олицетворение – поэтический троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным.
19. Лексика разговорного стиля представлена в рядах …
a) ахать, пятиэтажка
b) каверзник, вкривь