Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности организаций и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Задачи данной работы следующие:
- выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных общественных организациях (на основе литературных источников);
- определить стратегии управления конфликтом и этапы процесса управления конфликтом в ходе различных конфликтных ситуаций;

Содержание работы

Введение. 3
Глава первая. Конфликтные ситуации в современных организациях.
1. Структура, распределение ролей и коммуникации в организациях.6
2. Основные причины социальных конфликтов в организациях. 13
3. Типы конфликтов в организациях и их функциональные
и дисфункциональные последствия. 16
Глава вторая. Управление конфликтами в современных организациях.
1. Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта. 22
2. Характеристики этапов управления конфликтами в организационных структурах. 29
3. Методы управления конфликтами 34
Глава 3. Практическая часть
1.Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации 43
Заключение 49
Список литературы 50

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 81.40 Кб (Скачать файл)

По прошествии стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика стало необходимым исследование и ликвидация конфликта.

Были  разработаны ряд мер, среди которых  индивидуальный подход к каждому  сотруднику, исходя из его типа личности.

Список литературы.

 

  1. Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. - М., 1993.
  2. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. - М.:  Международная педагогическая академия, 1994.
  3. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., 1999.
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 1996.
  5. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2000.
  6. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М., 1989.
  7. Козер Л.А. Функции социального конфликта.//Американская социологическая мысль М., 1996.
  8. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. - М., 1992.
  9. Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.:Прогресс, 1986.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
  11. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология работы с людьми, Киев, 1990.
  12. Скотт Д.Г.  Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 1991.
  13. Тарасов В.В. Персонал - технология: отбор и подготовка менеджеров. Ленинград, «Машиностроение», 1989.
  14. Тутушкина М.К. Практическая  психология  для менеджеров. - М.: «Филинъ». 1996.
  15. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: «Прогресс», 1988.
  16. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. – М.: «Наука», 1992.
  17. Чумиков А.Н. Управление конфликтом. – М., 1996.
  18. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 1992.

Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под. ред. Г.Г. Меликяна, Р.П.Колосовой. - М.: изд-во МГУ., 1996.

                  19. Кричевский Р.Л., Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.

 

 


Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их разрешения