Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности организаций и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.
Задачи данной работы следующие:
- выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в современных общественных организациях (на основе литературных источников);
- определить стратегии управления конфликтом и этапы процесса управления конфликтом в ходе различных конфликтных ситуаций;
Введение. 3
Глава первая. Конфликтные ситуации в современных организациях.
1. Структура, распределение ролей и коммуникации в организациях.6
2. Основные причины социальных конфликтов в организациях. 13
3. Типы конфликтов в организациях и их функциональные
и дисфункциональные последствия. 16
Глава вторая. Управление конфликтами в современных организациях.
1. Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта. 22
2. Характеристики этапов управления конфликтами в организационных структурах. 29
3. Методы управления конфликтами 34
Глава 3. Практическая часть
1.Предконфликтная ситуация, характеристика противоречий между сотрудниками организации 43
Заключение 49
Список литературы 50
По прошествии стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика стало необходимым исследование и ликвидация конфликта.
Были разработаны ряд мер, среди которых индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из его типа личности.
Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под. ред. Г.Г. Меликяна, Р.П.Колосовой. - М.: изд-во МГУ., 1996.
19. Кричевский Р.Л., Если вы - руководитель... - М.: Дело, 1993.
Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их разрешения