Конфликты, типы, причины, методы разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация, а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы.
Увы, но кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция – лишь одно из проявлений этих конфликтов.
Существенную роль во внешних успехах фирмы играют внутрифирменные конфликты, которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства этими самыми кадрами.

Содержание работы

Введение…стр. 3
Конфликт как инструмент развития…стр. 4
Природа конфликта…стр.4
Типы конфликтов…стр.6
Причины конфликтов…стр.7
Формы работы с конфликтами и методы их разрешения…стр.10
Внутригрупповой конфликт в турфирме…стр.17
Необъективность руководителя…стр.18
Конфликтность инновации…стр.19
Практическая разработка коммуникативного плана по преодолению конфликта…стр.20
Список литературы…стр.25

Файлы: 1 файл

кр по менедж.docx

— 58.36 Кб (Скачать файл)

По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях  агентства и руководства фирмы  по достижению поставленной цели.

Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд  общих принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:

-абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;

-закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;

-назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

-создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;

-пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

-выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.

Официальная версия (важнейшие тезисы):

1. Одобрение и принятие  правлением фирмы программы работ  по оптимизации ресурсов фирмы.

2. Оптимизация касается  всех внутренних ресурсов: материальных, технических, людских (не делая  акцент на людях).

3. Цель программы —  значительно улучшить работу  фирмы при объективно существующих  неблагоприятных условиях.

4. Преобразования коснутся  всех подразделений и структур  фирмы.

5. Программа создавалась  в течение длительного периода и не имеет аналогов в российском туристском бизнесе.

6. Программа уже начала  внедряться.

7. Осуществить программу намечено за определенный срок.

Действия руководства  туристской фирмы:

1. Обратиться к сотрудникам  фирмы с "посланием", которое  должно стать традиционным (ежегодным)  и содержать:

• краткий отчет о результатах  работы фирмы за прошедший год;

• описание современной  ситуации на туристском рынке;

• краткое и доступное  изложение программы оптимизации;

• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

• разъяснения в свете  программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания  сотрудников, режима работы складов  и др.);

• описание перспектив и  планов фирмы на текущий год.

2. Принять участие в  совещании с руководителями среднего  звена фирмы.

3. Обратиться лично (в  письменной форме) к каждому  сотруднику, который будет уволен.

Предложения для управления кадров:

1. Организация письменного  обращения директора турфирмы  с благодарностью к каждому  увольняемому сотруднику.

2. Организация договоренностей  с биржей труда по поводу  трудоустройства увольняемых работников  в другие места.

3. Организация договоренностей  с коммерческими структурами,  занимающимися подбором кадров.

4. Обеспечение выплаты  выходного пособия всем увольняемым.

5. Сохранение в базе  данных по кадрам информации  об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.

6. Обеспечение питания  сотрудников банка на рабочих  местах (цель — локализация последствий  уже принятых решений).

Основные выводы

Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько  положительных моментов, явившихся  результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:

• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего  климата в фирме;

• налаженная с помощью  специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его  руководству самостоятельно реализовать  данную программу;

• коммуникации соответствуют  новым условиям и требованиям  структуры;

• соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые  знания и навыки для прогнозирования  и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных  коммуникаций на уровне,соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

• турфирма продолжает нормально  развиваться в новых условиях.

 

 

 

Список литературы:

  1. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.:Международная педагогическая академия, 2009.
  2. Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2010.
  3. Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.:Международная педагогическая академия, 2004.
  4. Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: «Юнити», 2008.
  5. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов// Управление персоналом. №3 2011.
  6. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2008.
  7. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2011.
  8. http:// www.conflictology.com

 


Информация о работе Конфликты, типы, причины, методы разрешения