Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:47, реферат
В управлении персоналом проблема подбора и расстановки кадров не единственная, а часто и не самая сложная. Чем острее конкуренция в той сфере, где действует организация, чем крупнее сама организация, а следовательно, больше штат ее сотрудников), чем выше квалификация персонала, тем острее другие проблемы.
Увы, но кадры решают не все, ведь конфликтность такой организации, как внутренняя, так и внешняя, значительно выше средней. И конкуренция – лишь одно из проявлений этих конфликтов.
Существенную роль во внешних успехах фирмы играют внутрифирменные конфликты, которых нельзя избежать даже при очень жестком стиле руководства этими самыми кадрами.
Введение…стр. 3
Конфликт как инструмент развития…стр. 4
Природа конфликта…стр.4
Типы конфликтов…стр.6
Причины конфликтов…стр.7
Формы работы с конфликтами и методы их разрешения…стр.10
Внутригрупповой конфликт в турфирме…стр.17
Необъективность руководителя…стр.18
Конфликтность инновации…стр.19
Практическая разработка коммуникативного плана по преодолению конфликта…стр.20
Список литературы…стр.25
По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по достижению поставленной цели.
Кроме того, представляется
важным отметить, что существует ряд
общих принципов любой
-абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;
-закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;
-назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
-создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;
-пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
-выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними.
Официальная версия (важнейшие тезисы):
1. Одобрение и принятие
правлением фирмы программы
2. Оптимизация касается
всех внутренних ресурсов: материальных,
технических, людских (не
3. Цель программы —
значительно улучшить работу
фирмы при объективно
4. Преобразования коснутся всех подразделений и структур фирмы.
5. Программа создавалась в течение длительного периода и не имеет аналогов в российском туристском бизнесе.
6. Программа уже начала внедряться.
7. Осуществить программу намечено за определенный срок.
Действия руководства туристской фирмы:
1. Обратиться к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным (ежегодным) и содержать:
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;
• описание современной ситуации на туристском рынке;
• краткое и доступное
изложение программы
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
• описание перспектив и планов фирмы на текущий год.
2. Принять участие в
совещании с руководителями
3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен.
Предложения для управления кадров:
1. Организация письменного обращения директора турфирмы с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику.
2. Организация договоренностей
с биржей труда по поводу
трудоустройства увольняемых
3. Организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров.
4. Обеспечение выплаты
выходного пособия всем
5. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
6. Обеспечение питания
сотрудников банка на рабочих
местах (цель — локализация
Основные выводы
Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
• коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
• соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
• руководство фирмы осознало
необходимость поддержания
• турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.
Список литературы:
Информация о работе Конфликты, типы, причины, методы разрешения