Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать конфликтные ситуации в организациях на примере ОАО «Сбербанк России». Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть различные понятия и виды конфликтов.
2. Выявить возможные причины и последствия.
3. Определить функции и эффективность конфликтов.
4. Проанализировать конфликтную ситуацию на примерах конкретной организации.
Введение………………………………………………………….....………...... 3
Глава I. Теоретические основы конфликтов в организации…………….…. 5
Понятие и виды конфликтов в организации……………………....….. 5
Функции и эффективность конфликтов в организации…………..…. 19
Управление конфликтами ситуациями в организации…………….... 25
Глава II. Анализ конфликтов на примере ОАО «Сбербанк России»……… 34
2.1. Краткая характеристика организации…………………………….…. 34
2.2. Анализ возникновения конфликтных ситуаций в ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………….….. 35
2.3. Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций…….….… 41
Глава III. Мероприятий по преодолению конфликтных ситуаций……….. 44
3.1 Разработка мероприятий по преодолению конфликтных ситуаций…44
Заключение……………………………………………………………………. 46
Список использованной литературы……………………………………….. 48
4. Завершение переговоров
или выход из тупика. К этому
этапу уже существует
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблем.
Глава II. Анализ конфликтов в ОАО «Сбербанк России»
2.1. Краткая характеристика организации
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26%. По данным журнала TheBanker, Сбербанк занимает 43 место по размеру основного капитала среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сбербанк
России сегодня – современный
универсальный банк, удовлетворяющий
потребности различных групп
клиентов в широком спектре банковских
услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю
на рынке вкладов и является основным
кредитором российской экономики. По состоянию
на 1 июня 2010 г., доля Сбербанка России
на рынке частных вкладов
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 100 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии.
Организационно-правовая форма.
Полное наименование банка: ОАО "Сбербанк России", номер лицензии – 1481.
Учредитель и основной акционер Банка – Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 32%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Структура компании.
ОАО «Сбербанк России»–
организация с вертикальной структурой
управления, т.е. имеет несколько
уровней управления. По типу – это
функциональная структура. Организационная
структура, показывает область ответственности
каждого отдельного сотрудника и
его взаимоотношения с другими
сотрудниками, если все взаимосвязи
организационной структуры
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
Общее собрание акционеров – высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
2.2. Анализ возникновения конфликтных ситуаций в ОАО «Сбербанк России»
В коммерческом банке, как и в любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из конфликтов можно взять что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
Рассмотрим несколько примеров конфликтов, имевших место в данной организации. Один из них – конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
Пример №1.
Банк является сложным механизмом, все части которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов – операционный. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные одним «операционистом», обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций вторым «операционистом».
На начальной стадии деятельности
банка, именно тогда, когда не было четкой
устоявшейся системы
В итоге, для нормализации работы данного отдела руководство банка приняло следующие меры:
В результате проведенных
мер банку удалось
Подобные конфликты указывают на неблагополучную работу коллектива, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.
Другой пример основан
на «человеческом», субъективном аспекте
конфликта, то есть противоречия заложены
в самих людях, их действиях, поступках
и поведении – чисто личностных
неблагоприятных проявлениях. К
этим проявлениям относится
Пример №2.
Один из руководителей банка при общении со своими подчиненными использовал строго приказной, не терпящий никаких возражений стиль. Надо отметить, что все сотрудники отдела – это знающие свое дело, умеющие работать высококвалифицированные специалисты, но, тем не менее, руководитель не учитывал это.
В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно– все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в отдел, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.
В условиях существования определенных сложностей при устройстве на работу и в силу своей скромности, сотрудники долгое время не решались высказать претензии своему начальнику. Но такая ситуация продолжаться в скрытой форме бесконечно не могла, и в какой-то момент претензии были частично высказаны.
Ненормальная, накаленная обстановка в отделе, как и следовало ожидать, в итоге привлекла внимание высшего руководства банка. Здесь надо также отметить, что сам этот руководитель является хорошим работником и отлично выполняет свою работу, и просто увольнять его не было смысла – хорошего специалиста не так-то просто найти. В этой ситуации была сделана попытка организовать откровенный разговор-беседу руководителя и его сотрудников, но, к сожалению, она должного результата не имела. Конечно, определенные улучшения появились, но в полной мере устранить конфликтную ситуацию не удалось. Поэтому для полной нормализации обстановки в отделе были проведены индивидуальные доверительные беседы с руководителем отдела и с каждым из сотрудников.
Из этого примера хорошо видно, что разрешить конфликт, возникший из-за каких-то личностных проявлений, порой бывает сложнее, чем производственный, поскольку его успешный исход зависит не только от знаний руководителя и умения правильно вести себя в критической ситуации, но и от желания самих конфликтующих.
Лояльность персонала
– один из скрытых, но важных факторов,
влияющих на успешность любой организации.
Сегодня вопрос о поддержании
лояльности персонала особенно актуален
в такой специфической
К сожалению, не все руководители
понимают значение этого фактора
и считают, что служащие лояльны
к своему банку, если соблюдают инструкции,
требования, нормы и правила, действующие
в организации, не совершают никаких
злонамеренных действий и не собираются
уходить из банка. Однако лояльность
– гораздо более широкое
Руководитель сталкивается с весьма неоднородной лояльностью работников и различным проявлением нелояльности, что влечет за собой целый спектр проблем и конфликтов в организации. При этом руководители не всегда четко представляют, какие формы проявления лояльности ожидаются ими и в чем может проявиться нелояльность персонала.
Нелояльность работника
выражается чаще всего в каком-либо
преднамеренном нанесении ущерба организации
в разных масштабах, приводящего
к ослаблению или подрыву ее конкурентных
позиций. Нелояльное отношение работников
к своему банку может повлечь
за собой возникновение ряда проблем.
Это и высокая текучесть
Пример №3.
В банке освободилось место
начальника кредитного отдела; временное
руководство осуществлял
Однако на должность начальника отдела был принят человек, занимавший ранее такую же должность в отделении.
В ответ на это сотрудник,
исполняющий обязанности
Безусловно, лояльность работников
имеет отношение и к
Хочется подчеркнуть, что большинство из тех проблем, которые возникают у многих руководителей во взаимодействии с работниками, можно избежать, если в банке будет уделяться соответствующее внимание формированию и укреплению лояльности работников.
Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный или наоборот. Также могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный –подчиненный. Но каков бы ни был конфликт, не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.
Информация о работе Конфликты в организации (на примере ОАО «Сбербанк России»)