Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия.
Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли. А для этого необходимо выполнение нескольких условий: во-первых, налаженный рабочий процесс, во-вторых, грамотно подобранный коллектив и, в-третьих, отсутствие разногласий и психологической напряженности в коллективе. Именно поэто

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения конфликтных ситуаций…………..5
1.1 Понятие конфликта, его сущность…………………………………….5
1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки……………………………………………………………………………..9
1.3 Стратегия поведения при конфликте………………………………....12
ГЛАВА 2. Анализ конфликтов в ООО «Круиз»…………………………….…14
2.1 Краткая характеристика ООО «Круиз»……………………………….14
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ………………......15
ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления конфликтными ситуациями……………………………………………………………………….18
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта…20
3.2 Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий……………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..36

Файлы: 1 файл

курс (3).docx

— 64.15 Кб (Скачать файл)

     7. Несомненно, что должна быть пересмотрена  существующая система оплата  труда.

     8. Повышать уровень мотивации персонала,  путём разработки системы премий  и поощрений, а также предоставлением  работника возможности продвижения по карьерной лестнице и повышения профессиональных навыков.

     9. Обязательным мероприятием является  поднятие корпоративного духа.

     Для этого необходимо устраивать совместные мероприятия:

     - тренинги;

     - семинары;

     - обучение персонала;

     - спортивные мероприятия;

     - выезды на природу и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Конфликт занимает очень важное место не только в личных взаимоотношениях, но и при деловом общении и построении рабочего процесса. В каждой организации существует хоть одна действующая конфликтная ситуация, требующая анализа и решения.

     Данная  курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество  причин их возникновения. Поэтому для  принятия правильного метода решения  конфликта необходимо детальное  изучение всех его составляющих. А  это невозможно без осознания  того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание  недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой  ряд негативных последствий. Среди  которых выступают главными:

     1) нарушение баланса рабочего процесса;

     2) невыполнение поставленных задач;

     3) потеря достигнутых результатов;

     4) упущение выгодных возможностей;

     5) недополучение или полная потеря  прибыли;

     6) разлад в коллективе.

     Но  есть и обратная сторона, конфликт может  нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его  грамотном использовании.

     Проведя анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Круиз», можно сделать вывод, что основными являются несовершенство управленческого аппарата и существующей организации труда, а также материальное стимулирование работников и низкая мотивация труда.

              Подводя итоги вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна, и нуждается в дальнейшем изучении и проработке. Причём, при разработке новых решений необходимо ссылаться на совокупность применения множества отраслей менеджмента, психологии, экономики. Курсовая работа позволила показать роль и значение конфликтов в деятельности компании, влияние их на рабочий процесс и отношения в коллективе.

     На  основе написанной курсовой работы, предлагаю  выполнение следующих условий для  профилактики конфликтных ситуаций:

     1) ведение диалога между руководством  и рядовыми сотрудниками;

     2) осознание целей компании и  разъяснение их коллективу;

     3) чёткое разграничение обязанностей  и полномочий;

     4) разработка проработанной системы  оплаты труда и мотивации; 

     5) оценка каждого сотрудника, как  необходимого элемента в системе;

     6) мониторинг психологического климата  в коллективе;

     7) чёткая организация труда и  рабочих мест;

     8) прогнозирование возможных конфликтных  ситуаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы 

     
  1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И.  Наумов. М. : Высшая школа, 2007. 704 с.
  2. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. / В. В. Глухов. СПб. : Питер, 2008. – 608 с.
  3. Глухов, В. В. Основы менеджмента / В. В. Глухов. СПб. : Специальная литература, 2009. – 700 с.
  4. Гришина, Н. В. Производственные конфликты и их регулирование / Н. В. Гришина. – СПб. : Питер, 2007. – 422 с.
  5. Журавлев, П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П. В. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов, Ю. Г. Одегов. – М. : Экзамен, 2010. – 312 с.
  6. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг. – М. : Экономика, 2009. – 193 с.
  7. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы: теоретический и практический аспект / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 207 с.
  8. Кошелев, А. Н., Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. – М. : Альфа-Пресс, 2007. – 216 с.
  9. Локутов, С. П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С. П. Локутов. – М. : Вентана-Граф, 2009. – 462 с.
  10. Скотт, Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов / Дж. Скотт. – Спб. : ВИС, 2007. – 524 с.
  11. Сомова, Л. К. Разрешение конфликтов / Л. К. Сомова. – М. : Менеджер, 2008. – 376 с.
  12. Чумиков, А. Н. Управление конфликтом / А. Н. Чумиков. – М. : Наука, 2009. – 218 с.
 

     http://www.referatbank.ru/referat/preview/10129/kursovaya-upravlenie-konfliktami.html

     http://www.studzona.com/referats/view/18093

     http://referat.kulichki.net/files/page.php?id=17703

     http://www.bestreferat.ru/referat-131419.html

     http://otherreferats.allbest.ru/management/00041662_0.html 
 

     http://otherreferats.allbest.ru/management/00090586_0.html

     http://otherreferats.allbest.ru/management/00002265_0.html

     http://bibliofond.ru/view.aspx?id=461677

     http://www.erudition.ru/referat/ref/id.18105_1.html

     http://stud24.ru/sociology/konflikty-v-organizacii-metody-i/118415.html

     http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65635b2bd68b4d53b88421206d37_0.html

     http://bibliofond.ru/view.aspx?id=461676

     http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65635b2bd68b4d53b88421206d37_0.html 


Информация о работе Конфликты в организации