Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить конфликты организации. Задачи:
изучить общую характеристику конфликта;
познакомиться с причинами конфликтов в организации;
изучить последствия нерешенных конфликтов;
рассмотреть методы управления конфликтами;
изучить профилактику конфликтов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: Конфликты в организациях 5
1.1 Конфликт: общая характеристика 5
1.1.1. Структура конфликта 6
1.1.2. Типы конфликтов 7
1.2 Причины конфликтов в организации 9
1.2.1 Общие причины конфликтов в трудовом коллективе 9
1.2.2 Причины конфликта в звене "руководитель - подчиненные" 11
1.3 Последствия нерешенных конфликтов в организации 14
Глава 2. Методы управления конфликтами и профилактика конфликтов 17
2.1 Методы управления конфликтами 17
2.2 Профилактика конфликтов 19
Заключение 23
Список используемой литература 25

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Если бы материальных благ хватало на всех работников, то конфликты, связанные с их распределением, видимо, все равно были бы, но реже. Причиной сохранения конфликтов было бы возрастание потребностей людей и сама система распределения, существующая в современном российском обществе. Однако конфликты при достатке материальных благ были бы наименее острыми и частыми. В нынешних условиях дефицит денег и других материальных благ создает объективную основу для конфликтов по поводу их распределение.

Помимо изобилия материальных благ, которое в обозримом будущем нам скорее всего не грозит, к объективным условиям предупреждения межличностных конфликтов относится справедливое и гласное распределение этих благ, Если дефицитные материальные блага распределять между работниками, во-первых, справедливо, во-вторых, гласно, чтобы исключить слухи, связанные с тем, что кому-то больше заплатила, то число и острота конфликтов, связанных с распределением материальных благ, заметно сократятся.

  1. Разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций. Анализ конфликтов во взаимоотношениях работников показал, что существуют типичные проблемные ситуации социального взаимодействия и типичные предконфликтные ситуации, обычно приводящие к конфликту. Конструктивное разрешение таких ситуаций можно обеспечить, разработав нормативные процедуры, позволяющие сотрудникам отстоять свои интересы, не вступая в конфликт с оппонентом.

Например, если в банке  освобождается должность начальника отдела, то на нее могут претендовать два и более управленцев. На эту  должность могут назначить не самого достойного из претендентов. В  этом случае велика вероятность возникновения  конфликтных ситуаций между назначением сотрудника и претендентами, которые считали себя более достойными назначения. Конфликты, связанные с назначением на должность, можно было бы свести к минимуму, если бы в банке существовала справедливая, известная всем сотрудникам нормативная процедура конкурсного назначения на вышестоящую должность.

  1. Успокаивающая материальная среда, окружающая человека. К факторам материальной среды, способствующему уменьшению вероятности конфликтов, можно отнести: удобную планировку рабочих и жилых помещений, оптимальные характеристики воздушной среды, освещенности, электромагнитных и других полей, окраску помещений в спокойные тона, наличие комнатных растений, аквариумов, оборудование комнат психологической разгрузки, отсутствие раздражающих шумов и т. д.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе изучена тема «Конфликты в организации». На основе проведенного анализа в работе следует сделать выводы:

  1. изучили общую характеристику конфликта (определение конфликта, характеристика производственного конфликта (структура, типы);
  2. познакомились с причинами конфликтов в организации: распределение ресурсов, ограничение ресурсов, взаимозависимость задач, различия целей, различия в представлениях и ценностях, различия в маневре поведения и жизненном опыте, неудовлетворенные коммуникации; изучили причины конфликта в звене «руководитель-подчиненный»: объективные причины конфликтов (субординационный характер отношений, предметно-деятельностным<span class="das

Информация о работе Конфликты в организации