Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 19:02, контрольная работа
Производственная деятельность руководителя любого уровня тесно связана с работой с людьми, ведь производство – это не только технический и технологический процессы. Переход экономики на рыночные принципы функционирования ставит большинство руководителей в еще не привычные для них условия, когда не только от их профессиональной квалификации, но и от знания “сферы человеческих отношений” зависит судьба возглавляемого трудового коллектива и предприятия в целом.
Введение……………………………………………………………….2
1. Конфликты и их виды…………………………………………….....3
2. Причины конфликтов и управление конфликтной ситуацией…....8
3.Ситуационный анализ……………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………...21
Литература…………………………………………………………....22
4) В заключении сформулируйте основные методы управления поведением в конфликтных ситуациях.
К методам управления конфликтных ситуаций относятся:
Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. Метод особенно полезен, когда человек хочет передать что-то другому, но не хочет, что бы тот воспринял это негативно и перешел бы в атаку.
Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения.
Межличностные стили разрешения конфликтов:
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Для снижения интенсивности и разрешения конфликтов могут быть использованы методы, связанные:
Заключение
Конфликты - неотъемлемая
часть нашей жизни. Когда стороны
находятся в контакте, то независимо
от их взаимодействия, всегда существует
вероятность возникновения
К основным причинам возникновения конфликтов в организации относятся, во-первых, неэффективное распределение ресурсов, в частности, несправедливая оплата труда и распределения привилегий; во-вторых, различия в представлениях и ценностях, например, когда в организациях некоторые конфликтами и минимизации их негативных последствий можно предложить следующие рекомендации.
Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.
Нужно помнить: предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своевременно подготовиться к нему и, значит, правильно выбрать стратегию поведения гораздо лучше, чем его разрешать.
Литература