Конфликты в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Главной целью данной работы является определение сущности конфликта в системе управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятие конфликт;
выявить его основные виды;
рассмотреть формы и методы преодоления конфликта.

Файлы: 1 файл

конфликты.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Если вы приняли  в один из подчиненных вам  отделов нового сотрудника и  должны ввести его в новую  должность, то раскройте:

− как это можно  сделать в процессе введения нового сотрудника в должность;

− что вам необходимо сделать в процессе введения нового сотрудника в должность;

− какие меры, по вашему мнению, нужно предпринять для  успешной адаптации этого сотрудника в коллективе.

Ответ:

− Новый человек – новые идеи, предложения, свежий взгляд на проблемы организации, сокращение текучести кадров, возможное изменение атмосферы в организации.

− Для начала надо ознакомить нового сотрудника с организацией – ее история, развитие, управление и деятельность; объяснить ему правила работы, включая требования дисциплины; услуги и льготы для сотрудников; оборудование; общая характеристика будущей работы; правила, принятые в отделе и меры безопасности; связь новой работы с другими выполняемыми работами; подробное описание работы; представление ближайших коллег по работе; участие сотрудников в жизни организации и взаимоотношения в коллективе. 

− Сразу после приема на работу необходимо сформировать у нового сотрудника устойчивое положительное отношение к стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных и нестандартных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большинство людей считает, что конфликт – это отрицательное явление, что они не могут управлять им и стараются его избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, приобретя разрушительную силу. Это нужно знать, и руководители и подчиненные должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Внутриорганизационные конфликты обычно возникают и  протекают в пределах определенной структуры – рабочей группы, сектора, цеха, отдела, предприятия в целом. Видами внутриорганизационных конфликтов являются внутриличностные, межличностные и межгупповые трудовые конфликты.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации  в целом быть в «тонусе», он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может  стать решающим для выживания коллектива в целом. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные и руководители должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012)
  2. Базарова Т.Ю. «Управление персоналом» – М.: ЮНИТИ, 2005. – 351 с.
  3. Егоршин А.П. «Управление персоналом» Изд.: НИМБ 2005г. – 722с
  4. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» − учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
  5. Кибанов А.Я. «Конфликтология» – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.
  6. http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/p8.php

Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом