Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:26, контрольная работа
Главной целью данной работы является определение сущности конфликта в системе управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить понятие конфликт;
выявить его основные виды;
рассмотреть формы и методы преодоления конфликта.
2. Если вы приняли в один из подчиненных вам отделов нового сотрудника и должны ввести его в новую должность, то раскройте:
− как это можно сделать в процессе введения нового сотрудника в должность;
− что вам необходимо сделать в процессе введения нового сотрудника в должность;
− какие меры, по вашему мнению, нужно предпринять для успешной адаптации этого сотрудника в коллективе.
Ответ:
− Новый человек – новые идеи, предложения, свежий взгляд на проблемы организации, сокращение текучести кадров, возможное изменение атмосферы в организации.
− Для начала надо ознакомить нового сотрудника с организацией – ее история, развитие, управление и деятельность; объяснить ему правила работы, включая требования дисциплины; услуги и льготы для сотрудников; оборудование; общая характеристика будущей работы; правила, принятые в отделе и меры безопасности; связь новой работы с другими выполняемыми работами; подробное описание работы; представление ближайших коллег по работе; участие сотрудников в жизни организации и взаимоотношения в коллективе.
− Сразу после приема на работу необходимо сформировать у нового сотрудника устойчивое положительное отношение к стандартам и процессам, а также активизировать и поддержать персональные навыки применения стандартов в рабочих стандартных и нестандартных ситуациях.
Заключение
Большинство людей считает, что конфликт – это отрицательное явление, что они не могут управлять им и стараются его избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, приобретя разрушительную силу. Это нужно знать, и руководители и подчиненные должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Внутриорганизационные конфликты обычно возникают и протекают в пределах определенной структуры – рабочей группы, сектора, цеха, отдела, предприятия в целом. Видами внутриорганизационных конфликтов являются внутриличностные, межличностные и межгупповые трудовые конфликты.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. Но и подчиненные и руководители должны уметь управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Список использованной литературы
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом