Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:45, курсовая работа
Конфликты в современной организации возникают из-за различий между людьми и их личностными особенностями, из-за нехватки производственных ресурсов, неспособности одному человеку справиться со множеством поставленных перед ним задач. Цель моей работы состоит в том, чтобы осветить сущность конфликтов в организации и технологии предотвращения конфликтных ситуаций в управлении персоналом; выявить типы и классификации организационных конфликтов.
Справедливое распределение духовных ресурсов в своей основе имеет компетентную, объективную и комплексную оценку результатов деятельности работников. По данным известного отечественного конфликтолога А.Я. Анцупова, каждый шестой конфликт, возникающий в организации, в той или иной степени связан с недостатками в оценке деятельности работников.
3. Разработка
нормативных процедур
· унижение руководителем
личного достоинства
· определение размеров заработной платы и других форм материального поощрения;
· назначение на
вакантную должность при
· перевод сотрудника на новое место работы;
· увольнение сотрудника и др.
Например, на предприятии освобождается должность руководителя одного из структурных подразделений и на нее, как обычно, претендуют, и вполне обоснованно, несколько управленцев. Но на эту должность могут назначить не самого достойного из претендентов. В этом случае велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций между назначенным сотрудником и претендентами, которые считали себя более достойными назначения. Конфликты, связанные с назначением на должность, можно было бы свести к минимуму, если бы Вы вовремя внедрили на предприятии понятную, справедливую, известную всем сотрудникам нормативную процедуру конкурсного назначения на вышестоящую должность.
4. Создание рекреационной
среды труда. К факторам
- удобную планировку рабочих помещений;
- оптимальные
характеристики воздушной
- цветовое оформление рабочих помещений в спокойных тонах;
- наличие комнатных растений, аквариумов;
- отсутствие раздражающих шумов.
Кроме того, большое
значение имеет оборудование комнат
психологической разгрузки, создание
тренажерных залов в
5. Оптимизация структуры предприятия. Предупреждение конфликтов тесно связано с оптимизацией структуры цеха, завода, фирмы, с одной стороны, как организации, с другой - как социальной группы. Кадровый работник, как никто другой, представляет соответствие структуры предприятия тем задачам, которые оно решает в настоящий момент. Штатное расписание не должно быть довлеющим и тормозящим фактором в функционировании предприятия. В силу своего должностного положения менеджер по кадрам может и должен обеспечивать максимальное соответствие формальной и неформальной структур коллектива стоящим перед ним задачам. Это обеспечит минимизацию противоречий, возникающих между структурными элементами предприятия, и уменьшит вероятность возникновения конфликтов между работниками.
6. Сбалансированность рабочих мест на предприятии. Оптимизация функциональных взаимосвязей между структурными элементами предприятия и отдельными работниками во многом зависит от того, в какой мере упорядочено само рабочее место. Рабочим местом называют систему взаимосвязанных функций и средств, достаточных для их выполнения. Функции отображаются в обязанностях и ответственности за их выполнение, а средства - в праве и власти. Рабочее место имеет структуру, элементы которой должны быть сбалансированы.
Сбалансированность рабочего места означает, что его функции должны быть обеспечены средствами, и не должно быть средств, не связанных с какой-либо функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Ответственность должна обеспечиваться соответствующей властью, и наоборот. Разбалансированность рабочего места ведет к возникновению функциональных противоречий, которые, в конце концов, порождают межличностные конфликты работника, как с коллегами по работе, так и с руководителями.
7. Профессиональный психологический отбор. «Кого отберешь, с теми и будешь работать» - эта аксиома кадровика, к сожалению, очень часто нарушается, как по вине топ-менеджеров (главных руководителей предприятия), так и работников кадровых структур. Соответствие работника максимальным требованиям, которые может предъявить к нему занимаемая должность, является важным условием предупреждения конфликтов. Назначение сотрудника на должность, которой он не в полной мере соответствует по своим профессиональным, нравственным, другим психологическим и физическим качествам, создает предпосылки для возникновения конфликтов между этим работником и его начальниками, подчиненными, сослуживцами. Поэтому, назначая на должности компетентных, порядочных, трудолюбивых, здоровых сотрудников, мы тем самым предотвращаем возникновение многих межличностных конфликтов.
8. Подготовка
компетентных менеджеров
Таким образом, учет менеджером ряда условий, обеспечивающих оптимальное функционирование предприятия, в значительной степени может снизить общей уровень конфликтности между работниками.
Конфликты, вне зависимости от их видов и классификаций, встречаются в любой организации, и производственный конфликт можно встретить на любом уровне персонала. Конфликт можно разрешить качественнее и быстрее при участии менеджера, имеющего опыт в данной сфере. В связи с этим я ответила на выдвинутую мною гипотезу и нашла подтверждения данной гипотезе.
Каждый сотрудник постоянно общается с другими людьми в организации, а так как все люди разные, могут возникать разногласия, что и приводит к конфликтам в организации. Во многих организациях можно встретить производственные конфликты, а еще чаще ролевые конфликты.
В организации очень важна роль менеджера во всех сферах организационной культуры. Для того, чтобы организация успешно работала и приносила результат, ее сотрудники должны четко знать, что им нужно делать и в какой последовательности, с кем работник должен взаимодействовать и какие ресурсы ему могут понадобятся. Именно менеджерам и предстоит правильно организовать деятельность сотрудников, чтобы избежать появление и разрастание конфликтов
Изучив данную тему, я сделала такой вывод. Большую роль в профессиональной деятельности человека играют психологические характеристики и возможности сотрудников организации. Именно они определяют способности и возможности человека справляться с неприязнью к другим людям и со своими эмоциями. От них зависит, какая работа подходит данному человеку, что от него можно требовать, а что нет.
3 .http ://overview-all.blogspot. com