Конкретизация направлений усовершенствования ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ценовой политики на примере предприятия. Объектом исследования является ООО «Раевсахар».
Задачами курсовой работы являются следующие: рассмотреть сущность, функции и виды цен; раскрыть понятие, цели и виды ценовой политики; рассмотреть этапы формирования ценовой политики; рассмотреть ценовую политику ООО «Раевсахар»; разработать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Раевсахар».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. РОЛЬ ЦЕНЫ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………...5
Сущность, функции и виды цен на продукцию………………………….5
Понятие и цели ценовой политики………………………………………..9
Этапы формирования ценовой политики на предприятии……………..11
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «РАЕВСАХАР»……………………………15
2.1 Изучение местонахождения и экономических условий…………………..15
2.2 Общая экономическая характеристика деятельности ООО «Раевсахар»..16
2.3 Ценовая политика предприятия…………………………………………….19
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ...22
3.1 Конкретизация направлений усовершенствования ценовой политики предприятия……………………………………………………………………...22
3.2 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая произ менедж.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, было выявлено, что на предприятии недостаточно развита система ценовых скидок. Наиболее яркий пример – отсутствие учета сезонных колебаний спроса, характерных для продукции предприятия. Необходимо заранее прогнозировать колебания спроса и корректировать цену. Другой важной проблемой является отсутствие на предприятии анализа ценовой эластичности спроса и как следствие отсутствие методики обоснования уровня изменения цены и расчета его влияния на финансовый результат деятельности.

Высокие значения показателей эластичности спроса доказывают необходимость использования цен как эффективного инструмента в конкурентной борьбе. В течение года происходят изменения цен и накапливается информация об уровне этих изменений и фактических объемах продаж. Использование этой информации позволяет определять коэффициенты ценовой эластичности спроса. Правда, перед большинством предприятий встает проблема учета сезонных колебаний спроса, характерных для продукции большинства предприятий. Эту проблему можно решить, используя метод скользящей средней, позволяющий строить линию тренда спроса, учитывающую сезонную компоненту. Метод позволяет выравнивать тренд фактических значений через сглаживание сезонных колебаний. В таком случае последовательность прогнозирования спроса выглядит следующим образом:

1. Расчет значений сезонной компоненты.

2.Десезонализация данных. Расчет  тренда.

3.Прогнозирование уровня спроса  при различных ценах.

Используя этот метод, можно анализировать модели с аддитивной и мультипликативной компонентой, а спрогнозировав спрос и построив линию тренда, можно рассчитать коэффициенты эластичности, учитывающие сезонные колебания спроса. При обосновании изменения цены необходимо учитывать не только маркетинговую сторону вопроса, но и финансовую. Т.е., в первую очередь необходимо проанализировать уровень и динамику приростных затрат (переменных и части постоянных, изменяющихся скачками при достижении определенного объема), рассчитать необходимый объем продаж (объем продаж, при котором предприятие после изменения цены получит прежний размер прибыли). Сопоставление необходимого объема продаж с объемом продаж, спрогнозированным с помощью аппарата эластичности и определение прибыли, которую предприятие способно получить при различных вариантах изменения цен, позволит выбрать наиболее эффективный размер скидки.

Кроме того,на предприятии отсутствует контроль эффективности ценовых изменений, т.е. не анализируется, как повлияло изменение цен на финансовый результат.

На предприятии несогласованны действия отделов по вопросам ценообразования. Отделы преследуют различные цели, что ведет к понижению эффективности ценовой политики. Наиболее распространен случай, когда отделу маркетинга известен только плановый уровень себестоимости (или не известен даже он) и специалисты отдела не имеют представления об уровне переменных и постоянных затрат, что приводит к отсутствию возможности эффективного обоснования изменения цен, то есть изменение цен не приводит к увеличению прибыли предприятия.

Таким образом, к формированию и изменению цен на продукцию необходимо относится обдуманно, специалистам предприятия необходимо осваивать новые модели и методы ценообразования, тогда ценовая политика позволит предприятию адаптироваться к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги работы, следует отметить, что процесс ценообразования является одним из важнейших элементов системы управления, как на предприятии, так и во взаимоотношениях предприятия и внешней среды.

Цена продукции, работ, услуг влияет на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции выполняет стимулирующую функцию. Цену продукции можно представить как сумму себестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

Конъюнктура рынка и ценовая политика находятся в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.

Каждая фирма должна иметь четкую, упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли. Практика хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных предприятий показывает, что убытки, а в некоторых случаях и банкротство отдельных предприятий является следствием серьезных просчетов при формировании цен.

Эффективная ценовая политика предприятия, прежде всего, должна быть направлена на получение прибыли посредством обеспечения сбыта выпускаемой продукции.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 1. Абчук, В.А. Менеджмент. [Текст]: учебник / В.А. Абчук. – СПб.: Союз, 2008. -  463 с.

2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент  персонала [Текст]: учебник./ В.Р. Веснин. – М. Юристъ, 2010. – 496 с.

3. Вахрушина, М.А. Управление ценообразованием / М.А. Вахрушина // Маркетинг в России и за рубежом.– 2009. – №6. – С. 11 -16

4. Денисова, И.П. Управление издержками в ценообразовании / И.П. Денисова. – Москва: Экспертное бюро,2002. – 64 с.

5. Емельянова, Т.В. Ценообразование/ Т.В. Емельянова. – Минск: Выш.шк., 2006. – 452 с.

6. Желтякова, И.А. Цены и ценообразование / И.А. Желтякова. – Спб. Издательство «Питер», 2004. –531 с.

7. Керимов, В.Э.«Директ-костинг» и ценовая политика / В.Э. Керимов // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №11. – С. 87–91.

8. Крючкова, О.Н. Классификация методов ценообразования / О.Н. Крючкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 32–50.

9. Павлова, Н.Н. Ценовая политика в современных условиях / Н.Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №2. – С. 25 -29

10. Полещук, И.И. Ценообразование/ И.И. Полещук. – Минск.: БГЭУ, 2001. – 415 с.

11. Пунин, Е.И. Маркетинг,менеджмент и ценообразование на предприятии / Е.И. Пунин. – Москва: Инфра– М, 2006. – 398 c.

12. Райзберг, Б.А. Ценовая психология / Б.А. Райзберг // Маркетинг в России и за рубежом. –2008. – №12. – С. 13 -17

13. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. – Москва:Инфра – М, 2008. – 518 с.

14. Уткин, Э.А. Цены.Ценообразование. Ценовая политика. / Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2002. – 223 с.

 

 

 


Информация о работе Конкретизация направлений усовершенствования ценовой политики предприятия