Конкуренция: 5 сил конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….
Глава 1. Понятие конкуренции. Её виды и методы………………..
Понятие конкуренции……………………………………..
Виды, методы конкуренции………………………………
Глава 2. Концепция пяти сил конкуренции………………………….
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Глава 3. Анализ влияния конкуренции на структуру рынка………….
Заключение…………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, концепция пяти сил  конкуренции – это инструмент, позволяющий практически анализировать  степень интенсивности конкуренции  на конкретном рынке.

Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

Каждая из которых характеризуется рядом  произнаков:

Чистая  конкуренция – множеством мелких фирм; однородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли) ; равным доступом ко всем видам инормации.

Монополистическая конкуренция – множеством мелких фирм; неоднородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли) ; несколько ограниченным доступом к информации;

Олигаполия  – небольшим количеством крупных фирм; неоднородностью (или однородностью) продукции; возможным затруднением при выходе (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;

Чистая монополия  – наличием одной фирмы; уникальностью  продукции; непреодолимым барьером на вход; несколько ограниченным доступом к информации;

К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для  успешного развития народного хозяйства.

Предпринимать энергичные усилия, чтобы снизить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. Иными словами, угроза огромных материальных потерь во многих случаях заставляет предпринимателя "добиться невозможного" и "подогнать" свои  издержки к низким рыночным цена.

В целом же, эта форма экономических отношений несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

   Конкуренция - определяющее  условие поддержания динамизма  в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 


Информация о работе Конкуренция: 5 сил конкуренции