Конкурентная (нишевая) стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Нишевая стратегия – специализируется на изготовлении особой, необычной продукции.
Актуальность данной темы состоит в том, что компании во всем мире используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоевывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая свое место на рынке. С тех пор как руководство компаний стало сочетать краткосрочные и долгосрочные маневры для приведение в соответствие специфической ситуации компании и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов стратегии, поэтому я считаю тему «Конкурентная (нишевая) стратегия» актуальной для рассмотрения в моей курсовой работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1 Конкурентная (нишевая) стратегия предприятия……………………4
Глава 2 Практическая часть ООО «Гелиос»………………………………….13
Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации конкурентной стратегии на предприятии (ООО «Гелиос»)……………………………………………………………………..….21
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

см1.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Табл.1 Анализ отчета о прибылях и убытках на 1 октября 2009 г.

На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчётном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гелиос». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз, тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (01.10.08) имело место наличие прибыли (8 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (696 тыс. руб.). Конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 696 тыс. руб. Т.Е. на отчетную дату ООО «Гелиос» являлось прибыльным.

Работа организована в односменном режиме (26 человек.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за сутки в среднем 40-50 условных единиц продукции. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 10.000 – 12.500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 2174 тыс.руб., исходя из численности работающих 26 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 7000 руб.

2.4. SWOT–анализ.

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ ООО «Гелиос», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

  • хорошая репутация;
  • большой рынок сбыта;
  • наличие постоянных поставщиков;
  • квалифицированный персонал;
  • наличие высокотехнологического оборудования.
  • Широкий ассортимент продукции собственного производства

Слабые стороны:

  • кредитная политика предприятия;
  • большая степень износа основных средств;
  • пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

  • растущая потребность населения в современных солнцезащитных системах;
  • предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
  • имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
  • стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

  • выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  • низкая отпускная цена продукции у конкурентов.
  • Не выполнение условий договора товарного кредита покупателями

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие высокотехнологического оборудования

Растущая потребность населения в современной мебели

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Широкий ассортимент продукции собственного производства

предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка


 

Табл.2  Сильные стороны              Благоприятные возможности


Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение договоров с поставщиками

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

Качественное изготовление товаров

   

Табл. 3 Сильные стороны            Угрозы


Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Привлечение новых клиентов

Заключение договора товарного кредита


Табл. 4 Слабые стороны            Благоприятные возможности


Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Не выполнение условий договора товарного кредита покупателями

Разрешение споров в судебном порядке

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка маркетинговой стратегии


Табл.5  Слабые стороны            Угрозы


Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Гелиос» необходима такая стратегия , где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

 

Глава III. Совершенствование процесса разработки и реализации конкурентной стратегии на предприятии (ООО «Гелиос»)

 

В ходе анализа рынка необходимо с помощью доступных средств изучить рынки физических и юридических лиц, которые функционируют на данной территории. Иными словами, надо попытаться получить как можно больше информации о современной ситуации в области розничных и мелкооптовых продаж данной продукции в нашем городе. На основе имеющихся сведений целесообразно позиционировать мебельный цех, то есть определить, кого мы видим в качестве основных клиентов. Представляя себе потребительскую аудиторию, следует избрать определенную ценовую политику, методы рекламы производства солнцезащитных систем, набор дополнительных услуг, которые в состоянии цех. Заключительным этапом является планирование и контроль конкретных мероприятий для реализации избранной ценовой, коммуникационной и сервисной политики, выполнения других маркетинговых задач.

Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого предприятие должно иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы у покупателя появлялось желание увеличить объем покупок.

При завоевании некоторой доли рынка для систем необходимо в первую очередь помнить, о каком потребителе при формировании спроса должна идти речь, о конечном (готовая продукция) или промежуточном (детали). В соответствии с этим могут быть использованы следующие мероприятия по воздействию на промежуточного потребителя

  1. прямая почтовая рассылка («директ мейл») в виде проспектов, буклетов, аннотаций;
  2. личная;
  3. в специализированных изданиях;
  4. организация выставок;
  5. информационное обслуживание (обучение).

Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство мебельных организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия

Организации по производству солнцезащитных систем постоянно ищут пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.

3.1. Экономическая эффективность  мероприятий по оптимизации стратегии.

 

Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка.

Здесь надо сказать, что в ООО «Гелиос» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель, и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Необходимость в нововведениях возникает тогда, когда их уже требует рынок. Но руководство предприятия должно само заблаговременно определять их необходимость и целесообразность. Именно в данной сфере ему следует:

  1. определить новые виды услуг, с помощью которых предприятие будет иметь соответствующую долю рынка;
  2. определить    новые    виды    услуг,    которые    должны    заменить    уже существующие, но устаревшие услуги;
  3. внедрить нововведения и осуществить модернизацию во всех остальных сферах деятельности предприятия.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или повышать производительность вложенного капитала. А если речь идет о рентабельности вложенного капитала, то установить, где лучше инвестировать новые средства: в повышение рентабельности действующего производства или в производство новых услуг.

На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на услуги ООО «Гелиос». Это можно реализовать в виде следующих мероприятий.

Действия

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв. м выставочной площади - 500

Разработка имиджа

товара - 1000

Дизайн -2000

   20 кв. м

10000

 

 

1000

2000

Ролик   на телевидении

1 мин –7.200

2 ролика по 15 сек Тематическая  передача

3.600

Ролик на радио

1 мин – 4.500

6 роликов по 20 сек

9.000

 Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр-3500

4 объявлен. по 1/8 стр.

7000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -7000

2 объявлен по 1/2 стр.

14.000

Листовка

1 лист – 0,25

1000 листов

250

Web-сайт

Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн)

1 Web страница

4.000

                                                                                                      Итого:

47.850

Информация о работе Конкурентная (нишевая) стратегия фирмы