Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:14, курсовая работа
Предприятия Российской Федерации находятся на этапе структурных преобразований. Устойчивое функционирование предприятия в значительной степени определяется эффективностью его развития. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение конкурентоспособности его продукции за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, интеллектуальный и трудовой потенциалы.
1. Конкурентная стратегия предприятия
1.1Понятие конкурентной стратегии
1.2.Обоснование выбора стратегии конкуренции
1.3 Тактические действия по достижению стратегии
1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке
2 Анализ конкурентного состояния предприятия
2.1 Характеристика и анализ деятельности ЗАО " ОРЦАС "
2.2 Анализ конкурентов ЗАО " ОРЦАС "
2.3 Анализ существующей стратегии ЗАО " ОРЦАС "
3. Разработка конкурентнойстратегии ЗАО " ОРЦАС "
3.1 Конкурентная стратегия ЗАО " ОРЦАС "
3.2 Тактические действия по достижению стратегии
3.3 Эффективность тактических действий по достижению стратегии
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.1. Конкурентоспособность предприятия
1.2. Конкуренция: сущность, формы, методы
1.3. Методы оценки
1.4.Методы государственного
регулирования конкурентной
2.5. Перспектива на будущее
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Предприятия Российской Федерации
находятся на этапе структурных
преобразований. Устойчивое функционирование
предприятия в значительной степени
определяется эффективностью его развития.
Стратегия устойчивого развития
предприятия направлена на повышение
конкурентоспособности его
Развитие предприятий
и их место в рыночной экономике
зависят от уровня конкурентоспособности,
а также умения адаптироваться к
сложившимся социально-
Цель курсовой работы - исследовать механизм конкурентоспособности предприятия и изучить теоретические аспекты.
Для достижения указанной цели в ходе работы были сформулированы следующие задачи:
- определение роли и
значения конкуренции для
- изучение сущности и
понятия «
- выявление факторов, влияющих
на повышение уровня
- анализ тенденций развития
конкурентоспособности
- изучение взаимосвязи
уровня конкурентоспособности
- разработка стратегии
повышения конкурентного
1.1. Конкурентоспособность предприятия
Основной целью любой
фирмы в условиях рыночной
экономики является сохранение
и расширение своих позиций
на рынке (или его сегменте),
рост или, по крайней мере, стабильное
получение прибыли. Это
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских предприятий, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда, - в розничной торговле, общественном питании, пищевой промышленности, сборке и продаже персональных компьютеров и др. Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.
Конкурентоспособность фирмы
- понятие относительное. Она может
быть выявлена и оценена только путем
сравнения фирм, выпускающих аналогичную
продукцию или оказывающих
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.
1.2. Конкуренция: сущность, формы, методы
Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для поддержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и \ или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как
было доказано многими
В качестве
«субъектов» в понятии «
Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и т.д.
На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема – экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров. В конце ХХ в затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали цену до 5 раз в развитых странах и до 20 раз – в развивающихся странах (техники этих стран).
По степени интенсивности конкуренция может быть:
- привлекательной, когда
в данном сегменте субъект
качественнее удовлетворяет
- умеренной, когда действия
субъекта конкуренции
-ожесточенной для субъекта
конкуренции, когда объект (конкурент)
поглощает, уничтожает, уничтожает
либо вытесняет объект из
Формы конкуренции:
Методы конкуренции
Конкуренция может
происходить на следующих
- местном (в группе, отделе, организации и т.п.);
- региональном (районе, городе, области и т.п.);
- национальном (в стране);
- межнациональном (в нескольких странах);
- глобальном (в мировом
масштабе, без конкретно определенных
стран).
Варианты
изменения силы конкуренции
Факторы, влияющие на конкурентную борьбу:
10) экономия в масштабе
– увеличивает долю рынка,
необходимую для достижения
11) быстрое обновление
ассортимента выпускной
1.3. Методы оценки конкурентоспособности объектов
Сущность,
актуальность и принципы
Конкурентоспособность
– это свойство объекта,
Конкурентоспособность
определяется по конкретному
объекту на конкретном рынке.
Конкурентоспособность может
Конкурентоспособность
объекта исследуется для
В
России проблемам повышения
Цель
любого государства может быть
только одна: реальный и устойчивый
рост уровня жизни своих
Все
действия резидента,