Конкурентная среда предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Предприятия Российской Федерации находятся на этапе структурных преобразований. Устойчивое функционирование предприятия в значительной степени определяется эффективностью его развития. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение конкурентоспособности его продукции за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, интеллектуальный и трудовой потенциалы.

Содержание работы

1. Конкурентная стратегия предприятия
1.1Понятие конкурентной стратегии
1.2.Обоснование выбора стратегии конкуренции
1.3 Тактические действия по достижению стратегии
1.4 Актуальные стратегии конкурентной борьбы на рынке
2 Анализ конкурентного состояния предприятия
2.1 Характеристика и анализ деятельности ЗАО " ОРЦАС "
2.2 Анализ конкурентов ЗАО " ОРЦАС "
2.3 Анализ существующей стратегии ЗАО " ОРЦАС "
3. Разработка конкурентнойстратегии ЗАО " ОРЦАС "
3.1 Конкурентная стратегия ЗАО " ОРЦАС "
3.2 Тактические действия по достижению стратегии
3.3 Эффективность тактических действий по достижению стратегии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

маркетинг курсак (2).docx

— 52.90 Кб (Скачать файл)

 

В этой таблице представлены итоги конкурса 2004-2005гг. Новый конкурс  был объявлен 1 февраля 2006 года, итоги  этого конкурса не поступили.

2.2 Оценка конкурентоспособности  услуг Алтайской кровельной компании

Настоящий обзор  содержит данные, полученные в ходе исследования рынка кровельных услуг, проведенного ООО «Алтайская кровельная компания» в декабре 2005 г. Обзор состоит из двух частей: анализ ситуации со стороны предложения (ассортимент, цены, емкость и потенциал рынка) и анализ рынка со стороны спроса (телефонный опрос клиентов) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Исследование рынка  кровельных услуг Алтайского края выполнено  силами сотрудников ООО «Алтайская кровельная компания» в декабре 2005 года. В ходе исследования предполагалось решение нескольких задач.

Анализ ситуации со стороны предложения:

  • Алтайская кровельная компания, услуги которой представлены на рынке города Барнаула и за пределами его.
  • Оценки емкости и динамики рынка кровельных услуг Алтайского края в целом. Доли рынка, контролируемые другими кровельными компаниями. Объемы производства и потребления кровельных услуг в Алтайском крае в 2004 – 2005 годах, прогноз на ближайшие годы.
  • Определение тенденций развития рынка по округам: оценка объемов кровельных работ, емкости и потенциала и динамики рынка кровельных работ каждого округа.

Анализ ситуации со стороны спроса:

  • Выявление предпочтений клиентов по использованию различных кровельных материалов в Барнауле, Бийске и Заринске.
  • Предоставление услуг клиентам по ремонту различных кровель.
  • Устойчивость клиентурных предпочтений к различным маркам.
  • Анализ мнений клиентов о качестве и ценах кровельных услуг.
  • Определение наиболее известных марок кровельных материалов.

С целью получения  сведений о кровельных услугах, представленных на рынке города Барнаула и нескольких округах Алтайского края, были собраны  прайс-листы (каталоги и т.п.) у местных  кровельных компаний.

Для анализа предпочтений клиентов в ноябре-декабре 2005 года был  проведен репрезентативный телефонный опрос, использовавших кровельные услуги в 2005 году. В качестве респондентов были привлечены руководители отделов снабжения крупных фирм, руководители (заместители руководителя) небольших строительных организаций.

Для получения информации о тенденциях развития рынка, динамике предоставления услуг, особенностях спроса на кровельные работы, об объемах предоставления услуг, был проведен опрос (личные и  телефонные интервью) сотрудников кровельных компаний, расположенных в исследуемом  регионе (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

2.3 Анализ оценки конкурентоспособности  услуг  Алтайской кровельной  компании

Сотрудники компании решили выделить несколько ключевых моментов, которые  будут способствовать конкурентоспособности  и процветанию нового предприятия.

Первый из таких моментов — это  современные технологии. Понятно, что  сделать качественную кровлю с помощью  устаревших методов невозможно. Сегодня  наиболее востребованной считается  технология двойного фальца. Ее смысл  заключается в том, что кровля составляется не из отдельных листов, а из кровельных картин, которые  закрывают поверхность крыши  от карниза до конька.

Далее, если технология выбрана, самое  время подумать о соответствующем  оборудовании. Стоит ли вообще покупать его или лучше обходиться заказами кровельных элементов «на стороне»? Ответ на вопрос очевиден: иметь  собственную производственную базу намного удобней и эффективней  с экономической точки зрения. Это обосновано так:

  • Во-первых, кому заказывать? Ведь на рынке совсем немного подрядчиков, оказывающих подобные услуги.
  • Во-вторых, сроки и качество. Пользуясь услугами сторонней организации, трудно быть уверенным в том, что заказ будет выполнен своевременно и качественно. Ну а если данные параметры все-таки удастся соблюсти, это непременно отразится на себестоимости изделий. Кроме того, на стоимость продукции существенно влияют транспортные расходы, риск повреждения поверхности материала и большое количество сырьевых отходов, которые обязательно имеют место при заказах на других предприятиях.

Теперь об окупаемости оборудования. Многие предприниматели воздерживаются от приобретения техники по причине  дороговизны, что является некоторым  заблуждением. Даже при средней производственной загрузке всё оборудование окупает  себя в течение одного строительного  сезона (март — октябрь).

Все эти этапы были преодолены сотрудниками ООО «Алтайская кровельная компания» и самой компанией, т.е. можно сказать, что первый шаг уже сделан, но надо сделать и второй для большей прибыльности.

Исследования рынка кровельных работ показали, что ООО «Алтайская кровельная компания» занимает седьмое  место среди других строительных и кровельных компаний Алтайского края (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2.4. Анализ опроса

Опрос клиентов. Всего опрошено было 22 человека. Цена устраивала 18 клиентов, остальные отвечали, что цена высокая. Ассортимент устраивал всех абсолютно  без исключения (на самом деле ассортимент Алтайской кровельной компании широкий). Качество строительных материалов очень высокое и все клиенты ответили положительно на этот вопрос. Качество услуг тоже не подвело компанию. В основном все клиенты обращали внимание на сроки ремонта кровель.

Интервью с сотрудниками других компаний. По данным опроса был  сделан вывод, что все остальные  кровельные компании почти ничем  не отличаются от Алтайской кровельной компании, что нужно располагать  к себе клиентов не с помощью повышения  качества и ценой клиентов тоже не возьмешь, т.к. цены и так низкие.

Клиентов надо привлекать с помощью уменьшения сроков кровельных работ, а также нужно обратить большое внимание на рекламу. 
2.5. Перспектива на будущее

Сегодня, кровельное дело в России находится в стадии активного  развития и на опыт, который уже  получен европейскими коллегами, во многом можно положиться. В Европе каждая компания помимо рабочих бригад, которые работают на строительных объектах, обязательно имеет свои производственные цеха. На таких базах установлены  полностью автоматизированные гибочные станки, линии продольно-поперечной резки рулонного металла, приспособления для изготовления различных аксессуаров. Вероятно, что такими станками обзаведутся  и отечественные компании. Но это  — более отдаленная перспектива, к которой стремится Алтайская  кровельная компания.

А если заглянуть уже в самое  ближайшее будущее, то можно выделить некоторые важные тенденции.

Крупные европейские производители  стали могут предложить заказчикам рулоны практически любого веса. Отечественные  же заводы выпускают сталь в рулонах  по 5–8 тонн. Причем известно, что стоимость  стали в заводском рулоне значительно  ниже стоимости плоского листа. Возникает  необходимость в наличии собственного станка продольно-поперечной резки  рулонной стали. Используя подобное оборудование, возможно самостоятельно осуществлять нарезку металла в листы и малые рулоны, удобные для последующего использования на строительной площадке. Существуют легкие версии оборудования продольно-поперечной резки. Торговый дом «Алтес», находящийся в Барнауле может рекомендовать кровельщикам датские модели производства фирмы CIDAN.

Прибегая к использованию рекламы  в практике маркетинговой деятельности, всегда нужно помнить о том, что  она является очень мощным инструментом воздействия на потребителя. Одно из основных требований к рекламе –  правдивость.

Естественно, каждая уважающая себя организация должна иметь собственную  рекламу, которая создаст отличный имидж для этой организации. Этот этап тоже очень важен для стимулирования сбыта. В данном случае это предоставление услуг по ремонту кровли.

Если Алтайская кровельная компания достигнет таких результатов, как  производство различных кровельных материалов, предоставление услуг по кровельным работам в Алтайском  крае и за его пределами, создание собственной рекламы, то она выбьется в лидеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         В данной работе были изучены сущность, значение и задачи конкурентоспособности предприятия Алтайской кровельной компании.

В последние годы существенно  расширилась сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями  сферы услуг.

По мере того как в развитых странах расширяется доля рынка  услуг, маркетологи должны больше знать о маркетинге услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения. Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение.

Предприятия сферы услуг  обычно всегда отставали от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых  концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности.

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Федеральный Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»  от 22 марта 1991г (ред. от 26.07.2006)
  2. Аакер. Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е изд. / Д. Аакер.  СПб.: Питер
  3. Загородников. С.В. Экономика предприятия., уч. пособие; - М.: ИНФРА –М, 2006
  4. Маркова В.Д.  Маркетинг услуг.  М., 1996
  5. Котлер Ф.  Основы маркетинга.  СПб., 1994.
  6. http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=25199
  7. http://www.logistics.ru/9/2/i20_64.htm
  8. http://vds1234.narod.ru/?22.html
  9. http://www.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=125296
  10. file://localhost.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Телефонный опрос клиентов

Всем клиентам задавали примерно одни и те же вопросы:

    1. Устраивает ли Вас цена?
    2. Устраивает ли Вас ассортимент?
    3. Устраивает ли Вас качество услуг, предоставляемых нами?
    4. Устраивает ли Вас качество кровельных материалов?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Личные и телефонные интервью с сотрудниками других компаний

Всем сотрудникам других компаний задавали примерно одни и  те же вопросы:

    1. Какие Вы предлагаете цены на услуги и кровельные материалы?
    2. Широкий ли у Вас ассортимент?
    3. Какие марки кровельных материалов вы предлагаете?
    4. Высокое ли качество  кровельных материалов?
    5. Высокая ли квалификация у Ваших рабочих?

Информация о работе Конкурентная среда предприятия питания