Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, реферат
Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные международные игроки, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые незаметно, но в очень короткие сроки заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую экспансию в регионы.
Современный этап развития розничной
торговли в России характеризуется
укрупнением отечественных
Выжить в сложившихся
Достижение этой цели возможно только при условии, если ритейлер:
Во-первых, будет знать, что предлагают фирмы-конкуренты для удовлетворения потребностей покупателей.
Во-вторых, будет изучать факторы, влияющие на уровень удовлетворенности потребителя качеством услуг, оказываемых розничной торговлей.
Важно подчеркнуть, что основой
успеха в розничной торговле является
полнота удовлетворения потребностей
покупателя, что означает: предложение
необходимых товаров в
Поэтому еще на стадии проектирования
первоочередная задача ритейлера –
выбрать правильную концепцию предприятия
розничной торговли, то есть сформировать
набор характеристик, наиболее полно
отвечающих ожиданиям целевого сегмента
покупателей и наиболее выгодно
выделяющих магазин на фоне других
предприятий розничной
Магазин, как и товар, можно рассматривать
как совокупность некоторых характеристик,
имеющих различную степень
Следует отметить, что на стадии проектирования предприятия розничной торговли одно из первых и наиважнейших решений, которое приходится принимать предпринимателю, - это определение целевого сегмента. Ритейлер, исходя из своих возможностей и ограничений, принимает решение о том, на какую целевую аудиторию будет ориентирован магазин: с высоким, средним или низким уровнем доходов. Таким образом, последующие решения предпринимателя по планированию характеристик будущего бизнеса должны приниматься с учетом потребностей целевой аудитории, это:
Рассмотрим более подробно эти характеристики.
Расположение магазина
Место расположения компании может оказать существенное влияние на развитие бизнеса, поэтому выбор места для будущего магазина должен производиться особенно тщательно. Цены, уровень сервиса, ассортимент – все это в отличие от расположения торговой точки относительно быстро изменяется. Недаром говорят, что успешную работу предприятия розничной торговли обеспечивают три фактора: расположение, расположение и еще раз расположение.
Часто торговым фирмам приходится вкладывать огромные деньги в приобретение и обустройство недвижимости или заключать долгосрочные договоры аренды с владельцами помещений. Поэтому преимущество в месторасположении магазина является долгосрочным конкурентным преимуществом, которое не может быть воспроизведено конкурентами.
Основа успешной деятельности розничного
предприятия - это его размещение
на пути движения людских потоков. Ритейлеру
следует принять во внимание зону
тяготения покупателя, которая определяется
расстоянием от магазина до места
проживания или места работы, так
как при выборе покупателем магазина
этот фактор является одним из главных.
Также нужно оценить
В зависимости от выбранной концепции
магазина, необходимо рассчитать число
потенциальных посетителей
При оценке потенциальных покупателей
следует учитывать
Если место удаленное, и доступность плохая, это всегда означает, что покупателей надо привлекать – низкими ценами, ассортиментом (широким, глубоким или особенным), рекламой и специальными акциями, что значительно снижает доходность торговой точки.
Также нужно учитывать возможность привлечения квалифицированного персонала для работы в данном магазине, так как одним из критериев выбора персоналом работодателя является удаленность места расположения работы.
Обобщая вышесказанное, отметим, что решения о месторасположении магазина имеют стратегическое значение для успеха любого розничного торговца, тем более что они связаны с большими затратами и рассчитаны на длительный период времени.
Между тем, успех предприятия розничной торговли зависит не от одного, а от совокупности факторов. Следующим фактором, влияющим на успешность работы будущего магазина, является выстраивание оптимальной ассортиментной и ценовой политики. Ценовая политика наряду с ассортиментной является частью общей стратегии и отражает цели компании.
Ассортиментная политика предприятия розничной торговли заключается в определении номенклатуры реализуемых товаров с учетом собственных финансовых возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов.
Ассортиментная политика является одной из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании, поэтому еще на стадии планирования деятельности торговой точки ритейлер должен четко определить ассортиментную политику будущего магазина, с учетом имеющихся у него возможностей и ограничений.
Товарный ассортимент
В процессе деятельности предприятия
розничной торговли, формирование оптимальной
структуры товарного
Но при этом следует помнить, что задача торговли – не только удовлетворять спрос, но и активно формировать его, что позволит ритейлеру сохранить существующий целевой сегмент, а также расширить его.
Ценовая политика предприятия розничной торговли заключается в установлении цен на реализуемые товары в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, обеспечивающей намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.
Как отмечается в книге Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент», цена – это ключевой фактор в позиционировании магазина. Цены являлись и продолжают являться для покупателя очень серьезным притягательным фактором.
Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг, уровнем конкуренции. В то же время сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество различных факторов, как внутреннего, так и внешнего характера, это: затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков, меры государственного регулирования цен.
Конкурентная борьба в сфере
розничной торговли усиливается
с каждым днем, поэтому предприятие
розничной торговли должно формировать
цену таким образом, чтобы, с одной
стороны, удовлетворить нужды и
потребности покупателей, а с
другой – способствовать достижению
поставленных целей и обеспечить
поступление достаточных
Рассмотрим краткую
В зависимости от конкретной рыночной ситуации ритейлер может применять различные стратегии по определению конечной цены:
1. Дифференцированное
2. Конкурентное ценообразование,
которое направлено на
3. Ассортиментное
4. Стимулирующее ценообразование
основано на использовании
Таким образом, чтобы обеспечить эффективность деятельности предприятия розничной торговли, ритейлер при формировании ценовой политики должен учитывать, что цена является одним из сильнейших мотивирующих факторов, причем даже для состоятельных покупателей.
Доказано, что торговой точке, реализующей товары приемлемого качества по низким ценам, покупатели могут простить различные недостатки, к примеру, спокойно отнестись к аскетизму интерьера или отсутствию парковки. Но как только цена становится выше, возрастает роль эмоциональных способов влияния на покупателей. С ростом стоимости реализуемых товаров, увеличивается требовательность покупателя к уровню комфорта и качеству обслуживания. В магазинах, позиционирующихся как магазины для состоятельных покупателей, интерьер и обслуживание должны быть безукоризненными, поскольку за каждого покупателя здесь ведется настоящая борьба.
Итак, резюмируя вышесказанное необходимо отметить, что одним из ключевых факторов конкурентной борьбы является ценовая политика, отражающая уровень качества товара, имидж фирмы и целевой рынок. При этом оптимальные ценовые решения часто даются непросто, но именно они способствуют формированию лояльности клиентов и обеспечивают успех ритейлера на потребительском рынке.
В условиях усиления конкурентной борьбы предпринимателю становится все труднее добиваться конкурентных преимуществ. В настоящее время становится очевидным, что уже не достаточно удачного расположения торговой точки, а также выстраивания эффективной ассортиментной и ценовой политики. Особого внимания требуют вопросы правильной организации торгового пространства, чтобы магазин в целом был привлекательным для покупателей. Инструментом для решения данной задачи является мерчандайзинг.