Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:52, реферат
Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные международные игроки, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые незаметно, но в очень короткие сроки заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую экспансию в регионы.
В-пятых, необходимо выстроить систему обучения персонала.
Первое, что должен сделать ритейлер,
начиная строить систему
Итак, необходимо разработать и внедрить систему обучения торгового персонала компании. А какова цель? Ответ прост, чтобы получать максимально высокие объемы продаж оптимальным кадровым составом. Для этого сотрудники должны:
Вот и ответ на вопрос, «чему» нужно обучать торговый персонал. Таким образом, в систему обучения должны входить максимально полные знания по товару, а также знания и навыки технологии продаж (процесс продаж с точки зрения технологии) и стандартов обслуживания (процесс продаж с эмоциональной точки зрения). Именно стандарты и технология обслуживания, разработанные специально для данного предприятия торговли и доведенные до уровня навыка у каждого продавца, мо-гут и должны стать настоящим конкурентным преимуществом.
И последний вопрос, на который нам предстоит ответить, это кто должен заниматься организацией и реализацией системы обучения на предприятии розничной торговли. Курс обучения должен разрабатывать, организовывать и проводить менеджер по персоналу. При необходимости к проведению базового курса нужно привлекать узких специалистов (товаровед, мерчандайзер и т.д.), но полную ответственность за проведение обучения должна быть возложена именно на менеджера по персоналу.
Следует помнить, что система обучения действует только при условии, что бизнес-процесс обучения прописан, утвержден, согласован и назначены должностные лица, ответственные за его реализацию.
В-шестых, разработать систему контроля соответствия качества обслуживания покупателей установленным стандартам.
В последние годы широкую популярность
приобрел метод контроля качества обслуживания
покупателей, который получил название
«Тайный покупатель». Суть данного
метода заключается в том, что
специально обученный человек, под
видом покупателя приходит в магазин,
выбирает товар, консультируется с
сотрудником и совершает
Также для оценки качества обслуживания целесообразно периодически проводить опросы покупателей на выходе из магазина.
Оценка жалоб и предложений
– еще один метод сбора информации
о качестве обслуживания. Он состоит
в организации каналов обратной
связи от клиентов (телефон горячей
линии, специальный адрес электронной
почты или официальный сайт предприятия
торговли, бумажные «Книги жалоб и
предложений» и другие). Конечно, не
все жалобы покупателей бывают обоснованными,
но в каждом конкретном случае нужно
проводить тщательный разбор. Полученные
жалобы необходимо анализировать, систематизировать,
выявлять проблемные места в деятельности
торгового предприятия и
Мы рассмотрели различные
Нельзя не согласиться с утверждением,
что успех или неудача
Продвижение
Коммуникации предприятий
Основная часть бюджета на мероприятия по продвижению расходуется на рекламу и стимулирование сбыта. Рекламные объявления публикуются в различных СМИ, каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки. Реклама в газетах наиболее эффективна для информирования покупателей о распродажах и акциях торгового предприятия, а телевизионная реклама – для создания позитивного имиджа.
Мероприятия по связям с общественностью и слухи считаются самыми на-дежными источниками информации, но их трудно контролировать.
Стимулирование сбыта обычно применяется для достижения краткосрочных целей. К стимулированию сбыта относятся распродажи, презентации товаров, купоны, а также игры, конкурсы и лотереи. Большинство мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, частично оплачиваются поставщиками.
Одно из самых популярных мероприятий
по стимулированию сбыта в розничной
торговле – специальные распродажи,
поддерживаемые рекламой. Основная цель
специальных распродаж –
Для того чтобы пробудить интерес покупателей к товару, в магазинах проводятся демонстрации и презентации. В супермаркетах, например, покупателям предлагают продегустировать тот или иной продукт.
Купоны наделяют покупателей правом на получение скидки на определенные товары, приобретаемые в этом же магазине. Это самое популярное средство стимулирования сбыта в супермаркетах. Торговцы распространяют купоны посредством прямой рассылки или размещения их в бесплатных газетах.
Игры, конкурсы и лотереи – эти способы стимулирования сбыта отличаются от прочих методов стимулирования тем, что победителей определяет жребий, и награду могут получить лишь несколько покупателей.
Подводя итоги, необходимо еще раз
сказать, что в современных условиях
одним из основных принципов ведения
бизнеса в розничной торговле
и одним из главных условий
достижения конкурентных преимуществ
является ориентация на покупателя. Стоит
особо подчеркнуть, что теперь, чтобы
стимулировать покупателя регулярно
совершать покупки в конкретной
торговой точке, необходим целый
ряд факторов, таких как, удобство
расположения торговой точки, обширный
ассортимент качественных товаров
по конкурентоспособным ценам, комфортная
атмосфера в торговом зале, привлекательная
система стимулирования покупок, а
также высокий уровень