Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 09:12, курсовая работа
Конкурентная борьба предполагает множество форм и разновидностей. Ее интенсивность зависит от особенностей и закономерностей развития той или иной отрасли хозяйства, состоя¬ния конъюнктуры отраслевого рынка. Структура конкуренции на целевом рынке очерчивает рамки, внутри которых бизнес-система стремится достичь стратегических целей. При этом ры¬нок и конкурентная борьба воздействуют на стратегию фирм, а их стратегия, в свою очередь, воздействует на формирование рыночной конъюнктуры и определяет характер маневров и контр¬акций участников конкурентной борьбы.
Введение 3
Глава 1. Типы стратегий конкурентной борьбы на рынке услуг 5
1.1. Особенности существующих конкурентных стратегий на рынке 5
1.2. Особенности конкурентных стратегий на российском рынке 8
Глава 2. Конкурентные стратегии на рынке экскурсионных услуг (на примере Крыма) 13
2.1. Особенности конкуренции на рынке 13
2.2. Анализ стратегий конкурентной борьбы на рынке 16
Заключение 20
Список литературы 23
Патиенты – компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы.
Эксплеренты – компании, цель существования которых заключается в постоянном выпуске радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. Они называются «первые ласточки». Особенность эксплерента состоит в том, что их инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты.
Коммутанты – фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. В соответствии с классификацией Фризевинкеля, коммутанты называются «серыми мышами».
Сегодня большинство российских компаний предпочитают выбирать стратегию ценового лидерства. Это объясняется такими причинами, как низкая покупательная способность основной части населения; наличие возможности удерживать издержки на низком уровне за счет таких преимуществ, как низкая заработная плата, эффект масштаба; низкая эффективность систем маркетинга и сбыта, не позволяющая позиционировать товар в дорогом сегменте рынка.
В нашей работе предложена типология базовых конкурентных стратегий экскурсионных фирм. Абсолютное большинство экскурсионных фирм Крыма выбирает либо виолентную (силовую) конкурентную стратегию, либо коммутантную (приспособительную) стратегию конкурентной борьбы. При обосновании конкурентной стратегии экскурсионной фирмы, в качестве стратегических переменных используются величина возможных выгод в период курортного сезона и риск получения убытков в период межсезонья. Следовательно, основным трендом развития сферы экскурсионного обслуживания в Крыму является, на наш взгляд,процесс разукрупнения и образования малых предприятий, что связано с неопределённостью рынка и высокими рисками. Малые предприятия являются типичными приспособленцами, не разрабатывают долгосрочных стратегий и используют в конкурентной борьбе преимущества малого бизнеса – гибкость, мобильность, территориальную маневренность. Можно ожидать, что конкурентный потенциал отдельно взятой фирмы снизится за счет ухудшения методической подготовки и научного уровня экскурсий. Кроме того, повышается информационная асимметрия рынка экскурсионных услуг, что имеет негативные последствия для потребителей. Минимизировать негативные последствия такого развития можно путем создания системы контроля качества экскурсионных услуг, выявления лучших экскурсионных фирм Крыма и предоставления им преимуществ в реализации туров.
Из всего выше сказанного, нам кажется, что цель, поставленную в начале нашей работы мы достигли: мы изучили основные конкурентные стратегии и возможности их применения на рынке услуг.
Информация о работе Конкурентные стратегии на рынке экскурсионных услуг (на примере Крыма)