Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:02, курсовая работа
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Введение
1. Понятие конкуренции и её роль в деятельности предприятия
1.1 Конкуренция. Сущность, виды
1.2 Основные конкурентные стратегии предприятия
2. Стратегический анализ предприятия в условиях конкуренции
2.1 Стратегическое управление предприятием в условиях сверхконкуренции
2.2 Угрозы для предприятия. Конкурентные силы
2.3 Методы стратегического анализа
Заключение
Список литературы
Политика изучается, потому
что она регулирует власть, которая
в свою очередь определяет среду
компании и получение ключевых ресурсов
для её деятельности. Основная причина
изучения экономики — это создание
картины распределения ресурсов
на уровне государства, которая является
важнейшим условием деятельности предприятия.
Не менее важные потребительские
предпочтения определяются с помощью
социального компонента PEST-анализа.
Последним фактором является технологический
компонент. Целью его исследования
принято считать выявление
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
Заключение
Конкурентные стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
В ходе выполнения курсовой работы раскрыто и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним, определена их эффективность.
Выполнены задачи исследования:
4.
найдено и проанализировано
5.
выявлены основные виды
6.
определена эффективность
В завершении хочется отметить следующее. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.
Сегодня практически все
основные функциональные подразделения
промышленных предприятий имеют
определенное представление о внешней
среде. Однако процедуры сбора, анализа
и передачи информации о ней осуществляется
в большинстве случаев
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных тактических управленческих решений.
Список литературы
1. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
2. Орехов Н.А., Лаврухина
Н.В. Оценка
3. Стуколов П. М.. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности. – М: Высшая школа, 2006.
4. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 2005.
5. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2008.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2007. – 800 с.
7. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.
8. А.П. Паршев “Почему Россия не Америка”, 2008. – 410с.
9. Стратегический менеджмент: Учебн. пособие/В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. -М.:Высш. Шк., 2003.
10.Ламбен Ж. Ж. «
С.П., 2006 г.
11.Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2004 г.
12.Романов Д. А. «Менеджмент», изд. «ЮНИТИ», М., 2006 г.
13.Мурахтанова Н.М.
14.Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: пер. с англ. – М., 2004
15.Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2005
16.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
17.Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008
18.Виханский О.С.
19.Алексеева М.М.
20.Горохов М.Ю., Малеев
В.В. Бизнес-планирование и
21.Блохин С.Н., Шкарин А.Ю. Индивидуальный предприниматель. М - СПб., Герда,2007