Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа
Конкурентоспособность – это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм – участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.
Данная методика основана
на оценке множества факторов, способствующих/
препятствующих повышению
Методика основана на том,
что критерии конкурентоспособности
организации группируются по отдельным
элементам комплекса
Для расчетов по перечисленным элементам используются количественные показатели. Кроме того, используются показатели деловой активности и эффективности деятельности предприятия. По результатам расчетов определяется положение предприятия на рынке: лидер, претендент на роль лидера, последователь, занявший рыночную нишу и банкрот.
В данной методике предлагается
учитывать действие факторов не только
внутренней, но внешней среды. Показатель
конкурентоспособности, учитывающий
факторы внешней среды
Комплексный показатель внешней
конкурентоспособности
Показатель внутренней конкурентоспособности рассчитывается через показатели конкурентоспособности организации по ее основным средствам, по уровню финансового менеджмента, по уровню кадрового и производственного менеджмента.
Методика учитывает положение организации в разрезах привлекательности отрасли как зоны функционирования организации, а также внутреннего конкурентного потенциала.
Оценка привлекательности отрасли выполняется в 2 этапа. На первом этапе анализируются факторы, влияющие на перспективы роста спроса продукции - уровень концентрации, степень обновления технологии, темпы роста отрасли, иностранная конкуренция, входные барьеры, покупательская способность, продолжительность жизненного цикла продукции и др. На втором этапе проводится анализ тенденций изменения рентабельности отрасли через такие факторы, как колебания рентабельности и цен, затраты на НИОКР, степень конкурентоспособности отрасли, уровень интеграции предприятий в отрасли и др.
Также в методике оценивается конкурентное положение предприятия через такие факторы как форма кооперирования, комбинирование производства, показатели платежеспособности и финансовой независимости предприятия и др.
Для количественного измерения
и сопоставимости все факторы
переводятся в баллы (от 0 до 3). Итоговый
коэффициент определяется путем
суммирования баллов по показателям
привлекательности отрасли и
конкурентному положению
Оценка конкурентоспособности организации по данной методике представляет собой сравнение характеристик организации с аналогичными показателями приоритетных конкурентов с целью определения характеристик, создающих преимущества организации перед конкурентами. При оценке используются только внешние конкурентные преимущества организации, информацию о которых получить значительно проще, в том числе о конкурентах.
Эта методика основана на утверждении
о том, что конкурентоспособность
производителя тем выше, чем выше
конкурентоспособность его
В методике внутренние конкурентные преимущества, определяющие рыночные позиции хозяйствующего субъекта, группируются по шести значимым аспектам:
1) конкурентоспособность изделия;
2) финансовое состояние предприятия - оценивается через коэффициент обеспеченности собственными средствами;
3) эффективность маркетинговой деятельности - оценивается через валовой доход и валовые затраты, затраты на маркетинг, потенциал маркетинговых исследований (маркетинговой информационной системы, сегментации (выбора) целевого рынка, товарной политики предприятия, процесса ценообразования, сбытовой политики предприятия, персональных (личных) продаж, рекламной деятельности предприятия, стимулирования сбыта продукции, формирования общественного мнения);
4) рентабельность продаж;
5) имидж (марочный капитал) предприятия – оценивается через отношение объема повторных заявок к общему объему реализации;
6) эффективность менеджмента – оценивается через отношение прибыли к выручке от реализации продукции.
Уровень конкурентоспособности организации интерпретируется в геометрическую фигуру – многоугольник конкурентоспособности.
В методике предлагается подразделять
конкурентоспособность
Стратегическая
В основе методики с использованием матрицы МакКинзи лежит построение модели «Степень привлекательности определенного товарного рынка» - «Крепость позиций товаров фирмы на рынке». Модель строится на основе информации, полученной экспертным путем. В зависимости от занятого места, выбирается стратегия (наступательная, оборонительная, отступления).
Фирма, имеющая значительную долю на перспективном, быстроразвивающемся рынке – «звезда» - обеспечивает возможность наступательных операций на рынке. Фирма, попавшая в условия неперспективного рынка – «дойная корова» - старается сберечь свои ресурсы, сохранить место на рынке. Фирма, обладающая небольшой долей на перспективном рынке – «трудный ребенок» - имеет возможность сохранить свои позиции и обеспечить прибыль, через время перейти в позицию «звезды». Фирма, попав на малоперспективный рынок – «собака» - вынуждена будет уйти с него.
Наиболее конкурентоспособными признаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.
Метод позволяет с высокой степенью точности оценить конкурентоспособность не только товара, но и фирмы-производителя. В основу этого метода оценки конкурентоспособности положен так называемый «метод профилей». Он заключается в следующем:
- выявлении требований потребителя к товару;
- установлении иерархии параметров в зависимости от их значимости для покупателя;
- определении размерности параметров в пределах диапазона значений, которые в состоянии заметить и оценить потребитель;
- измерении технико-
Оценка конкурентоспособности по данной методике осуществляется в три этапа:
- устанавливается рынок изучаемого товара и анализируются его особенности, в том числе определяется насколько предлагаемые на нем товары соответствуют представлениям покупателей об идеальном товаре;
- определяются параметры,
которыми должен обладать
- анализируется деятельность
подразделения,
Данный метод имеет ярко выраженную сбытовую направленность.
Таким образом, представленные методики оценки конкурентоспособности организации имеют свои сильные и слабые стороны, области применения. Выполненный анализ показывает, что не существует полноценной стандартной методики оценки и управления конкурентоспособностью организаций. Без количественной оценки вся работа по ее повышению носит субъективный и некорректный характер.
Для анализа конкурентоспособности организации «Санвэй» выбрана методика использующая в качестве основы оценку конкурентоспособности товара.
3. Анализ соответствия предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии на примере организации «Санвэй»
Рыночный механизм формирует рыночную ситуацию. Важнейший признак конъюнктуры рынка – основная его пропорция: соотношение спроса и предложения. Баланс, или равенство этих двух главных категорий, встречается не так уж часто. Соотношение между ними постоянно колеблется. В этом, в частности, заключается одно из проявлений стихийности рынка. Баланс или дисбаланс спроса и предложения определяет тип рынка (рынок продавца при превышении спроса над предложением и рынок покупателя – при соответствии предложения спросу или при превышении предложения над спросом). Сбалансированность или разбалансированность рынка – процесс динамический, ситуация может постоянно изменяться, ее необходимо изучать.
Однако и предложение,
и спрос поддаются
Анализ соответствия предложения потребительскому спросу на рынке бытовой химии будет рассматриваться на примере организации «Санвэй». Ознакомимся с характеристикой организации. Компания «Санвэй» работает на рынке парфюмерии, косметики, бытовой химии с 1995 года. Владельцем организации является Индивидуальный предприниматель Бенда Владимир Андреевич. Компания является:
Информация о работе Конкурентоспособность организации: сущность, факторы определяющие