Конкурентоспособность организации: сущность, факторы определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность – это способность конкурировать за определенный объект, ограниченный ресурс и добиваться успеха в конкуренции с другими фирмами. Она означает способность прибыльно производить и реализовывать товарную продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других фирм – участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Давнее и тесное сотрудничество с основными производителями  и поставщиками парфюмерной продукции, на территории России, позволяют компании занимать лидирующие позиции на региональном рынке в этом направлении.

«Санвэй» реализует следующие группы товаров:

  • Селективная парфюмерия
  • Парфюмерия масс - маркет
  • Косметические средства российских производителей (Концерн «Калина», Свобода и др.)
  • Косметические средства зарубежных производителей (Nivea, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, Green Mama, L’Oreal, GARNIER, Colgate - Palmolive, Florena, и др.)
  • Декоративная косметика (L’Oreal, Maybelline, Ffleur, Still, Laurel и др.)
  • Средства для волос (L’Oreal,GARNIER, Schwarzkopf&Henkel, Unilever, (краски, средства для укладки), Londa, Ро’Колор, Фара, Эстель и др.)
  • Женская гигиена (Натали, Bella, Allways, TAMPAX, и др.)
  • Хозяйственная группа (Весна, Нэфис Косметикс, Пемос, Procter&Gamble, Сибиар, Benckiser, Fax, Duru, Henkel и др.)
  • Колготки итальянских производителей

В целях поддержания бизнес-деятельности компании было принято решение о необходимости открытия торгового центра. 14 октября 2009 года состоялось открытие нового оптово-розничного центра «Санвэй». Деятельность этого центра позволяет организации привлекать как розничных, так и мелкооптовых покупателей, что дает организации дополнительную прибыль.

3.1 Анализ ситуации  на рынке бытовой химии

Российский рынок CMC (синтетические  моющие средства) практически заполнен, тем не менее на нем продолжают развиваться качественные изменения: доля простейших CMC снижается, а средств с биодобавками возрастает, расширяется предложение средств для стирки цветного белья с новой формулой, увеличивается сегмент вспомогательных средств для стирки и аппретирующих средств, растет доля средств для автоматической стирки. Углубляется представленность специализированных средств — практически все производители предлагают в своей линейке средства для стирки детского белья. Эксперты считают, что будущее российского рынка за жидкими CMC и гелями.

В стоимостном выражении  рост рынка значительно выше, чем  в объемном. Это связано со многими факторами: рост благосостояния населения и как результат — смещение потребительских интересов в сторону более дорогих товаров, рост отпускных цен (в связи с ростом цен на топливо).

Рынок растет по всем сегментам, сохраняя следующие тенденции: появление  средств для стирки цветного белья с новой формулой и расширение предложения, увеличение предложения в сегменте кондиционеров, средств для усиления действия стирального порошка. Практически все производители предлагают в ассортиментной линейке средства для стирки детского белья. Кроме этого, совершенствуется качество продукции. Растет также сегмент средств по уходу за шерстяными, шелковыми, тонкими и цветными тканями, причем не только в группе порошкообразных CMC, но и в группе жидких CMC.

Так же производственные компании выпускают такую популярную сегодня  продукцию, как - полностью экологическая  бытовая химия. Эта продукция  пользуется наибольшим спросом и  всегда украшает ассортимент магазина хозтоваров.

На Рынке появляется все  большее количество специализированных средств. Например, фирмы-производители  стали продвигать средства для мытья  полов, это Procter&Gamble с Mr. Proper, Reckitt Benckiser с Dosia, SC Johnson с «Мистер Мускул» и Pronto. Очень перспективным сегментом являются средства для мытья окон.

Необходимо отметить, что  в последние годы наметилась тенденция  развития сегмента жидких и гелеобразных средств и, как следствие, вытеснение порошкообразных средств.

Предприятия с отечественным  капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО  «Нэфис» (Казань), ОАО «Весна» (Самара), ОАО «Концерн Калина» (Омск), стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

В настоящий момент Рынок  фактически монополизирован тремя  ведущими марками- Procter & Gamble, Henkel и казанской «Нэфис Косметикс» (Sorti, AOS, BiMax, «Биолан»). Кроме того, значимую роль играют британский концерн Reckitt Benckiser с марками Vanish, Calgon и Tiret.

В настоящее время на рынке  предлагается продукция следующих  марок:

  • Procter&gamble
  • Нефис косметикс
  • Весна
  • Калина
  • Henkel
  • Benckiser
  • Colgate&palmalive
  • Юнилевер
  • Спектр
  • Сибиар

Перечисленные выше марки  представляют на рынке бытовой химии  довольно широкий ассортимент товаров: стиральные порошки, кондиционеры ополаскиватели для белья, средства для мытья посуды, чистящие и моющие средства для дома, средства гигиены, средства против укусов насекомых, средства для сантехники, освежители воздуха и др.

В настоящее время технологии производства бытовой химии совершенствуются и обновляются, что позволяет  предприятиям – производителям выпускать  существующую продукцию с новыми свойствами и улучшенными качествами. Так же это позволяет производителям выпускать на рынок бытовой химии  абсолютно новые товары, в которых  нуждаются потребители.

 


Информация о работе Конкурентоспособность организации: сущность, факторы определяющие