Єкономическая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
выявить сущность экономической стратегии;
узнать этапы формирования экономической стратегии;
изучить основные составляющие экономической стратегии.
Целью курсовой работы является рассмотрение эффективности экономической стратегии фирмы.

Содержание работы

1. Понятие экономического управления 6
2. Сущность экономической стратегии 7
3. Особенности и этапы формирования экономической стратегии 11
4. Основные составляющие экономической стратегии 14
4.1. Стратегия ценообразования 17
4.2. Стратегии снижения производственных издержек 20
4.3. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы 24
4.4. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы 26
5. Эффективность экономической стратегии 27
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)
      • развитие системы взаимных поставок внутри группы, основанной на доверительных принципах и обеспечивающей экономию трансакционных издержек;
      • налаживание общей сбытовой сети на основе вертикальных связей "производитель-дистрибьютор", нередко обеспечивающей основную часть объемов продаж группы;
      • широкий и интенсивный обмен финансовыми, кадровыми, информационными ресурсами в рамках общей системы деловых отношений (помощь отдельным организациям, испытывающим финансовые затруднения, ротация управленческих кадров и т.п.);
      • привлечение крупных заемных средств с использованием в необходимых случаях солидарного залога организаций группы;
      • устойчивость финансового положения банка группы, проведение им политики долгосрочного инвестирования (хотя инвестиции этого банка не обязательно преобладают в инвестиционных ресурсах организаций группы);
      • следование приоритетам высокой жизнеспособности и стабильности в долгосрочном плане, готовность к снижению рисков функционирования за счет определенного снижения уровня рентабельности группирующихся организаций;
      • придание важной координирующей роли "клубу президентов" (президентскому совету), состоящему из руководителей организаций-участников группы;
      • гармонизация внутрикорпоративных трудовых отношений на основе разумной дифференциации доходов внутри корпорации[4].

Заключение

 Стратегия - это совокупность правил и примеров, обеспечивающих достижение основных (главных) целей развития системы (экономического субъекта).

 Экономическая стратегия - это:

  • разработка правил и примеров, обеспечивающих экономически эффективное достижение стратегических целей;
  • разработка системы стимулирования к достижению стратегических целей.

Экономическая стратегия должна обеспечивать эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.

 Выбор цели предполагает возможность обеспечения необходимыми ресурсами. Следовательно, необходимо определить приоритетность тех целей, достижение которых обеспечит наибольшую продуктивность используемых ресурсов, или обеспечит конкурентные преимущества фирмы. То есть экономическая стратегия – это план поддержания фирмы (отрасли, национальной экономики в целом) в состоянии, соответствующем критерию парето-эффективности.

 Экономическая стратегия вырабатывает правила и приемы экономически эффективного достижения однотипных (по уровню и равнозначности) по масштабам влияния на конкурентный статус фирмы стратегических целей. Согласование и координация по времени и ресурсам локальных стратегических целей позволит достичь глобальных целей экономической стратегии – создания и поддержания конкурентного преимущества фирмы.

 Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

Стратегия ценообразования может  принести должный результат, если ведется  систематическая работа по анализу  состояния внутренней и внешней  среды с учетом ее изменяющихся рыночных возможностей. Если маркетинг глубоко и прочно проникает в сознание топ-менеджеров, он становится надежным инструментом достижения главных целей фирмы. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен. Там, где ведется постоянный мониторинг конкурентных возможностей, анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована медиа- и пиар-кампания, там успех значительно выше.

 Практика ценообразования, используемая в реальной деятельности, иногда все еще не соответствует маркетинговому подходу. Потребители, целевая аудитория, клиенты не становятся главным ориентиром в стратегическом планировании деятельности фирмы. Маркетинговые исследования игнорируются, и цель маркетинга рассматривается исключительно, как стимулирование сбыта. Высшее руководство некоторых фирм и линейные руководители структурных подразделений до сих пор имеют обывательское представление о рекламе и паблик рилейшнз. До сих пор они уверены, что у них без всякой рекламы все идет хорошо, ничего менять не надо.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 2004-519 с.
  2. Винокуров В. А.Организация стратегического управления на предприятии: Монография.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 160 с.
  3. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М.: Академический проект, 2005.
  4. Горемыкин В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие. Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2007. – 544с.
  5. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель/Пер. с англ. В. Дукашевича и др.; Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.- СПб,2003.
  6. Ильин Н.И. и др. Управление проектами / Под ред. В.Д. Шапиро. Спб: Два-три, 2006.
  7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: РДЛ, 2005.
  8. Лабен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. М., 2006.
  9. Парахина В.н., Федоренко Т.М. Теория организаии: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.
  10. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  11. Савруков Н.Т. Экономическая стратегия фирмы: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2006.
  12. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2004.
  13. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
  14. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006.
  15. Стратегическое планирование / Под ред. М.И. Лещенко. М.: Машиностроение, 2003.
  16. Стратегическое планирование / Под. ред. Уткина Э.а. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2005.
  17. Управление организацией / Под. ред. проф. Поршнева и др. М.: Инфра-М, 2006.
  18. Фатхудинов Р.А. Инвестиционный менеджмент. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
  19. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент Учебное пособие. М., 2007.
  20. Экономическая стратегия фирмы Учеб. Пособие под ред. засл. деятеля науки РФ, докт. экон. наук, проф. Градова А. П. – 2-е изд., испр. и доп. – Спб.: Специальная литература, 2005. – 589 с.

 

 

 

 


Информация о работе Єкономическая стратегия