Конструирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести анализ понятия «Имидж»
2.изучить основные этапы «конструирования имиджа»
3. рассмотреть теоретические и практические аспекты конструирования имиджа

Файлы: 1 файл

Конструирование имиджа компании.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

Введение.

   Условия рынка требуют постоянного движения и динамики развития. Есть целая серия условий, необходимых для достижения успеха. Среди которых имидж организации. Известный факт, что если создавать для компании только финансовые цели, они чаще всего их не добиваются, как добиваются компании с более широкой группой ценностей. Конкретнее эту группу ценностей можно назвать идеологией компании или корпоративным имиджем.

          Имидж – это фактор, играющий  важную роль в оценке организации,  как потребителями, так и сотрудниками  организации. Имидж по сути  инструмент, овладев которым можно  достичь успеха. Тщательно продумав  имидж организации, можно контролировать  его восприятие обществом, а  конкретнее потребителями, привлекать  новых клиентов и в некоторых  случаях возвращать старых. Кроме  того, конструирование имиджа компании  – это важнейший фактор укрепления  конкурентоспособности на рынке,  способствует успешной деятельности  компании в будущем, увеличивает  объем продаж, повышает известность  бренда, тем самым облегчая распознавание  продукта на рынке.

       В мировой  практике формирование имиджа  компании рассматривается как  одна из важнейших задач управления, считающееся не менее важной, чем внедрение новых технологий, стабилизации финансовой среды  организации, найма персонала  и расширения рынков сбыта.

      Однако  желания иметь уникальный имидж оказывается мало. Достаточно многие организации, желая иметь оригинальный имидж, сталкиваются с определенными проблемами, так как не утруждают себя в понимании термина “корпоративный имидж” и сущности самого явления, особенностей его конструирования, важности взаимодействия всех составных элементов, а главное возможности использования его с пользой. А те, кто понимает всё это, чаще всего забывает, что мы живем в развивающемся обществе, которое требует постоянных изменений, добавления чего - то оригинального, совершенно нового.

«Если вы хотите победить в  игре под названием имидж, не стоит  почивать на лаврах – ведь, пока вы расслабляетесь, вас обходят соперники!» - Б.Джи.

       Таким  образом, конструирование имиджа  и постоянная оценка его эффективности,  это важный аспект успешной  работы компании, что доказывает  актуальность данной темы.

Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.провести анализ понятия  «Имидж»

2.изучить основные этапы  «конструирования имиджа»

3. рассмотреть теоретические  и практические аспекты конструирования  имиджа

Данная курсовая работа состоит  из 6 разделов: введения, двух глав, содержащих теоретические аспекты и применение их на практике, а также заключения, и списка литературы;

Для написания данной работы использовались аналитический и  эмпирический метод исследования темы.

Российские разработки в области конструирования имиджа компании находятся в настоящий момент лишь в начальной стадии.

На состояние разработанности  проблемы конструирование имиджа в нашей стране оказали влияние следующие факторы:

- самоизоляция Российской науки от мировой на протяжении достаточно долгого времени;

- отсутствие социального  спроса на данную проблему;

- объективные трудности,  связанные со сложностью конструирования имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы конструирования имиджа

 

    1. Анализ понятия “Имидж”: психологические и лингвистические особенности 

 

Понятие «имидж» в российском обществе начало использоваться сравнительно недавно, примерно с середины 90-х  годов прошлого века; в начале это  понятие использовалось только на политической сфере, в контексте “имидж политика” («у него имидж образованного политика», «у этого политика плохой имидж», «имидж этого политика желает лучшего», «необходимо, проработать его имидж до выборов»). Сегодня понятие «имидж» используют не только политики, и оно применимо  не только к людям, но и к иным объектам («имидж ресторана» , «имидж продукта» ) и к иным явлениям («Имидж правоохранительных органов в США…»), хотя некоторые  авторы считают, что правильно утверждать, что «имидж» относится только с личностью, поэтому неправильно  говорить об имидже каких-либо неодушевленных предметов. Надо считать, что это  всё отзвук прошлого, когда об имидже говорили только применимо к политикам, т.е людям.

Понятие «имидж» происходит от английского «image»,которое в английском языке имеет не одно значение, а пять(«образ», «статуя», «подобие», «метафора», «икона»); при этом чаще всего употребляется в значении «образ».

В англоязычной профессиональной литературе , посвященной проблемам  конструирования имиджа, понятие  «image» употребляется в значении, которое можно трактовать как «отражение в психике человека в виде образа тех или иных качеств объекта или явления». Это значит, что понятие «имидж» трактуется как «образ» понимаемый как совокупность не только «видимых» характеристик объекта, но и «не видимых» его характеристик.

Сейчас данный термин в  русском, в том числе и профессиональном, языке используется как:

  • во-первых, в словосочетаниях, где дается ответ на вопрос «имидж - чей?»: «У этого политического деятеля имидж порядочного человека»; «Имидж этого ресторана оставляет желать лучшего»; «Имидж Российской Федерации в западных странах мира весьма отрицательный»; «Имидж коммунизма как общественной системы в последнее время явно потускнел»; в этом случае «политический деятель», «ресторан», «Россия» являются прототипами имиджа;
  • во-вторых, в словосочетаниях, где отвечают на вопрос «имидж - у кого?»: «имидж этого политического деятеля у пенсионеров очень отрицательный, а вот у научной интеллигенции - наоборот, положительный»; «имидж этого товара, сформированный у бизнесменов, весьма отрицательный»; здесь группы людей, «научная интеллигенция», «бизнесмены» являются аудиторией имиджа.

Из этого следует  что нужно отличать выражения: «имидж - чей?» и «имидж - у кого?». Не стоит  говорить о каком-либо имидже, если нет ответа на вопросы: об имидже кого идет речь, и об имидже у какой  аудитории.

В настоящее время в российской литературе и в практике имиджмейкинга  термин «имидж» трактуется настолько  широко, что некоторые формы его  употребления даже профессионалами  в области имиджелогии часто  противоречат друг другу.

Имиджелогия – наука о том, как придать  внешности отдельного человека эффект обаяния, как овладеть умением «засветится» людям. Не все являются его обладателями. Именно поэтому многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремясь создать привлекательный индивидуальный образ. Без него не достичь успехов  в любой области деятельности, не обрести уверенности в себе, в своей семье и в общении  с коллегами.

Имидж – увеличительное стекло, которое  позволяет увидеть в человеке его лучшие качества, сделать повседневное общение комфортным, создавая оптимистичное  настроение. Деятельность преподавателя, врача, администратора немыслима без  их доброжелательного облика. Руководителю довольно сложно стать привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не хочет быть таковым.

Психологический словарь определяет имидж как  «стереотипизированный образ конкретного  объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие имиджа относится  к конкретному человеку, но может  также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и  так далее».

Специалисты социального права интерпретируют эту категорию как «обобщенную, эмоционально окрашенную в общественном и личном сознании форму отражения  правовой действительности в виде комплекса  представлений о законах и  методах социально-правового воздействия».

У специалиста в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепеля такая интерпретация: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый  средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения  к себе внимания».

По  словарю Ожегова термин имидж  имеет следующие значение: «мнение" как суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь».

Не  претендуя на абсолютную бесспорность, предлагаем следующее значение понятия  имидж: Имидж – это некий образ, который складывается в сознании человека в отношении частного лица, компании или иного объекта, содержит в себе большой объём эмоциональной  информации об объекте и побуждает  к определённому  поведению.

С возрастанием значения информации в  жизни общества повышаются требования к конструированию имиджа. Он становится информационным продуктом, а не просто образом, основанным лишь на эмоциональном  уровне восприятия личности. Работа над  ним опирается на объективные  закономерности и процессы, всё больше приближаясь к науке и удаляясь от искусства. Именно поэтому, вероятно, не следует интерпретировать имидж  как исключительно иррациональное средство воздействия на личность, как это делает, например, Т. Гринберг. В ином случае мы бы оказались лишёнными  возможности управлять имиджем  на серьёзных основаниях. Хотя понятие  «имидж» вошло в науку и  в повседневность недавно, это не означает, что «управлением представлением», люди не занимались ранее. Существует точка зрения, что первым «имиджмейкером»  можно считать библейского Аарона – первосвященника еврейского народа, брата по просвещению пророка  и законодателя Моисея. По причине  косноязычия Моисея, Аарон должен был выступить вместо него перед  народом, поэтому, он и был назван Богом устами Моисеевыми и пророком его.

1.2 Технологические  функции имиджа

 

Межличностное приспособление. Благодаря правильно подобранному имиджу можно быстро влиться в конкретную социальную среду, сфокусировать на себе внимание, достаточно быстро установить доброжелательные отношения.

Показ лучших личностно-деловых качеств. Положительный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее лучшие качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям видеть именно эти черты, вызывающие доброе расположение или симпатию.

Скрытие негативных личностных характеристик. С помощью макияжа, одежды, прически, аксессуаров и так далее можно отвлечь людей именно от тех недостатков, которыми обладает конкретный человек.

Фокусировка внимания. Позитивный имидж притягивает к себе людей, он симпатичен им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он демонстрирует или рассказывает.

Преодоление возрастной разницы. Хорошо владея технологией самопрезентации, что проявляется в хорошем выборе поведения и исполнении различных ролей, можно комфортабельно себя ощущать в обществе с людьми разного социального статуса и профессионального положения, не сковывая себя «комплексами» собственного возраста.

Знание  технологических функций имиджа предполагает широкое его практическое использование. Приведем одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается  в том, чтобы знать, когда следует  быть тем или другим».

Исходя  из этого, имидж – это полиметрическое  явление, действия которого разнообразны. Одно из главных его назначений –  достичь эффекта личного расположения. Тот, кто в полной мере владеет  своим имиджем, тому присуще состояние, которое называют магией расположения. Акцент именно на практическом значении имиджа отличает наше понимание его  содержания и предназначения от большинства  зарубежных подходов.

Имидж бывает достоянием одного конкретного  лица, а также групповым, например, как, имидж компании или государственной  организации. Чаще всего, имидж –  явление положительное. Вместе с  этим в нашей жизни немало фактов, что личность использует эпатажные  модели поведения, которые привлекают к себе внимание людей, тем самым, получают доступ к средствам массовой информации.

К глубокому сожалению, имеется много  людей, которые не ценят роль имиджа в деловом преуспевании, хотя общеизвестно, что «доброе имя» чаще всего располагает  людей именно к тому, кто имеет  положительную репутацию в обществе. Если брать во внимание этнопсихологическую  особенность россиян, то есть склонность к лёгкому восприятию слухов, то очевидно, что положительный имидж  компании будет одним из мощнейших  рекламных факторов и естественным условием расположения потребителя  к сотрудничеству с ней.

При разработке имиджа, например, предпринимательской  компании, создается концепция её намерений, особо-тщательно прописываются  кадровые и технологические характеристики, и в общем финансовые возможности  компании. После этого создается  технология показа предпринимательской  структуры для партнеров и  потребителей, для воспроизводства  позитивного образа компании. При  создании проекта создается реклама (особое внимание уделяется пресс-релизам  для средств массовой информации), задействуются PR-специалисты и дизайнеры для создания и обустройства внешнего и внутреннего облика офиса компании.

Большое внимание отдается подготовке персонала  на предмет умения производить приятное впечатление на партнеров и клиентов. Создается специальная программа  по изучению законов и правил этики  и в общем делового этикета, проведению брифингов и переговоров. В процессе этой работы бывает, и то, когда фирмы  обращаются к имиджмейкерам с  просьбой помочь в создании «Кодекса профессиональной чести» работников, провести серию семинаров, и обучить  технологии протокольного общения.

Информация о работе Конструирование имиджа компании