Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести анализ понятия «Имидж»
2.изучить основные этапы «конструирования имиджа»
3. рассмотреть теоретические и практические аспекты конструирования имиджа
Введение.
Условия рынка требуют постоянного движения и динамики развития. Есть целая серия условий, необходимых для достижения успеха. Среди которых имидж организации. Известный факт, что если создавать для компании только финансовые цели, они чаще всего их не добиваются, как добиваются компании с более широкой группой ценностей. Конкретнее эту группу ценностей можно назвать идеологией компании или корпоративным имиджем.
Имидж – это фактор, играющий
важную роль в оценке
В мировой
практике формирование имиджа
компании рассматривается как
одна из важнейших задач
Однако желания иметь уникальный имидж оказывается мало. Достаточно многие организации, желая иметь оригинальный имидж, сталкиваются с определенными проблемами, так как не утруждают себя в понимании термина “корпоративный имидж” и сущности самого явления, особенностей его конструирования, важности взаимодействия всех составных элементов, а главное возможности использования его с пользой. А те, кто понимает всё это, чаще всего забывает, что мы живем в развивающемся обществе, которое требует постоянных изменений, добавления чего - то оригинального, совершенно нового.
«Если вы хотите победить в игре под названием имидж, не стоит почивать на лаврах – ведь, пока вы расслабляетесь, вас обходят соперники!» - Б.Джи.
Таким
образом, конструирование
Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести анализ понятия «Имидж»
2.изучить основные этапы «конструирования имиджа»
3. рассмотреть теоретические
и практические аспекты
Данная курсовая работа состоит из 6 разделов: введения, двух глав, содержащих теоретические аспекты и применение их на практике, а также заключения, и списка литературы;
Для написания данной работы использовались аналитический и эмпирический метод исследования темы.
Российские разработки в области конструирования имиджа компании находятся в настоящий момент лишь в начальной стадии.
На состояние разработанности проблемы конструирование имиджа в нашей стране оказали влияние следующие факторы:
- самоизоляция Российской науки от мировой на протяжении достаточно долгого времени;
- отсутствие социального спроса на данную проблему;
- объективные трудности,
связанные со сложностью
Глава 1. Теоретические основы конструирования имиджа
Понятие «имидж» в российском
обществе начало использоваться сравнительно
недавно, примерно с середины 90-х
годов прошлого века; в начале это
понятие использовалось только на политической
сфере, в контексте “имидж политика”
(«у него имидж образованного политика»,
«у этого политика плохой имидж», «имидж
этого политика желает лучшего», «необходимо,
проработать его имидж до выборов»).
Сегодня понятие «имидж»
Понятие «имидж» происходит от английского «image»,которое в английском языке имеет не одно значение, а пять(«образ», «статуя», «подобие», «метафора», «икона»); при этом чаще всего употребляется в значении «образ».
В англоязычной профессиональной литературе , посвященной проблемам конструирования имиджа, понятие «image» употребляется в значении, которое можно трактовать как «отражение в психике человека в виде образа тех или иных качеств объекта или явления». Это значит, что понятие «имидж» трактуется как «образ» понимаемый как совокупность не только «видимых» характеристик объекта, но и «не видимых» его характеристик.
Сейчас данный термин в
русском, в том числе и
Из этого следует что нужно отличать выражения: «имидж - чей?» и «имидж - у кого?». Не стоит говорить о каком-либо имидже, если нет ответа на вопросы: об имидже кого идет речь, и об имидже у какой аудитории.
В настоящее время в российской литературе и в практике имиджмейкинга термин «имидж» трактуется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже профессионалами в области имиджелогии часто противоречат друг другу.
Имиджелогия
– наука о том, как придать
внешности отдельного человека эффект
обаяния, как овладеть умением «засветится»
людям. Не все являются его обладателями.
Именно поэтому многие люди обрели
интерес к имиджелогии, стремясь
создать привлекательный
Имидж – увеличительное стекло, которое позволяет увидеть в человеке его лучшие качества, сделать повседневное общение комфортным, создавая оптимистичное настроение. Деятельность преподавателя, врача, администратора немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю довольно сложно стать привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не хочет быть таковым.
Психологический
словарь определяет имидж как
«стереотипизированный образ
Специалисты
социального права
У
специалиста в области
По словарю Ожегова термин имидж имеет следующие значение: «мнение" как суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь».
Не претендуя на абсолютную бесспорность, предлагаем следующее значение понятия имидж: Имидж – это некий образ, который складывается в сознании человека в отношении частного лица, компании или иного объекта, содержит в себе большой объём эмоциональной информации об объекте и побуждает к определённому поведению.
С
возрастанием значения информации в
жизни общества повышаются требования
к конструированию имиджа. Он становится
информационным продуктом, а не просто
образом, основанным лишь на эмоциональном
уровне восприятия личности. Работа над
ним опирается на объективные
закономерности и процессы, всё больше
приближаясь к науке и удаляясь
от искусства. Именно поэтому, вероятно,
не следует интерпретировать имидж
как исключительно
Межличностное приспособление. Благодаря правильно подобранному имиджу можно быстро влиться в конкретную социальную среду, сфокусировать на себе внимание, достаточно быстро установить доброжелательные отношения.
Показ лучших личностно-деловых качеств. Положительный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее лучшие качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям видеть именно эти черты, вызывающие доброе расположение или симпатию.
Скрытие негативных личностных характеристик. С помощью макияжа, одежды, прически, аксессуаров и так далее можно отвлечь людей именно от тех недостатков, которыми обладает конкретный человек.
Фокусировка внимания. Позитивный имидж притягивает к себе людей, он симпатичен им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он демонстрирует или рассказывает.
Преодоление возрастной разницы. Хорошо владея технологией самопрезентации, что проявляется в хорошем выборе поведения и исполнении различных ролей, можно комфортабельно себя ощущать в обществе с людьми разного социального статуса и профессионального положения, не сковывая себя «комплексами» собственного возраста.
Знание технологических функций имиджа предполагает широкое его практическое использование. Приведем одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим».
Исходя
из этого, имидж – это полиметрическое
явление, действия которого разнообразны.
Одно из главных его назначений –
достичь эффекта личного
Имидж бывает достоянием одного конкретного лица, а также групповым, например, как, имидж компании или государственной организации. Чаще всего, имидж – явление положительное. Вместе с этим в нашей жизни немало фактов, что личность использует эпатажные модели поведения, которые привлекают к себе внимание людей, тем самым, получают доступ к средствам массовой информации.
К
глубокому сожалению, имеется много
людей, которые не ценят роль имиджа
в деловом преуспевании, хотя общеизвестно,
что «доброе имя» чаще всего располагает
людей именно к тому, кто имеет
положительную репутацию в
При
разработке имиджа, например, предпринимательской
компании, создается концепция её
намерений, особо-тщательно прописываются
кадровые и технологические
Большое
внимание отдается подготовке персонала
на предмет умения производить приятное
впечатление на партнеров и клиентов.
Создается специальная