Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа
Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести анализ понятия «Имидж»
2.изучить основные этапы «конструирования имиджа»
3. рассмотреть теоретические и практические аспекты конструирования имиджа
При
конструировании имиджа любой организации
личная ответственность возлагается,
на её руководителей. Вот почему важно
проводить с руководителями трененги
по подготовке и произношению речей,
по приёму подчиненных в личном кабинете,
по общению с работниками
Правильно разделять имидж на:
Механизмы и содержание конструирования этих имиджей будут различны, но они связаны.
И в том и в ином случае, можно рассуждать об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации – это образ, представление о ней, конструирующийся в окружающей её среде, в сознании конкурентов этой компании, клиентов, потребителей, СМИ, органов власти, общественности. Внешний имидж личности складывается из различных форм визуального, вербального, эстетического, этического поведения и выражения, а субъектом являются именно те люди, которые вступают с ним в прямой или косвенный контакт.
Исследователи предлагают три подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором разделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором данные типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором близкие имиджи сравниваются.
Сторонник функционального подхода Ф. Джевкинз, предлагает следующие типы имиджа:
Контекстный подход к имиджу значит, что он должен носить целостный характер, учитывать условия реализации, а отдельные характеристики – не должны противоречить друг другу. Структурированный характер имиджа позволяет по одному качеству вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. И при этом необязательно ставить задачу приобретения всеобщего понимания и любви.
Английская исследовательница Э. Сэмпсон, в личностном имидже, выделяет три вида имиджа: требуемый имидж, воспринимаемый имидж и самоимидж. Это отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны желаний и со стороны реалий.
Самоимидж исходит из прошлого опыта и показывает нынешнее состояние самоуважения (доверия) к себе.
Воспринимаемый
имидж – это то, как нас видят
другие. Именно поэтому эта точка
зрения может отличаться от предыдущей.
Мы чаще всего не знаем, как к нам
относятся другие на самом деле,
как реально о нас
Требуемый имидж значит, что целый ряд профессий требует уникальных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому распологает тип одежды. Строгий костюм, судебная мантия, императорская корона – всё это имиджевые знаки, показывающие нам исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор качеств, необходимых для исполнения именно этих ролей.
Некоторые
исследователи выдвигают тип
харизматического имиджа. Понятие харизмы,
ввёл социолог М. Вебер. Он писал: «Преданность
харизме пророка или
Сегодня, благодаря развитию средств массовой информации, сохранить и главное удержать харизму крайне трудно, так как она в большей мере покоится на закрытости, на приписывании «герою» не существующих у него качеств. Однако появляется что-то новое – харизматичностью наделяют лидера, используя его открытость публике (пример президент, поп-звезда).
Закрытый
имидж так же можно отнести
к списку возможных имиджей. Именно
он был характерен для большинства
советских руководителей. И каждый
мог вписать в этот имидж те
черты, которые сам считал для
себя честными и убедительными. И
чем меньше будет информирована
аудитория, тем серьезнее начинает
выглядеть фигура такого руководителя
(пример: скрытный Ким Чен Ир, проследовавший
на бронепоезде через всю
В зависимости от деятельности, от различного социального контекста, в котором конструируется имидж, можно выделить имидж в политике, имидж бизнеса, имидж масс-медиа, имидж компании, имидж государства. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их создания, и по формам их использования.
Таким
образом, конструирование имиджа может
и должно быть включено в систему
правильного социального
Объектом исследования было выбрано предприятие ООО «FotoMarket». Основной вид деятельности компании – торговля фототоварами и предоставление услуг по проявке фотопленки и печатанию фотографий.
Если говорить об основных составляющих имиджа, стоит отметить следующие элементы, такие как словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в уникальном графическом виде), визуальный товарный знак (некоторое обозначение компании или продукта), цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с товарным знаком создают, узнаваемый образ), оригинальный шрифт (для оформления продукции может быть избран определенный «свой, уникальный» шрифт), фирменный блок (может включать в себя товарный знак, почтовые и банковские реквизиты, список услуг и товаров, слоган, собственный рекламный символ), система верстки (своя компоновка печатной продукции), слоган (запоминающиеся фраза, девиз компании или товара), рекламный символ корпорации (определенный герой или образ, закрепленный за организацией и/или выражающий суть ее деятельности).
Как никогда ранее, товарный символ, название компании становятся объектом значительных финансовых вложений, символом деловой репутации и качества продукции, к которому организация двигалась, может быть, многие годы. В совершенстве данные символы организации должны оставаться неизменными многие годы. В государствах с большим количеством юридических лиц и достаточно строгим законодательством о товарных знаках, в данном случае если речь идет о давно функционирующей на рынке компании, очень редко можно рассуждать о возможности смены товарного знака или названия организации, данных ей при создании, даже если с точки зрения психологического воздействия оно крайне неблагоприятно.
Как при создании новых компаний, так и при разработке марок для конкретных видов новых продуктов, создание названий на базе психологического воздействия - уже давно не роскошь, а средство продвижения организации или продукции.
Эффектная
реклама может создать
По средству исследования влияния звуков доказано, что звуки, из которых состоит речь, бывают различные: противные и приятные, медленные и быстрые, жесткие и мягкие и так далее. Естественно, речь идет не о свойствах самих звуков, а лишь о тех качествах, с которыми они связываются в нашем сознании. Из звуков складываются слова, и в зависимости от сочетания в слове звуков с той или иной интонацией, слово в целом тоже приобретает данную окраску.
Эффективность
товарного символа
Если говорить о семантике цвета для конструирование имиджа организации, следует отметить, что синий цвет - помогает обратить внимание на самое важное: не распылятся по мелочам, не разбрасываться эмоциями. Синяя часть в рекламном объявлении сразу привлечет к себе позитивное внимание и, в отличие от красной, не вызовет плохих эмоций. Желтый - настраивает на общение. Этот цвет открытости и общения. Чаще всего он помогает придать уравновешенность эмоциям, приобрести внутреннее спокойствие, приглушить душевное волнение. Так же, желтый цвет способен «наделить» данный предмет интеллектом. Черный цвет - цвет самопогружения: именно он помогает от всего закрыться, замкнуться и сфокусироваться на решении поставленной задачи. Именно черный цвет, способен настроить человека на уныние. Когда видишь черный цвет, приходит ощущение одиночества и закрытости от окружающего мира. Именно из-за этого черный цвет в рекламе лучше не применять. Данная рекомендация, конечно, не распространяется на таблицы и шрифт. Именно в отношении шрифта и таблиц, лучше не экспериментировать.
Главными
направлениями в
Кроме этого, рекомендуется модернизировать образ самого здания, к примеру, сделать акцент на интерьере офиса.
Далее необходимо определиться с таким термином как брендинг.
Брендинг
– это средство создания особого
впечатления, которое вносит особый
вклад в общий имидж
Брендинг
занимает смежную область между
маркетинговым научным исследованием,
посвященным проблемам
В
современной отечественной
Можно
сказать что, на нынешнем рынке активно
идет борьба торговых марок и созданных
ими рекламных образов за место
в сознании потребителей. Итогом является
существование в поведение
Исходя из всего вышесказанного необходимо определить стратегию конструирования фирменного стиля компании.
Так
как название у компании уже присутствует,
и с нашей точки зрения отвечает
требованиям удачной
Первый
- это уровень содержательных ассоциаций.
Исследования в данной области показывают,
что название всегда позволяет строить
предположения о профиле