Конструирование имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – Рассмотреть понятие «Конструирование имиджа»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.провести анализ понятия «Имидж»
2.изучить основные этапы «конструирования имиджа»
3. рассмотреть теоретические и практические аспекты конструирования имиджа

Файлы: 1 файл

Конструирование имиджа компании.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

Второй  уровень - это уровень архетипических и культурных представлений. По ним  можно делать выводы как и о  национально-государственной принадлежности, так  и  о исторических корнях предприятия. При этом введение в  рекламный текст архетипических знаков, характеризующих коллективное бессознательное позволяет вызвать  у покупателей эффективные ассоциативные  комплексы.

Третий  уровень -  эмоциональная окраска  звучания. Если использовать  в названии компании иностранные слова, искусственные  слова или аббревиатуры, тогда  именно эта сторона выходит на первый  план.

Именно  это можно сказать и про  графические изображения эмблем или символов Графика тоже может  быть представлена в нескольких ассоциативных  уровнях:

  • содержательные ассоциации – именно они направляют ассоциации в нужном или ином направлении, или вообще не дают никакой им направленности;
  • изобразительные символы и знаки - несут заряд эмоциональной окраски, непроизвольно воскрешающие те или иные эмоции в сознании потребителя;
  • уровень культурных ассоциаций - графическое изображение может быть сделано в разной стилистике, которая показывает на место и время его создания, и показывает на определенное содержание;
  • эмоциональная нагрузка изобразительных качеств – цвета, линии и другие качества изображения несут разную эмоциональную нагрузку, за счет  этого можно сделать символ более или менее устойчивым.

Корпоративный стиль делает продукт или услугу узнаваемой для покупателя. Он следует  группе прикладных требований запоминаемости; эмоциональности; хорошо читаемости; броскости; ощутимой информативности.

Название  «FotoMarket» говорит само себя. Данное название является очень эмоциональным, особенно, когда произносится с особой интонацией. Следует отметить, что товарный символ является удачливым и полностью соответствует замыслу, стратегии и миссии организации.

Особое  значение имеет и логотип компании. Исходя из названия, следует сделать  его таким же позитивным, вызывающим только приятные эмоции и ассоциации у покупателя. В конструировании  логотипа стоит уделить внимание цветам, которые, несомненно, должны там  присутствовать.

Цвет, как известно, не только способствует соответствующей реакции человека в зависимости от его эмоционального и физического состояния, но и  главным образом формирует его  эмоции. Можно предложить следующие  сочетание цветов:

  • оранжевый цвет – «возбуждение ради возбуждения», хорошо смотрится, достаточно яркий и вызывает чувство радости;
  • белый цвет – вызывает чувство новизны, необходимость испробовать что-то координально новое;
  • синий цвет – вызывает чувство расслабленности и покоя, символизирует постоянство.

Сочетание именно этих цветов, несмотря на разные чувства, которые эти цвета вызывают отдельно друг от друга, способствует конструированию  у покупателя чувства  радости и спокойствии, удерживает зрительный образ в подсознании  и «говорит» о постоянстве. Хотя можно заметить что, общий цветовой образ должен выглядеть загадочно, навевая покупателю представление  о возможности первооткрытия.

Восприятие  покупателя – это значение, которое  он придает вещам. Именно этот процесс  происходит на индивидуальном уровне, исходя из этого, получается, что любой  объект имеет отличный от другого  образ у каждого покупателя. Покупатель может считать, что данный продукт  имеет отличное качество в плане  рациональном, техническом, хотя при  этом не желает его покупать в плане  восприятия.

Считается, что марки и продукция надолго  сохраняют один и тот же образ, независимо от того, плохого или  хорошего он качества, и требуется  достаточно длительное время и огромные усилия, чтобы данный образ модернизировать.

Именно  поэтому необходимо в рекламных  и PR-кампаниях изначально конструировать именно тот образ компании, который  в течении времени не придется переделывать. Именно данные компании способствуют конструированию образа предприятия в сознании покупателя, и именно поэтому следует уделить  как можно больше внимания процессу разработки и введению компании на рынок.

Цели  и задачи PR кампании заключаются в быстром продвижении продукта на потребительском рынке.

Кроме того, для удержания  и привлечения внимания потребителя  возможны:

  • подача уже известного товара с новыми преимуществами;
  • последовательное увеличение каких либо характеристик воздействия на аудиторию
  • переход к иному средству PR-композиции или даже к другому каналу восприятия;
  • «свертка» всех акций компании в известный для клиента символ или имя.

  Только тщательное изучение рынка  и правильное позиционирование  корпоративного стиля помогут  развитию и расширению любой  компании.

Значительную  роль для привлечения непостоянного  потребителя имеет уровень сервиса: уровень внимания со стороны работников, уникальность интерьера, спокойная  и позитивная атмосфера самого заведения. Иными словами, потребитель должен получить такой уровень комфортности, к которому хотелось бы возвращаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Особое  внимание к имиджу компании актуализировалось  в последние годы в связи с  появлением проблемы выбора, вставшей перед обществом (выбора продукта и  услуг, различных политических партий и общественных организаций, руководителей  и лидеров), и конкуренцией на разных рынках – политическом, информационном и прочих. Чтобы продать продукт, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы иметь конкурентоспособность  на рынке, компания, общественная организация, ресторан или партия должны создать  себе определенный имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно точно  необходим для любого вида деятельности, это  подтверждает многолетняя практика.

Именно  из-за этого в рамках различных  научных дисциплин – психологии, социологии, маркетинга, экономики  – стали появляются специальные  научно-практические отрасли: теория и  практика рекламы, public relations, имиджелогия  и так далее, главным предметом  которых становится конструирование  образов, в том числе и социальных. Действуя преимущественно в пространстве символов, они, чаще всего, способствуют решению задач в современной  жизни.

Имидж находится в ряду с такими понятиями, как статус, репутация, популярность, авторитет, престиж и другие. В  социологии, и, прежде всего в социологии управления, имидж чаще всего рассматривается  в контексте теории социальных ролей  и статусов, концепции социального  действия и взаимодействия, теории конфликтов.

Если  в рамках таких предметов как: практическая психология, имиджелогия  и других прикладных дисциплин главное  внимание уделяется проблемам социальной перцепции, аттракции, атрибуции, самомониторинга, управления с помощью произведения впечатления для создания, как  внешне так и внутренне, привлекательного образа объекта и разрабатываются  такие методы и инструментарий (позиционирование, вербализация, детализация, визуализация и так далее.), то социологию имидж  интересует с несколько других позиций. Для социологии, и конечно прежде всего для социологии управления важно, как имидж компании, социальной или профессиональной группы, а также имидж их программ, планов, целей, намерений влияет на качество выполнения компаниями, коллективами, целевыми аудиториями своих функций, насколько имидж воздействует на статус того или другого социального объекта, каковы другие социальные механизмы, которые можно применить, чтобы создать понятный (не обязательно положительный) имидж.

Самостоятельность имиджа открывает нам возможность  изменять его  путём тех или  иных влияний. Именно с помощью них  могут быть созданы более или  менее искусственные конструкции, собирающие сознательно выделяемые качества и характеристики.

С психологической точки зрения этот процесс обязан использовать ряд  механизмов. Фасцинация (от англ, fascination – очарование, обаяние) она связана  с речевым, словесным воздействием, при котором уменьшаются потери информации, а внимание и интерес  становятся больше. Аттракция (от англ, attraction – привлечение, притяжение) –  визуально фиксированное эмоциональное  отношение личности к кому-либо в  виде проявления к нему положительных  эмоций и готовности к общению. Как  считает В.М. Шепель, фасцинация и  аттракция – неотъемлемые элементы имиджирования и имеют множество  способов обеспечения их наилучшего эффекта.

В целом задачи имиджирования весьма специфичны. С одной стороны, процесс  имиджирования есть некоторая технология, строящаяся на строгих правилах, разработках  некоторых процедур, критериях и  методах исследования результатов. С другой – он имеет достаточно творческий характер, близкий к задачам  искусства.

Успешное  использование имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его. В  качестве их выступают: принцип коммуникативности, принцип гармонии визуального образа, принцип самовоспитания – многообразия форм и способов информационного  использования, принцип саморегуляции  и ортобиоза, принцип речевого воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – 2005.
  2. Гринберг Т. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 2004.
  3. Гусева О. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2003.
  4. Зверинцев А.Г. Коммуникативный менеджмент. – 2008.
  5. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Олма-Пресс, 2003.
  7. Краткий психологический словарь. // Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 2009.
  8. Муромкина И.А. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. – СПб.: Питер, 2003.
  9. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. – М., 2003.
  10. Утлик Э.П. Практическая психология имиджа // Вестник университета. Серия: социология и психология управления. М.: ГУУ, 2007.
  11. Шепель В.М. Имеджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Линка-Пресс, 2005.
  12. http://dedovkgu.narod.ru/bib/shepel.htm
  13. http://satira.spb.ru/main/cellar/_crntAction-1981
  14. http://www.referat.wwww4.com/view-text-107194
  15. http://kontrolnaja.ru/dir/marketing/68889
  16. http://www.mironov.net/upload/files/reklama.fb2
  17. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00106326_0.html
  18. http://ra-imedia.ru/blog.php?page=36
  19. http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/page,5,475-firmennyjj-stil-v-gostepriimstve.html
  20. http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/page,5,475-firmennyjj-stil-v-gostepriimstve.html
  21. http://psyfactor.org/lib/color9.htm
  22. http://psyfactor.org/lib/color9.htm
  23. http://evartist.narod.ru/text14/114.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конструирование имиджа компании