Контроль и контроллинг в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является усвоение теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля и контроллинга;
2) проанализировать систему контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ»;
3) разработать рекомендации по улучшению системы контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ».

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические основы использования функций контроля и
контроллинга в ЗАО «СДТ» 8
1.1 Понятийный аппарат, значение, связи категорий 8
1.2 Оценка использования контроля и контроллинга 16
1.3 Основные виды контроля 19
2 Использование функций Контроль и Контроллинг 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Эффективность менеджмента в организации 23
2.3 Использование функции «контроль» 25
2.4 Использование функции «контроллинг» 27
3 Предложения по усовершенствованию использования контроля
и контроллинга в ЗАО «СДТ» 29
3.1 Сильные и слабые стороны в использовании контроля и
контроллинга ЗАО «СДТ» 29
3.2 План мероприятий по улучшению использования контроля и
контроллинга в ЗАО «СДТ» 30
3.3 Ожидаемая эффективность от проведенных мероприятий 32
Заключение 34
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

заход 2.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы отобразить позитивные изменения, которые будут  достигнуты после проведения вышеописанных мероприятий по улучшению использования контроля и контроллинга, проведем опрос тех же экспертов, что и ранее, используя ту же методику. Выявленное отклонение и составит ожидаемую эффективность от проведенных мероприятий.

Результаты проведенного опроса представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Предполагаемая эффективность

Оценка контрольной среды

Выставленный балл

1

2

3

4

Уровень профессиональной компетенции  главного бухгалтера предприятия

Высокий

5

5

Средний

3

Низкий

0

Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

5

5

Частично

3

Нет

0

Наличие и функционирование актуарного департамента или актуариев, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

5

5

Нет

0

Работа с аудиторскими материалами, внесения изменений в учет, согласно рекомендациям аудиторов

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

 Наличие и соблюдение единой  методики учета в головном предприятии и его филиалах, структурных подразделениях (в т.ч. консолидированной отчетности)

Да

5

5

Нет

0

Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо собственными силами (внутренний аудит, ревизионная комиссия), либо при помощи аудиторских фирм

Да

5

5

Нет

0

2) Оценка системы учета

Наличие учетной политики

Да с раскрытием сведений об учете

5

5

Да, с обобщенными данными

3

нет

0

Соответствие критериев, отраженных в учетной политике, критериям, установленным законодательством, и применение положений учетной политики в учете

Соответствует

5

5

Не соответствует

3

Нет учетной политики

0

Способ ведения учета и подготовки отчетности

Автоматизированный

5

3

Смешанный

3

Ручной

0

Продолжение таблицы 5

1

2

Полнота и правильность отражения  финансово- хозяйственных операций на счетах бухучета с учетом влияния на финансовый результат и налогооблагаемую базу (в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой и соблюдением методологии учета)

Да

5

5

Нет, без влияния на финансовый результат

3

Нет, с искажением

0

Своевременность отражения финансово-хозяйственных  операций в бухучете

Да

5

0

Нет

3

Не всегда

0

Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Надлежащая организация подготовки и ввода информации в базу данных для расчета

Да

5

5

Нет

0

3) Оценка контрольных процедур

Установление сроков сдачи внутренней отчетности в бухгалтерию предприятия

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Проверка правильности осуществления  документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала, регистрация входящих и исходящих документов на предприятии

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Визирование первичных документов на предприятии

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Документальное оформление контрольных процедур

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0

Проверка правильности осуществления  документооборота и наличия разрешительных записей руководящего пресонала регистрация входящих и выходящих документов

Да

5

5

Не всегда

3

Нет

0


 

 

Следовательно, фактическая  эффективность системы внутреннего  контроля составляет: 92,6 %.

Из этого следует, что  после проведения предложенных мероприятий, общая эффективность внутренней системы контроля увеличится на 12,6 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты использования таких функций менеджмента, как контроль и контроллинг, проведен анализ использования данных функций на примере реально функционирующего предприятия розничной торговли, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию данного аспекта управления.

Проведенный анализ основных финансово – экономических показателей, выявил тенденцию компании к росту, что проявлялось в превышении всех исследованных показателей, уровня базового периода.

В свою очередь, проведенный  экспертный опрос, по методике научно технического центра «ОРИОН», выявили  ряд недостатков в системе  внутреннего контроля предприятия, которые не позволяли фирме, реализовывать весь потенциал контроля и контроллинга.

Основываясь на всех выполненных  видах анализа, был предложен  перечень мероприятий, призванный ликвидировать выявленные недостатки, и повысить эффективность деятельности компании.

Исследование было произведено  на примере действующего предприятия розничной торговли: ЗАО «СДТ», функционирующего на рынке города Томмота.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Абчук, В.А. Менеджмент : учебник / В.А. Абчук – СПб. : Союз, 2004. – 305 с.
  2. Аммельбург, Г. Предприятие будущего : структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург. – М. : Международные отношения, 2005. – 416 с.
  3. Антикризисное управление предприятиями : учебное пособие / ред. А.Н. Ряховской. – М. : ИПКгосслужбы, 2005. – 251 с.
  4. Большаков, А.С. Современный менеджмент : теория и практика / А.С. Большакова. – СПб. : Питер, 2006. - 176 с.
  5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент : учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2006. - 252 с.
  6. Волкова, К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции / К.А. Волкова. – М. : НОРМА, 2007. – 284 с.
  7. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент : Лидерам реорганизации и консультантам по управлению : учебное пособие / Л.Д. Гительман. – М. : Дело, 2005. – 496 с.
  8. Дитрих, Я. Проектирование и конструирование организации : Системный подход / Я. Дитрих. – М. : Проспект, 2004. – 456 с.
  9. Зайцева, О.А. Основы менеджмента : учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Н.И. Рогачева. – М. : Центр, 2004. – 432 с.
  10. Кузнецов, Ю.В. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев. – СПб. : Бизнесс-пресса, 2005. – 422 с.
  11. Мазур, И.И. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М. : Высшая школа, 2005. – 875 с.
  12. Менеджмент : учебник / под ред. В.В. Томилова. – М. : Юрайт-Издат, 2004. – 475 с.
  13. Мильнер, Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2004. – 480 с.
  14. Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. – М. : Инфра-М, 2006. – 327 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Менеджмент : учебник / ред. В.В. Томилов. – М. : Юрайт-Издат, 2004. – С.475.

2 Там же. С.  475.

3 Кузнецов, Ю.В. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев. – СПб. : Бизнесс-пресса, 2005. – С. 422.

4 Абчук, В.А. Менеджмент : учебник / В.А. Абчук – СПб. : Союз, 2004. – С. 305.

5 Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. – М. : Инфра-М, 2006. – С. 327.

6 Большаков, А.С. Современный менеджмент : теория и практика / А.С. Большакова. – СПб. : Питер, 2006. – С. 176.


Информация о работе Контроль и контроллинг в менеджменте