Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является усвоение теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля и контроллинга;
2) проанализировать систему контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ»;
3) разработать рекомендации по улучшению системы контроля и контроллинга на предприятии ЗАО «СДТ».
Введение 6
1 Теоретические основы использования функций контроля и
контроллинга в ЗАО «СДТ» 8
1.1 Понятийный аппарат, значение, связи категорий 8
1.2 Оценка использования контроля и контроллинга 16
1.3 Основные виды контроля 19
2 Использование функций Контроль и Контроллинг 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Эффективность менеджмента в организации 23
2.3 Использование функции «контроль» 25
2.4 Использование функции «контроллинг» 27
3 Предложения по усовершенствованию использования контроля
и контроллинга в ЗАО «СДТ» 29
3.1 Сильные и слабые стороны в использовании контроля и
контроллинга ЗАО «СДТ» 29
3.2 План мероприятий по улучшению использования контроля и
контроллинга в ЗАО «СДТ» 30
3.3 Ожидаемая эффективность от проведенных мероприятий 32
Заключение 34
Библиографический список 35
Для того чтобы отобразить позитивные изменения, которые будут достигнуты после проведения вышеописанных мероприятий по улучшению использования контроля и контроллинга, проведем опрос тех же экспертов, что и ранее, используя ту же методику. Выявленное отклонение и составит ожидаемую эффективность от проведенных мероприятий.
Результаты проведенного опроса представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Предполагаемая эффективность
Оценка контрольной среды |
Выставленный балл | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия |
Высокий |
5 |
5 | |
Средний |
3 | |||
Низкий |
0 | |||
Наличие и функционирование службы внутреннего аудита или отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации |
Да |
5 |
5 | |
Частично |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Наличие и функционирование актуарного департамента или актуариев, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации |
Да |
5 |
5 | |
Нет |
0 | |||
Работа с аудиторскими материалами, внесения изменений в учет, согласно рекомендациям аудиторов |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Наличие и соблюдение единой методики учета в головном предприятии и его филиалах, структурных подразделениях (в т.ч. консолидированной отчетности) |
Да |
5 |
5 | |
Нет |
0 | |||
Проведение проверок своих филиалов, структурных подразделений либо собственными силами (внутренний аудит, ревизионная комиссия), либо при помощи аудиторских фирм |
Да |
5 |
5 | |
Нет |
0 | |||
2) Оценка системы учета | ||||
Наличие учетной политики |
Да с раскрытием сведений об учете |
5 |
5 | |
Да, с обобщенными данными |
3 | |||
нет |
0 | |||
Соответствие критериев, отраженных в учетной политике, критериям, установленным законодательством, и применение положений учетной политики в учете |
Соответствует |
5 |
5 | |
Не соответствует |
3 | |||
Нет учетной политики |
0 | |||
Способ ведения учета и подготовки отчетности |
Автоматизированный |
5 |
3 | |
Смешанный |
3 | |||
Ручной |
0 | |||
Продолжение таблицы 5 | ||||
1 |
2 | |||
Полнота и правильность отражения финансово- хозяйственных операций на счетах бухучета с учетом влияния на финансовый результат и налогооблагаемую базу (в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой и соблюдением методологии учета) |
Да |
5 |
5 | |
Нет, без влияния на финансовый результат |
3 | |||
Нет, с искажением |
0 | |||
Своевременность отражения финансово- |
Да |
5 |
0 | |
Нет |
3 | |||
Не всегда |
0 | |||
Соблюдение предприятием установленного порядка подготовки и сроков сдачи отчетности |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Надлежащая организация |
Да |
5 |
5 | |
Нет |
0 | |||
3) Оценка контрольных процедур | ||||
Установление сроков сдачи внутренней отчетности в бухгалтерию предприятия |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала, регистрация входящих и исходящих документов на предприятии |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Визирование первичных документов на предприятии |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Документальное оформление контрольных процедур |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Работа с персоналом: проведение оперативных совещаний, внутрифирменной учебы |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 | |||
Проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего пресонала регистрация входящих и выходящих документов |
Да |
5 |
5 | |
Не всегда |
3 | |||
Нет |
0 |
Следовательно, фактическая
эффективность системы
Из этого следует, что после проведения предложенных мероприятий, общая эффективность внутренней системы контроля увеличится на 12,6 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе изложены теоретические основы и практические аспекты использования таких функций менеджмента, как контроль и контроллинг, проведен анализ использования данных функций на примере реально функционирующего предприятия розничной торговли, а также разработан проект мероприятий по совершенствованию данного аспекта управления.
Проведенный анализ основных
финансово – экономических
В свою очередь, проведенный экспертный опрос, по методике научно технического центра «ОРИОН», выявили ряд недостатков в системе внутреннего контроля предприятия, которые не позволяли фирме, реализовывать весь потенциал контроля и контроллинга.
Основываясь на всех выполненных видах анализа, был предложен перечень мероприятий, призванный ликвидировать выявленные недостатки, и повысить эффективность деятельности компании.
Исследование было произведено на примере действующего предприятия розничной торговли: ЗАО «СДТ», функционирующего на рынке города Томмота.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Менеджмент : учебник / ред. В.В. Томилов. – М. : Юрайт-Издат, 2004. – С.475.
2 Там же. С. 475.
3 Кузнецов, Ю.В. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев. – СПб. : Бизнесс-пресса, 2005. – С. 422.
4 Абчук, В.А. Менеджмент : учебник / В.А. Абчук – СПб. : Союз, 2004. – С. 305.
5 Румянцева, З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин. – М. : Инфра-М, 2006. – С. 327.
6 Большаков, А.С. Современный менеджмент : теория и практика / А.С. Большакова. – СПб. : Питер, 2006. – С. 176.