Контроль как функция менеджмента и его эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:24, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучения контроля и эффективности управления.
Объектом исследования является ОАО «ЛОМО». Предмет исследования - контроль и эффективность.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть контроль как функцию управления;
2. Проанализировать процесс управленческого контроля;
3. Разобрать понятие эффективности управления;
4. Рассмотреть оценку эффективности управления;
5. Провести анализ контроля и эффективности управления на примере предприятия ОАО «ЛОМО».

Содержание работы

Введение
I. Основная часть
1. Теоретическая часть. Понятия контроля
1.1.Методы контроля
1.2.Процесс контроля
2. Характеристики эффективного контроля
3. Рекомендации по проведению эффективного контроля
4.Практическая часть. Производственное предприятие ОАО «ЛОМО»
II. Заключение
III. Литература
IV. Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Практическая часть. Производственное предприятие ОАО «ЛОМО»

конОбъектом моего исследования является производственное предприятие ОАО «ЛОМО», имеющее длительную историю становления и развития. Являясь одним из крупнейших производственных объединений как Санкт-Петербурга, так и России, изучаемое предприятие представляет интерес не только с точки зрения своей производственной деятельности, но и управленческих и поведенческих аспектов.

ОАО «ЛОМО» имеет сложную  организационную структуру. Непосредственно  управление предприятием осуществляет генеральный директор. Управление функциональными  направлениями закреплено за дирекциями, имеющими своих линейных руководителей. Дирекции в свою очередь включают в себя ряд функциональных звеньев (департаменты, управления, отделы, отделения, бюро, группы и другие). За пример я взяла дирекцию по управлению имуществом организации и одно из его функциональных звеньев – отдел управления договорами по содержанию имущества. Целью деятельности отдела является ведение договоров по содержанию имущества, обеспечение достоверного, своевременного, полного и качественного учета расходов по содержанию имущества, а также предотвращение хозяйственных операций, не соответствующих закону, политики предприятия, являющихся для предприятия убыточными.

В организации в целом  предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

В ОАО "ЛОМО" основным средством предварительного контроля в области человеческих ресурсов является установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника.

Важнейшим средством  предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым ОАО "ЛОМО", является бюджет, который позволяет  также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда фирме потребуются наличные средства, эти средства у нее будут.

На уровне рассматриваемого мной отдела схема контроля такова. Каждый день начальник отдела проводит совещания с руководителями групп и получает информацию о фактических результатах работы своего отдела. Составляются планы на ближайшие дни.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать следующие выводы:

Длинная цепь команд и  длительность согласования документов на всех ступенях иерархии является существенным минусом данного вида контроля, но с другой стороны, снижается риск принятия необдуманных решений.

 

 

 

 

Заключение

Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в  результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Понятие эффективности  управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет свои специфические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления - составная часть экономики управления.

Эффективность - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой  и управляющей систем, т.е. интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, - это и есть содержание эффективности как управленческой категории.

Таким образом, эффективность  управления - один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление

Контроль управления - это выявление, обобщение, анализ и  оценка результатов производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, выявление  отклонений от плановых показателей  и доведение информации до руководителей  подразделений и функциональных служб с целью своевременной подготовки управленческих решений.

В данной работе был рассмотрен контроль и эффективность управления на примере предприятия ОАО «ЛОМО»

При изучение методов управления ОАО «ЛОМО» было выявлено, что на предприятие используются административно - распорядительные и экономические методы управления. Это позволяет организации четко определять цели, направления деятельности персонала.

Так же система стимулирования и мотивации позволяет добиться хороших результатов в работе и постоянной увлечение прибыли.

Контроль деятельности сотрудников осуществляется директорами  отделов. Они осуществляют контроль качества выполняемой работы.

При оценке эффективности  управления было выявлено, что предприятие  нуждается в мероприятиях по повышению  эффективности управления.

Для более эффективной  работы предприятия, руководству следует  использовать помимо имеющихся еще  и социально-психологические методы управления: обучение сотрудников, возможность  повышение в должности.

Список литературы

1. Арсенова Е.В. Балыков Я.Д. Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Экономист, 2007. 618 с.

2. Аширов Д.А., Управление персоналом: учебное пособие. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. 135 с.

3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ, 2007. 560 с.

4. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2006. 160 с.

5. Виханский О. С, Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2006.

6. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации: учебное пособие. М: ММИЭ, 2010. 181 с.

7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог 2007

9. Гражданкина Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРАМ, 2007. 455 с.

10. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: 2009.

11. Лапин А. Формирование системы  управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2006. №5. с. 83-87

12. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2008. 240 с.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента 2006

14. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М.: Экзамен, 2009. 254 с.

15. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М.: ЭКЗАМЕН, 2009

 


Информация о работе Контроль как функция менеджмента и его эффективность