Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:52, реферат
КОНТРОЛЬ — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Введение
1) Характеристики контроля (устранение неопределенности, предупреждение возникновения кризисных ситуаций, поддержание успеха, широта контроля).
2) Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный).
3) Основные этапы процесса контроля. Принцип исключения, его применение.
4) Условия эффективности контроля. Характеристики успешного контроля.
Заключение
Список используемой литературы
Высшее
руководство устанавливает
Не все отклонения от стандартов нужно устранять, ибо иногда сами стандарты могут оказаться нереальными.
Четвертый этап процесса контроля состоит в корректировке деятельности организации: модификации целей, пересмотре планов, перераспределении заданий, совершенствовании технологии производства и управления.
Корректировка может быть осуществлена путем улучшения значения каких-либо внутренних элементов данной организации, усовершенствования системы управления или технологических процессов.
Но к этому нужно относиться весьма осторожно. Если дела в организации идут неплохо и поставленные цели в основном достигаются, лучше не вносить в ее деятельность лишних изменений. Обычно, за исключением особых случаев, те или иные отклонения далеко не всегда нарушают нормальный ход работы и не так уж значительно влияют на конечные результаты. Между тем, борьба с ними обходится недешево и ее по возможности стараются избегать.
На
практике существуют два варианта корректирующих
действий. Первый заключается в устранении
причин, порождающих отклонения, их
ликвидации или нейтрализации; второй
— в изменении стандартов, которые могут
быть и ошибочными, поскольку часто устанавливаются
на основе прогнозов, от которых реальная
ситуация иногда существенно отличается.
Поведение
людей, естественно, не единственный фактор,
определяющий эффективность контроля.
Для того чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т.е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными
Не
имея в своем распоряжении такого
древнего инструмента контроля, как
квалифицированный
При всем обилии в любой современной фирме компьютеров, и всякого иного «железа» большинство крупных компаний используют «бумажные» технологии управления. Это лишает руководителя возможности контролировать ситуацию.
Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.
Новые
технологии контроля - единственный способ
осуществить централизацию
Заключение
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать следующее. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Он необходим для:
- успешного функционирования организации.
- обнаружения
и разрешения возникающих
- стимулирования успешной деятельности.
- борьбы
с неопределенной ситуацией
- предупреждения
возникновения кризисных
Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.
Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации, и должен быть всеобъемлющим.
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны:
а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации.
б) воздействующую,
заключающуюся в возможности
обеспечить управляющую систему
данными для осуществления
При
оценке роли и места функции контроля
в управлении, следует помнить, что
контроль занимает в управленческом
цикле последнее место лишь логически,
но отнюдь не по значению.
Список
используемой литературы
1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента»: Пер. с англ. – Москва, «Дело», 2002.
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - М.: Новое знание, 2002 г.
3. Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279с.
4. И.Н. Герчикова «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2002.
5. Веснин В.Р. «Менеджмент»/М.: Изд-во «Проспект», 2007 год – 174 с.
6. Дорофеев В.Д, Шмелева А.Н., Шестопал Н.Д. «Менеджмент»/М.: Изд-во ИНФРА-М, 2008год – 439 с.
7. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»/М.: ИНФРА-М, 2008год, 288 стр.
8. Томилов В.В.
«Менеджмент»/М.: Юрайт - изд., 2003 год