Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации контроля в практике гостиницы «Холидей Инн» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы контроля;
2) проанализировать проведение контроля в гостинице «Холидей Инн»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Холидей Инн».
Введение………………………………………………………………….........3
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления..…....5
1.1. Понятие контроля………………………………………………………...5
1.2.Сущность и виды контроля………………………………………………8
1.3. Поведенческие аспекты контроля………………………………..…….11
Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»…………………………………………………………………………..20
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Холидей Инн» Симоновский Москва………………………………………………………..20
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»………………...…...…22
Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн » отеле…………………………………………………………..………26
Список использованных источников и литературы……………………...31
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
Контроль как функция управления
Выполнила:
Студентка группы
Преподаватель:
Москва 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления..…....5
1.1. Понятие контроля……………………………………………………….
1.2.Сущность и виды контроля………………………………………………8
1.3. Поведенческие аспекты контроля………………………………..…….11
Глава 2. Контроль и функции
управления в гостинице «Холидей
Инн»……………………………………………………………………
2.1. Характеристика деятельности
гостиницы «Холидей Инн» Симоновский
Москва………………………………………………………..
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»………………...…...…22
Глава 3. Предложения по повышению
эффективности контроля «Холидей Инн
» отеле…………………………………………………………..…
Список использованных источников и литературы……………………...31
Введение
Актуальность данной темы контроль как функция управления очень важна для нас в последнее время. Управленческий контроль - это важнейшая функция управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Без полноценного контроля деятельности организации, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
В функцию контроля входят:
сбор, обработка и анализ информации
о фактических результатах
Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
Объект исследования - гостиница «Холидей Инн» Симоновский Москва.
Предметом исследования – контроль в системе управления гостиницей.
Целью данной курсовой работы является изучение организации контроля в практике гостиницы «Холидей Инн» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы контроля;
2) проанализировать проведение контроля в гостинице «Холидей Инн»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Холидей Инн».
Данная тема рассматривалась в трудах таких авторов как Захаров М.И.Б, Круглов Д.М. и др.
Структура работы:
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления
1.1 Понятие контроля
Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Классики науки управления Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г.Черч. подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А. Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами1. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.
Рассматривая контрольную деятельность в управлении предприятие, А. Файоль разделял ее на шесть основных групп:
- с точки зрения административной необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
- с точки зрения коммерческой - все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
- с точки зрения технической нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин и оборудования;
- с точки зрения финансов необходимо проконтролировать кассу, имущество, материалы, расходный капитал и пр.;
- с точки зрения охраны - надо проверить средства, употребляемы для охраны имущества (от пожаров, краж и т.д.);
- с точки зрения учета необходимо выяснить, как быстро поступают отчеты, дают ли они точное представление о положении предприятия, как ведется статистика.
Таким образом, по А. Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают: процесс, обеспечивающий достижение целей организации, необходимый для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.1
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять
функцию контроля с того самого момента,
когда они сформулировали цели и
задачи и создали организацию. Контроль
очень важен, если вы хотите, чтобы
организация функционировала
Контроль - это критически
важная и сложная функция управления.
Одна из важнейших особенностей контроля,
которую следует учитывать в
первую очередь, состоит в том, что
контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга,
должен осуществлять контроль как неотъемлемую
часть своих должностных
Планы и организационные
структуры - это лишь идеал того,
каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Положительная сторона контроля
состоит во всемерной поддержке
всего того, что является успешным
для деятельности организации. Сопоставляя
реально достигнутые результаты
с запланированными, т. е. отвечая
на вопрос " Насколько мы продвинулись
к поставленным целям? ", руководство
организации получает возможность
определить, где организация добилась
успехов, а где потерпела неудачу.
Другими словами, один из важных аспектов
контроля состоит в том, чтобы
определить, какие именно направления
деятельности организации наиболее
эффективно способствовали достижению
ее целей. Именно так мелкие фирмы
определяют, в каких областях им
расширяться и заключать
1.2 Сущность и виды контроля
Руководители начинают осуществлять
функцию контроля с того самого момента,
когда они сформулировали цели и
задачи и создали организацию. Контроль
очень важен для того, чтобы
организация функционировала
Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.
Эффективный управленческий
контроль создаётся на основе его
соединения с процессом стратегического
планирования. Он обеспечивает наблюдение
за осуществлением стратегических планов
таким образом, чтобы менеджеры
могли определить, насколько хорошо
они выполняются и где
Планы и организационные
структуры - это лишь картины того,
каким хотелось бы видеть будущее
руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может
Ещё одним фактором неопределённости, постоянно присутствующим в управлении, являются люди, выполняющие большинство работ в любой организации. Люди - не компьютеры, их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. Несмотря на многочисленные недавние успехи в понимании механизма поведения людей в процессе трудовой деятельности, менеджеры ещё очень далеки от того, чтобы сколько-нибудь связно и детально прогнозировать ответную реакцию работников на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и обязанностей.
Ошибки и проблемы, возникающие
при анализе ситуации внутри организации,
переплетаются, если их не исправить, с
ошибками в оценке будущих условий
окружающей среды и поведения
людей. По аналогии с этим, если ошибиться
при подсчёте доходов и расходов,
то из-за этого можно затем допустить
ещё более серьёзную ошибку, например,
неправильно выписав чек, и, тем
самым, нанести серьёзный ущерб
своим друзьям, деловым партнёрам
или своей репутации в