Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации контроля в практике гостиницы «Холидей Инн» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы контроля;
2) проанализировать проведение контроля в гостинице «Холидей Инн»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Холидей Инн».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….........3
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления..…....5
1.1. Понятие контроля………………………………………………………...5
1.2.Сущность и виды контроля………………………………………………8
1.3. Поведенческие аспекты контроля………………………………..…….11
Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»…………………………………………………………………………..20
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Холидей Инн» Симоновский Москва………………………………………………………..20
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»………………...…...…22
Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн » отеле…………………………………………………………..………26
Список использованных источников и литературы……………………...31

Файлы: 1 файл

tebe_1.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

Хотелось бы еще раз  подчеркнуть, что развитие персонала  является важнейшим условием успешного  функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных  условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно ускоряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Поэтому повышение  квалификации персонала гостиницы  также должно проводиться чаще, ведь несоответствие квалификации персонала  потребностям компании отрицательно сказывается  на результатах ее деятельности.

Итак, на мой взгляд, руководитель гостиницы должен взять под личный контроль организацию переподготовки и повышения квалификации персонала, рассматривая их результаты как важнейший  критерий при аттестации специалистов и должностных перемещениях, также сделать внеплановый контроль в организации, и применить систему штрафов и вознаграждений. Для устранения возможных негативных последствий контроля, необходимо:

- установить осмысленные  стандарты воспринимаемые сотрудниками  организации;

- установить двухстороннее  общение;

- избегать чрезмерного  контроля;

- устанавливать жесткие,  но достижимые стандарты (хороший  менеджер всегда чувствует разницу  в потребностях и возможностях  подчиненных, и устанавливает  стандарты с учетом этих различий);

- вознаграждать за достижения  стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги исследования функции контроля в управлении предприятием можно утверждать, что контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Планы не всегда выполняются  так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права  и обязанности. С помощью же контроля, руководству организации удается  определить, достигло ли оно поставленных целей, как оно обнаруживает собственные  ошибки и ошибки персонала, и как  оно определяет, когда организации  должны начинать процесс адаптации. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство  организации определяет, правильны  ли его решения и не нуждаются  ли они в корректировке.

Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы  определить, какие именно направления  деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к  динамичным требованиям внешней  среды и обеспечить тем самым  наибольшие темпы продвижения к  основополагающим целям организации.

Таким образом, изучение проблем  организации контрольной деятельности на предприятиях гостиничного хозяйства  позволяет предложить следующие  основные принципы организации управленческого  контроля:

1. Структура организации  контрольной деятельности должна  соответствовать структуре управления  организации. Контроль, как часть  процесса управления, действует  на всех его уровнях. Каждому  уровню управления должен соответствовать  свой уровень контроля.

2. Система контроля должна  способствовать обеспечению управляемости  процессов во всех подразделениях  организации (принцип централизации).

3. Любые действия персонала,  которые привели к отрицательным  для организации последствиям, должны  быть расследованы; необходимо установить  их причины и масштабы последствий,  применить адекватные меры дисциплинарной  и материальной ответственности  к соответствующим должностным  лицам (принцип ответственности).

4. Персонал организации  не должен отвечать за результаты, достижение которых не зависит  от его усилий (принцип контролируемости).

5. Любые контрольные процессы  в организации не должны обходиться  дороже тех потерь, которые могут  быть предотвращены в результате  реализации контроля (экономический  принцип). Любой контроль, который  стоит больше, чем он дает для  достижения целей, не улучшает  контроля над ситуацией, а направляет  работу по ложному пути, что  является еще одним синонимом  потери контроля.

6. Процессы должны контролироваться  как на соответствие политике  менеджмента организации, так  и по их результатам, при  этом определяющим критерием  является достижение целей системы  управления.

Данные принципы заложены в основу организации контрольной  деятельности и способствуют созданию эффективной системы контроля на предприятиях гостиничного хозяйства.

Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его  помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть  своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого  не поручал.

Психологи отмечают, что  люди лучше выполняют свои обязанности  тогда, когда их деятельность находится  под постоянным контролем, и при  этом точно знают, какое поощрение  получат за хорошо выполненную работу  какое наказание понесут за плохую работу. Но нельзя забывать, что излишний контроль может вызывать стресс работников.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными  свойствами: иметь стратегический характер, быть нацеленным на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Для устранения возможных негативных последствий контроля, необходимо:

- установить осмысленные  стандарты воспринимаемые сотрудниками  организации;

- установить двухстороннее  общение;

- избегать чрезмерного  контроля;

- устанавливать жесткие,  но достижимые стандарты (хороший  менеджер всегда чувствует разницу  в потребностях и возможностях  подчиненных, и устанавливает  стандарты с учетом этих различий);

- вознаграждать за достижения  стандартов.

Итак, какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что "без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Веснин В.Р. «Менеджмент»/М.: Изд-во «Проспект», 2007 год. С. 174.

1 Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие -. Мн.: БГЭУ, 2010. С. 165.

1  Кабушкин Н.И., Малашенко В.И. Менеджмент туризма: Практикум. - Мн.: БГЭУ, 2009. С. 137.

2  Малашенко В.И. Менеджмент туристского предприятия: учеб.-практ. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007. С. 165.

1  Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб.-практ. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2009. С. 411.

1 Мулланетов Х. Организация управленческого контроля. //ЖУК, 2005, No.11. С.18.

1  Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособ. /Пер. с англ,- 2-еизд. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 226.

1  Суйц В.П. Аудит: общий, банковский, страховой. - М: 2000. С. 230.


Информация о работе Контроль как функция управления