Контроль как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации контроля в практике гостиницы «Холидей Инн» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы контроля;
2) проанализировать проведение контроля в гостинице «Холидей Инн»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Холидей Инн».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….........3
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления..…....5
1.1. Понятие контроля………………………………………………………...5
1.2.Сущность и виды контроля………………………………………………8
1.3. Поведенческие аспекты контроля………………………………..…….11
Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»…………………………………………………………………………..20
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Холидей Инн» Симоновский Москва………………………………………………………..20
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»………………...…...…22
Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн » отеле…………………………………………………………..………26
Список использованных источников и литературы……………………...31

Файлы: 1 файл

tebe_1.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

Среди показателей, подвергающихся оценке в процессе контроля, можно  выделить две группы - основные и  дополнительные. Основные показатели характеризуют степень достижения основной цели фирмы и зависят  от выбранной стратегии и присущей ей цели. В рыночных условиях ими  могут быть показатели прибыли, занимаемой доли рынка, позиции в конкурентной среде. Именно они отражают задачи управления предпринимательской деятельностью - овладение рынком в условиях конкуренции.

Дополнительные показатели характеризуют результаты деятельности в производственной, коммерческой, финансовой сферах и отличаются широким  разнообразием. Необходимо оценивать, в частности, такие показатели, как:

• производительность труда;

• рентабельность;

• эффективность производства, рассчитанную по типу ресурсоотдачи;

• эффективность управления кадрами;

• эффективность каналов  сбыта, сбытовых систем, посредников;

• доходы от основной деятельности;

• себестоимость реализованной  продукции;

• эффективность маркетинга;

• эффективность рекламной  деятельности;

• эффективность использования  других средств коммуникативного воздействия;

• эффективность использования  средств создания общественного  мнения в отношении предприятия  и его продукции и другие.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»

2.1 Гостиница «Холидей Инн» Симоновский Москва

Летом 2009 года открылся новый  отель Холидей Инн Симоновский. Гостиница удобно расположена по отношению к центру столицы, она  разместилась между Крутицким подворьем  и Новоспасским монастырем. Рядом  протекает Москва-река. Недавно возведенный, отель уже приобрел большую популярность у гостей столицы. Привлекательным  является месторасположение гостиничного комплекса Холидей Инн Симоновский  и транспортная доступность: рядом  находится станция метро Пролетарская и многочисленные остановки общественного  транспорта. Дорога до центра Москвы занимает всего 15-20 минут. Гостиница Холидей  Инн Симоновский (Москва) – лучшее место для путешественников и  бизнесменов.

 Номерной фонд, составляет 217 номеров.

Двухместный номер Стандарт

В номере: ванная комната, кондиционер, сейф, мини-бар, аппарат для приготовления  чая и кофе, телефон, спутниковое  телевидение, бесплатный доступ в Интернет, доступ к высокоскоростному Интернету (услуга платная), фен, утюг и гладильная доска. Номера этой категории могут  совмещаться между собой, что  позволяет комфортно размещаться  семьям с детьми. Площадь номера - 29 м2

Номер Полулюкс / Executive

Номера улучшенной планировки, большие по площади. В номере: ванная комната, кондиционер, сейф, мини-бар, аппарат для приготовления чая и кофе, телефон, спутниковое телевидение, бесплатный доступ в Интернет, доступ к высокоскоростному Интернету (услуга платная), фен, утюг и гладильная доска, тапочки, халат, весы и расширенный набор банных принадлежностей. Площадь номера - 35 м2

Номер Люкс / Executive

В номере две комнаты: спальня  с одной большой кроватью размера KingSize и гостиная, а также, мини-кухня. В номере: ванная комната, кондиционер, сейф, мини-бар, аппарат для приготовления  чая и кофе, телефон, спутниковое  телевидение, бесплатный доступ в Интернет, доступ к высокоскоростному Интернету (услуга платная), фен, утюг и гладильная доска, халат, весы и расширенный  набор банных принадлежностей.  Номер идеально подходит для размещения на долгий период, а также для размещения семьи. Площадь номера - 64 м2.В каждом номере есть телевизор, интернет.

Кроме великолепного номерного  фонда отель Холидей Инн Симоновский  предлагает гостям посетить ресторан, где можно заказать блюда русской  и европейской кухни. В холле  отеля Холидей Инн Симоновский  работает бар, здесь подают вкуснейшие коктейли и легкие закуски. Служба сервиса  номеров предоставляет услуги круглосуточно. Гостиница Холидей Инн Симоновский  – идеальное место для проведения деловых встреч, здесь есть пять специально оборудованных залов  для проведения конференций, банкетов. Клиенты отеля могут посетить фитнес-центр, который также входит в инфраструктуру заведения.

Комфортабельная и современная  гостиница Холидей Инн Симоновский  предлагает своим постояльцам широкий  спектр услуг: круглосуточное обслуживание номера, паркинг, обмен валют и  банкомат на территории отеля, прачечная, химчистка, утюжка одежды, услуги няни, конференц-залы, бизнес-центр, ресторан и лобби-бар.

Вблизи гостиницы расположились  такие достопримечательности как: Новоспасский монастырь, Крутицкое  подворье, ВВЦ, Эскпоцентр на Красной  Пресне, Комплекс в Сокольниках, Покровский женский монастырь.

2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»

Проанализируем применение в практике гостиницы такой функции менеджмента как контроль.

Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Холидей Инн» стоит  отметить и следующие:

1. Надзор за работой подчиненных.

2. Анализ документов.

3. Вызов и заслушивание.

4. Запрашивание письменных отчетов.

5. Проведение планерок.

6. Аттестация.

7. Аудит.

8. Инвентаризация.

На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.

Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:

- Министерство ЖКХ – утверждают правила проживания.

- Налоговая инспекция – проверяет правильность и своевременность уплаты налогов.

- Фонд занятости – следит за наличием вакансий.

- МЧС – следит за пожарной безопасностью.

- Санстанция.

- Госстандарт.

- Минспорта.

- Мингорисполком.

- Организации гостиничного  хозяйства.

Контроль за соблюдением  действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству.

За текущий год гостиницу  проверили следующие органы:

1) Налоговая инспекция;

2) Государственная инспекция труда и соц. защиты, проверка была проведена на предмет организации оплаты труда. Проведен контроль выполнения правил учета и расследования несчастных случаев на производстве, а также порядок разработки, согласования и утверждения инструкций поОТ;

  1. Фонд социальной защиты Московского района г. Москва – проверяет правильность начислений и перечислений страховых взносов в фонд соц. защиты;
  2. Департамент финансовых расследований – проверяет законность хозяйственно-финансовых операций, а именно была проведена встречная проверка с другими субъектами хозяйствования.

В связи с тем, что гостиница  имеет самостоятельный баланс, который  составляется каждый год и действует  на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, а также то, что источником инвестиционных проектов являются не только собственные  средства предприятия, но и заемные  средства иностранных инвесторов, проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые  аудиторы.

Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.

Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Одной из форм такого контроля является проверка контроля, которая осуществляется при помощи так называемых «чек-листов». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.

За каждым работникам бухгалтерии  закреплен свой участок учета, и  в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит  бухгалтерскую финансовую и налоговую  отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).

Экономист ведет контроль за соблюдением цен и тарифов  в отеле, разработкой штатных  расписаний, составлением бизнес-планов.

Также в гостинице важное значение уделяется такой форме  внутреннего контроля как инвентаризация.

Инвентаризация кассы  проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе  заместителя главного бухгалтера в  качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое  наличие денег в кассе с  данными бухгалтерского учета. Далее  составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами  инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и  кассир.

Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении  годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при  смене материально ответственно лица, при поступлении сигнала  о недостаче и в случае кражи.

Проведение планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут  в гостинице проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной  за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д.

Аттестация рабочих мест в «Холидей Инн» отеле проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.

Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз  в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые  работали без категории получают ее.

Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов «Холидей Инн»отеля является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.

Главный бухгалтер и начальник  планового отдела проходят повышение  квалификации всего лишь один раз  в два года в центре подготовки руководящих кадров.

Администраторы проходят курсы повышения квалификации еще  реже, один раз в три года, в  центре повышения квалификации, что  обусловлено договором.

Минусы в реализационном контроле:

1. Нет вознаграждений за хорошо выполненную работу.

2. Нет штрафов за опоздание  и не вовремя сделанную работу.

3. Нет внепланового контроля (он проводится 1 раз в 3 года).

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн» отеле

На мой взгляд, осуществление  внутреннего контроля в «Холидей Инн» отеля является действенным, т.к. в работе данного предприятия  не выявлено серьезных отклонений и  нарушений, которые могли бы затруднить достижение поставленных целей, а также  его работу в целом.

Но, учитывая тот фактор, что гостиницы функционируют  в быстро меняющихся условиях, для  достижения более высоких результатов  в управлении предприятием, необходимо прохождение повышения квалификации не только для сотрудников высшего  звена, но и для работников низших уровней. А так как, на сегодняшний  день гостиничный сектор является динамично  развивающимся, то знания и умения, работающих там людей должны обновляться  как можно чаще и соответствовать  всем требованиям качественного  сервиса.

Также, на мой взгляд, так  как «Холидей Инн» отель является не отдельно стоящей организацией, а входит в состав целого комплекса, стоит периодически приглашать специалистов из разных областей гостиничной деятельности, и проводить семинары в гостинице на актуальные темы, по улучшению работы сотрудников и приобретению новых знаний, навыков в гостиничном бизнесе.

Аттестация сотрудников, по моему мнению, должна проводиться  чаще, чем она проводится, хотя бы ежегодно, а то и каждые полгода. Кроме того должны проводиться неформальные собеседования, которые, к сожалению, не проводятся в гостинице«Холидей Инн», что позволило бы обладать объективной информацией о динамике эффективности труда сотрудников. Особенно тщательно контроль должен осуществляться за вновь принятыми сотрудниками.

Информация о работе Контроль как функция управления