Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации контроля в практике гостиницы «Холидей Инн» и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с целями, поставленными в данной работе, определены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы контроля;
2) проанализировать проведение контроля в гостинице «Холидей Инн»;
3) разработать рекомендации по совершенствованию процесса и качества контроля в гостинице «Холидей Инн».
Введение………………………………………………………………….........3
Глава 1. Общая характеристика контроля как функции управления..…....5
1.1. Понятие контроля………………………………………………………...5
1.2.Сущность и виды контроля………………………………………………8
1.3. Поведенческие аспекты контроля………………………………..…….11
Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»…………………………………………………………………………..20
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «Холидей Инн» Симоновский Москва………………………………………………………..20
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»………………...…...…22
Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн » отеле…………………………………………………………..………26
Список использованных источников и литературы……………………...31
Среди показателей, подвергающихся
оценке в процессе контроля, можно
выделить две группы - основные и
дополнительные. Основные показатели
характеризуют степень
Дополнительные показатели характеризуют результаты деятельности в производственной, коммерческой, финансовой сферах и отличаются широким разнообразием. Необходимо оценивать, в частности, такие показатели, как:
• производительность труда;
• рентабельность;
• эффективность производства, рассчитанную по типу ресурсоотдачи;
• эффективность управления кадрами;
• эффективность каналов сбыта, сбытовых систем, посредников;
• доходы от основной деятельности;
• себестоимость реализованной продукции;
• эффективность маркетинга;
• эффективность рекламной деятельности;
• эффективность использования других средств коммуникативного воздействия;
• эффективность использования средств создания общественного мнения в отношении предприятия и его продукции и другие.
Глава 2. Контроль и функции управления в гостинице «Холидей Инн»
2.1 Гостиница «Холидей Инн» Симоновский Москва
Летом 2009 года открылся новый
отель Холидей Инн Симоновский.
Гостиница удобно расположена по
отношению к центру столицы, она
разместилась между Крутицким подворьем
и Новоспасским монастырем. Рядом
протекает Москва-река. Недавно возведенный,
отель уже приобрел большую популярность
у гостей столицы. Привлекательным
является месторасположение гостиничного
комплекса Холидей Инн
Номерной фонд, составляет 217 номеров.
Двухместный номер Стандарт
В номере: ванная комната, кондиционер,
сейф, мини-бар, аппарат для приготовления
чая и кофе, телефон, спутниковое
телевидение, бесплатный доступ в Интернет,
доступ к высокоскоростному Интернету
(услуга платная), фен, утюг и гладильная
доска. Номера этой категории могут
совмещаться между собой, что
позволяет комфортно
Номер Полулюкс / Executive
Номера улучшенной планировки, большие по площади. В номере: ванная комната, кондиционер, сейф, мини-бар, аппарат для приготовления чая и кофе, телефон, спутниковое телевидение, бесплатный доступ в Интернет, доступ к высокоскоростному Интернету (услуга платная), фен, утюг и гладильная доска, тапочки, халат, весы и расширенный набор банных принадлежностей. Площадь номера - 35 м2
Номер Люкс / Executive
В номере две комнаты: спальня с одной большой кроватью размера KingSize и гостиная, а также, мини-кухня. В номере: ванная комната, кондиционер, сейф, мини-бар, аппарат для приготовления чая и кофе, телефон, спутниковое телевидение, бесплатный доступ в Интернет, доступ к высокоскоростному Интернету (услуга платная), фен, утюг и гладильная доска, халат, весы и расширенный набор банных принадлежностей. Номер идеально подходит для размещения на долгий период, а также для размещения семьи. Площадь номера - 64 м2.В каждом номере есть телевизор, интернет.
Кроме великолепного номерного
фонда отель Холидей Инн
Комфортабельная и современная
гостиница Холидей Инн
Вблизи гостиницы
2.2 Анализ контроля в гостинице «Холидей Инн»
Проанализируем применение в практике гостиницы такой функции менеджмента как контроль.
Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Холидей Инн» стоит отметить и следующие:
1. Надзор за работой подчиненных.
2. Анализ документов.
3. Вызов и заслушивание.
4. Запрашивание письменных отчетов.
5. Проведение планерок.
6. Аттестация.
7. Аудит.
8. Инвентаризация.
На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль.
Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно:
- Министерство ЖКХ – утверждают правила проживания.
- Налоговая инспекция – проверяет правильность и своевременность уплаты налогов.
- Фонд занятости – следит за наличием вакансий.
- МЧС – следит за пожарной безопасностью.
- Санстанция.
- Госстандарт.
- Минспорта.
- Мингорисполком.
- Организации гостиничного хозяйства.
Контроль за соблюдением действующего порядка формирования и применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственного контроля, органами ценообразования, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству.
За текущий год гостиницу проверили следующие органы:
1) Налоговая инспекция;
2) Государственная инспекция труда и соц. защиты, проверка была проведена на предмет организации оплаты труда. Проведен контроль выполнения правил учета и расследования несчастных случаев на производстве, а также порядок разработки, согласования и утверждения инструкций поОТ;
В связи с тем, что гостиница имеет самостоятельный баланс, который составляется каждый год и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, а также то, что источником инвестиционных проектов являются не только собственные средства предприятия, но и заемные средства иностранных инвесторов, проводится обязательная аудиторская проверка, для чего приглашаются независимые аудиторы.
Ежегодно приводится ревизия, при которой проводится контроль товароматериальных ценностей, обоснованность списания денежных средств, операции по расчетным и валютным счетам, а также договорные обязательства.
Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Одной из форм такого контроля является проверка контроля, которая осуществляется при помощи так называемых «чек-листов». Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом.
За каждым работникам бухгалтерии закреплен свой участок учета, и в конце месяца итоговая информация передается заместителю главного бухгалтера, который выводит финансовые результаты деятельности гостиницы и готовит бухгалтерскую финансовую и налоговую отчетность. Далее заместитель главного бухгалтера доводит до главного бухгалтера основные, наиболее важные показатели (затраты, прибыль, рентабельность, налоги и т.д.).
Экономист ведет контроль за соблюдением цен и тарифов в отеле, разработкой штатных расписаний, составлением бизнес-планов.
Также в гостинице важное значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация.
Инвентаризация кассы проводится ежемесячно или по необходимости. Назначенная комиссия, в составе заместителя главного бухгалтера в качестве председателя комиссии, бухгалтера и кассира, сопоставляет фактическое наличие денег в кассе с данными бухгалтерского учета. Далее составляется сличительная ведомость, и выводятся результаты инвентаризации. По результатам инвентаризации составляется акт, где отражается результат инвентаризации, который визируется всеми членами инвентаризационной комиссии, а именно главный бухгалтер, бухгалтер и кассир.
Инвентаризация товарно-
Проведение планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д.
Аттестация рабочих мест в «Холидей Инн» отеле проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение.
Аттестация рабочих мест в бухгалтерии проводится один раз в два года. Работники либо повышают свою категорию, либо те работники, которые работали без категории получают ее.
Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов «Холидей Инн»отеля является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности.
Главный бухгалтер и начальник планового отдела проходят повышение квалификации всего лишь один раз в два года в центре подготовки руководящих кадров.
Администраторы проходят курсы повышения квалификации еще реже, один раз в три года, в центре повышения квалификации, что обусловлено договором.
Минусы в реализационном контроле:
1. Нет вознаграждений за хорошо выполненную работу.
2. Нет штрафов за опоздание и не вовремя сделанную работу.
3. Нет внепланового контроля (он проводится 1 раз в 3 года).
Глава 3. Предложения по повышению эффективности контроля «Холидей Инн» отеле
На мой взгляд, осуществление внутреннего контроля в «Холидей Инн» отеля является действенным, т.к. в работе данного предприятия не выявлено серьезных отклонений и нарушений, которые могли бы затруднить достижение поставленных целей, а также его работу в целом.
Но, учитывая тот фактор,
что гостиницы функционируют
в быстро меняющихся условиях, для
достижения более высоких результатов
в управлении предприятием, необходимо
прохождение повышения
Также, на мой взгляд, так как «Холидей Инн» отель является не отдельно стоящей организацией, а входит в состав целого комплекса, стоит периодически приглашать специалистов из разных областей гостиничной деятельности, и проводить семинары в гостинице на актуальные темы, по улучшению работы сотрудников и приобретению новых знаний, навыков в гостиничном бизнесе.
Аттестация сотрудников, по моему мнению, должна проводиться чаще, чем она проводится, хотя бы ежегодно, а то и каждые полгода. Кроме того должны проводиться неформальные собеседования, которые, к сожалению, не проводятся в гостинице«Холидей Инн», что позволило бы обладать объективной информацией о динамике эффективности труда сотрудников. Особенно тщательно контроль должен осуществляться за вновь принятыми сотрудниками.