Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:09, курсовая работа
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должен быть управленческий контроль строительной фирмы.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
•дать понятие «контроль»;
•выделить особенности контроля;
•описать процесс контроля;
•изучить поведенческие аспекты контроля в организации;
•подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.
Введение
Глава 1. Сущность и место контроля в процессе управления
1.Понятие «контроль»
2.Виды контроля
3.Особенности контроля
4.Анализ функций контроля
Глава 2. Процесс контроля в организации
2.1 Процесс контроля
2.2 Поведенческие аспекты контроля
2.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации
Глава 3. Анализ эффективности управления в строительной организации
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Сущность и место контроля в процессе управления
Глава 2. Процесс контроля в организации
2.1 Процесс контроля
2.2 Поведенческие аспекты контроля
2.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации
Глава 3. Анализ эффективности управления в строительной организации
Заключение
Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Сущность и место контроля в системе менеджмента 7
1.1 Понятие «контроль» 7
1.2 Виды контроля 8
1.3 Особенности контроля 12
1.4 Анализ функций контроля 14
ГЛАВА 2. Процесс контроля в организации 17
2.1 Процесс контроля 17
2.2 Поведенческие аспекты контроля 21
2.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации 22
ГЛАВА 3. Анализ эффективности контроля в строительной компании 24
Заключение 31
Список литературы 34
Тема курсовой работы – «Контроль в системе менеджмента на примере строительной фирмы». Какой бы ни была организация, какая бы организационная культура в ней не присутствовала, какого бы уровня развития коллектив не был, важно знать, что без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным.
Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должен быть управленческий контроль строительной фирмы.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
«Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей»1. Цель контроля заключается в том, чтобы выявить на возможно более раннем этапе неблагоприятное развитие событий, с тем чтобы управляющий мог сконцентрировать план, провести реорганизацию, дать новые указания, усилить свое воздействие на мотивы трудового поведения и преодолеть любую из возникших проблем.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Перед
современным руководителем
Много внимания руководство вынуждено уделять вопросу оптимизации структур компании. Вместе с тем, для современного руководителя одинаково важен вопрос создания системы и технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании.
Тема работы выбрана
Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация
В
функцию контроля входят: сбор, обработка
и анализ информации о фактических
результатах хозяйственной
Важной функцией управленческого контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
Предмет исследования курсовой работы – строительная организация. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Таким образом, объект исследования - управленческий контроль в строительной организации. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.
Структура курсовой работы. Наша работа логически состоит из трех глав. Первая глава - «Сущность и место контроля в процессе управления». Она является теоретической. Содержит основные понятия, особенности контроля на предприятии.
Вторая глава – «Процесс контроля в организации». Включает в себя описание контроля строительной фирмы, а также основные положения, которыми руководствуется современная строительная фирма.
Третья глава - «Анализ эффективности
управления в строительной
Степень разработанности. Данная тема широко не освещена в специализированной литературе. Мы использовали научно-популярную литературу по данной теме, включающую в себя информацию по инновационным технологиям в сфере управления строительными фирмами.
Термин “контроль” не является однозначным. В переводе с французского слово “контроль” означает проверочный документ, оформленный в двух экземплярах или в двух записях.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов. Следующим этапом стало представление о контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.
Классики науки управления (Ф.У.Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г.Черч) подчеркивали, что без контроля невозможно управлять любым процессом. Так, А. Файоль отмечал, что в любом мероприятии цель контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель контроля - выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. По его мнению, следует контролировать все: предметы, людей, действия.
Таким образом, по А. Файолю контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
В настоящее время под термином “контроль” подразумевают:
Реализация контроля выступает как процесс, который позволяет определить качество работы, выяснить, как организация продвигается к намеченной цели, установить степень отклонений и выбрать соответствующие действия или альтернативный курс.
Существует три вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Контроль напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Человеческие ресурсы. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того, чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.