Контроль в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы исследовать, каким в современных условиях должен быть управленческий контроль строительной фирмы.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

•дать понятие «контроль»;
•выделить особенности контроля;
•описать процесс контроля;
•изучить поведенческие аспекты контроля в организации;
•подвести итоги анализа эффективности современного управления на строительном предприятии.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Сущность и место контроля в процессе управления

1.Понятие «контроль»
2.Виды контроля
3.Особенности контроля
4.Анализ функций контроля
Глава 2. Процесс контроля в организации

2.1 Процесс контроля

2.2 Поведенческие аспекты контроля

2.3 Применение аспектного подхода к процессу контроля в организации

Глава 3. Анализ эффективности управления в строительной организации

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 65.70 Кб (Скачать файл)

      Многообразие  применяемых в строительстве  отчетных форм приводит к необходимости  разработки программ, ориентированных  на применение в тех или иных структурных подразделениях организации. Так, для нужд плановых служб на различных уровнях управления (СУ, трест) разработана программа "Учет выполнения". В программу вводятся характеристики возводимых объектов, включая структуру выполняемых работ (госзаказ, прямые договора, капитальный ремонт, новое строительство и т.д.), объемы фактического выполнения по генподряду и субподряду, данные по проведенной оплате (в том числе по оплате выполнения работ, оплате материалов по счетам). Программа позволяет получать следующие основные выходные формы:

  • сведения о задолженности заказчиков и подрядчиков;
  • ведомости выполнения работ в соответствии со структурой работ;
  • накопительные ведомости выполнения, оплаты работ и задолженности заказчиков.

      Получаемая  в программе информация также  связана с системой бухгалтерского учета.

      С точки зрения теории управления проектами  современное строительство представляет собой сложную динамическую систему, нуждающуюся в постоянном регулировании в связи с изменяющимся состоянием. Управление инвестиционно-строительной деятельностью в настоящее время у нас в стране сильно осложнилось из-за неразвитости цивилизованных рыночных отношений, экономической нестабильности, несоответствия старой организационной структуры новым экономическим отношениям и т.д. К числу таких негативных факторов следует отнести и недостаточную информационную поддержку и несогласованность информационных потоков на разных стадиях строительной деятельности.

      На  стадии реализации проекта состав обрабатываемой информации определяется в основном уровнем управления, по сути нет  передачи и агрегирования информации от уровня к уровню, т.е. отсутствует мониторинг проекта.

      Для решения задач проектирования и  управления строительством необходимо использовать современные методы управления сложными инвестиционными проектами на основе иерархических систем моделей, позволяющих получать и обрабатывать информацию о текущем состоянии проектов и выполняемых программ на данный момент, прогнозировать их возможное развитие и вносить корректирующие изменения на всех уровнях управления.

      Специалистами научно-технического центра "Гектор" разработана автоматизированная система  проектирования и управления строительством "Календарь", основой которой  служит иерархическая совокупность сетевых моделей строительства.

      Система "Календарь" использует нормативную  базу по строительству: сметные и  производственные нормы расхода  материалов, машин, механизмов, труда  и заработной платы. Обеспечена совместимость  и обмен информацией на основных стадиях инвестиционного цикла: проект, инженерная подготовка производства, управление строительством объекта, управление производственной программой, включая контроль за фактическим выполнением проекта.

      Центральное место при решении комплекса  задач управления строительством занимает календарное планирование.

      Календарное планирование основывается на организационно-технологических  моделях. Модели строительного процесса в общем случае содержат следующую  информацию: перечень производимых работ, последовательность их выполнения, характеристики организационных, технологических, временных связей между ними, данные по потреблению различных видов ресурсов, производительность этих ресурсов, а также стоимостные показатели.

      В результате работы системы "Календарь" формируются основные документы, предусмотренные системой организации строительства в нашей стране, в том числе: календарный план производства работ, график движения механизмов, графики потребности в материалах и трудовых ресурсах в натуральных и стоимостных показателях .

      Для повышения универсальности сформированных типовых сетевых моделей в  них предусмотрено несколько  вариантов технологии выполнения работ, то есть модели являются избыточными. При составлении календарных  планов строительства конкретного  объекта пользователь сможет при  этом выбрать один из предложенных вариантов, не меняя типовую модель.

      При формировании календарных планов обеспечена возможность включения в календарный  план в качестве одной из работ  другого, ранее подготовленного  календарного плана более низкого  уровня. При этом все параметры включаемого плана (потребности в ресурсах и технике, стоимости и др.) автоматически передаются в план более высокого уровня.

      Длительность  работы автоматически вычисляется  системой на основании данных о производительности исполнителей данной работы. Расчет длительности может производиться либо по физической выработке (для машин, механизмов), либо по выработке в стоимостном выражении.

      Расчет  календарного плана заключается  в определении ранних и поздних сроков начала и окончания каждой работы календарного плана, полного и свободного резерва времени, работ критического пути. В ходе расчета учитывается ряд дополнительных факторов: ограничения на максимальное количество техники, одновременно используемой на объекте; заданные пользователем в диалоге сроки начала и/или окончания отдельных работ; наличие (возможно) работ, являющихся календарными планами более низкого уровня.

      Глубина вложения календарных планов один в  другой не ограничена, что позволяет  строить из графиков по работам графики  по объектам, из них - графики на комплексы  объектов и т.д., вплоть до программы  работы строительной организации в целом.

      В современных рыночных условиях одной  из непростых проблем, с которыми сталкиваются строительные организации, является материально-техническое снабжение . После крушения плановой экономической системы с ее государственными лимитами и фондами, работникам служб комплектации, реализации заказов, производственных отделов и других подразделений, занимающихся вопросами материально-технического обеспечения строительства в подрядных и субподрядных строительных организациях различного уровня от малого предприятия до треста включительно, работникам управлений производственно-технологической комплектации (УПТК) приходится самим находить поставщиков и изготовителей материалов, изделий и конструкций, следить за ценами, оптимизировать затраты и др. Существенно облегчить эту нелегкую деятельность помогут простые и удобные средства автоматизации.

      Соответствующее программное обеспечение должно обеспечить на первом этапе ввод исходных данных - на основе проектной документации (чертежей, проектных спецификаций, сметной документации) и осуществить "привязку" материалов к работам, то есть указать - на каких работах (объектах, захватках) какие материалы требуются и в каких количествах.

      После того, как указанные выше данные введены, автоматизированная система  должна позволить осуществить процесс  планирования поставок материалов (составлять комплектовочные ведомости и  оформлять заявки на материалы). При  этом составление комплектовочных  ведомостей и заявок на материалы  может осуществляться на весь срок и на отдельные периоды строительства, по различным группам материалов и различной совокупности объектов-работ. Сформированные заявки могут быть направлены различным поставщикам строительной продукции.

      Необходимо  также, чтобы система производила  учет поступающих в распоряжение строительной организации материальных ресурсов. Такой учет осуществляется в ходе строительства по мере получения  организацией каких-либо материалов, и  программа позволит отслеживать  поставки ресурсов по отдельным видам  материалов, на различных объектах, по выбранным исполнителям работ (производственным подразделениям и участкам) в течение указанных периодов. Для реализации такого учета потребуется просто регулярно вводить данные первичных документов (накладных).

      На  основе данных о недопоставках - разницы  между потребным количеством материалов по проекту и объемом поставок - возможно дальнейшее планирование поставок материалов, т.е. оформление заявок на материалы с учетом поставок. Этот процесс должен осуществляться автоматизировано.

      От  программы можно также потребовать  производить учет списания имеющихся  в распоряжении строительной организации  материальных ресурсов. Такой учет осуществляется в ходе строительства по мере получения актов списания на материалы и позволяет отслеживать списание материалов по видам материалов, на объектах и комплексах, у выбранных производителей работ. При этом возможно получение информации не только об общем количестве списанных материалов (нарастающим итогом), но и о том, какие материалы списаны в течение указанных периодов. Для реализации такого учета потребуется просто регулярно (по мере поступления, один раз в месяц) вводить данные первичных документов (актов списания материалов).

      Применение  подобной автоматизированной системы  позволит наладить четкий учет, формировать  все необходимые документы и  организовать столь актуальный для  бухгалтерий строительных организаций  пообъектный учет материалов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

      Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

      Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и создали  организацию. Контроль очень важен  для того чтобы организация функционировала  успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. Это и дало основание Питеру Друкеру заявить: «Контроль и определение направления - это синонимы».

      Равно важной является положительная сторона  контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными, то есть, отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Именно так мелкие фирмы определяют, в каких областях им расширяться и заключать контракты, определяют, какая из входящих в их состав фирм должна получить большую долю ресурсов, а какую следует продать или расформировать. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.

      Ошибки  и проблемы, возникающие при анализе  ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить, с ошибками в оценке будущих условий окружающей среды и поведения людей. По аналогии с этим, если вы ошиблись при подсчете ваших доходов и расходов, то из-за этого вы можете затем допустить еще более серьезную ошибку, неправильно выписав чек, и тем самым нанести серьезный ущерб своим друзьям, деловым партнерам или своей репутации в банковских кругах. Вероятность такого переплетения ошибок в организации весьма велика из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности.

      Еще более распространенной является ситуация, при которой организация не гибнет, а существует, но постоянно переходит от одного кризиса к другому. Поразительно большое число достаточно опытных руководителей считает, что в их бизнесе такое состояние неизбежно. Они, конечно, чувствуют, что другие фирмы решают аналогичные проблемы как-то проще, без крайнего напряжения сил, но их собственные дела мчатся как дикий мустанг по краю пропасти, и нет ни времени, ни сил остановиться, оглянуться и отвернуть от края. На самом деле ничто не может быть более обманчивым, чем эта картина. Конечно, время от времени некая случайная ситуация может развиваться слишком быстро, чтобы организация сразу могла зафиксировать ее и выработать линию поведения, но в большинстве случаев нет никакой необходимости постоянно прибегать к методам кризисного управления.

Информация о работе Контроль в системе менеджмента