Контроль в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Предприятия сегодня сталкиваются на практике с немаловажной проблемой – научной необоснованностью делового поведения, а отсюда – и с неэффективностью деятельности в произодственно-рыночном, коммерческом и финансовом отношениях. Эффективная деловая деятельность, связанная с необходимостью использования обоснованных управленческих решений в области менеджмента, маркетинга, управления рынком и взаимодействия с конкурентной средой, требует расширения научных исследований, проектных проработок, а также повышения профессионально-квалификационного уровня кадрового состава предприятия. Все эти мероприятия проводятся с одной целью – получение прибыли на вложенный в предприятие капитал. В этом заключается главная ключевая цель менеджмента

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты контроля в управлении
7
1.1 Виды, этапы и методы контроля
7
1.2 Процесс контроля и проблемы его осуществления
14
2 Эффективность, структура, поведенческие и кадровые аспекты контроля
22
2.1 Эффективность и структура контроля, требования к эффективному контролю
22
2.2 Поведенческие и кадровые аспекты контроля
28
Заключение
35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая МОЯ!!!.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Подводя итог к сказанному, мы можем говорить о том, что эффективность  контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический. Говоря об области применения контроля, то его предметом является соблюдение законности, целесообразности и эффективности использования рабочими своих полномочий.

 

Заключение

 

В зависимости от позиций  менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых  функций данные роли могут быть присущи  им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

   Существует большое  разнообразие типов организации.  Для всех организаций характерно  то, что в их рамках осуществляется  систематизированное сознательное  объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

    Организация  не может существовать без  менеджмента. Во внутриорганизационной  жизни он выполняет функцию  координационного начала. Также  менеджмент устанавливает баланс  во взаимодействии организации с внешней средой. Для этого он так организует деятельность организации, чтобы, с одной стороны, она получала из внешней среды все то, что ей нужно для ее существования, а другой – производила продукт, который соответствовал бы запросам внешней среды. А абсолютно любой менеджер не может быть эффективным, если он не рассматривает контроль как основополагающую функцию в управлении.

Основная задача менеджеров - добиваться реальных конечных результатов  деятельности производственно-хозяйственных  систем в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение их целей, целей персонала, а также своих собственных дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны системы и эффективно их использовать. Кроме того, постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Данные, необходимые администратору для эффективного управления, рассматриваются во многих книгах. Каждое предприятие само вырабатывает систему, наиболее приспособленную к обстоятельствам.

Контроль, безусловно, является одним из главных факторов достижения результативности и эффективности  как всей организации в целом, так и каждого сотрудника.

Для многих людей контроль означает в первую очередь ограничение. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям является неправильным пониманием функции контроля.

Контроль означает процесс  соизмерения достигнутых результатов  с запланированными. Представляет собой  систему наблюдения и проверки в процессе любой деятельности для выявления отклонений от планов.

Контроль помимо функции  надзора за исполнением сотрудниками своих полномочий, занимается построением  эффективной работы организации, контролем на всем пути осуществления каких-либо проектов организации, анализом ошибок, контроль направлен на защиту организации от бездумных, неэффективных действий связанных как с человеческим ресурсом и материальными средствами, так и финансовыми вложениями, руководителей и работников.

Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта контроля к затратам на его проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с запланированными и реакцию на выявленные отклонения. Необходимо так е помнить, что эффективность контроля проявляется в результате сложного взаимодействия различных факторов, среди которых доминирующее положение занимают человеческий и социально-экономический.

Контроль необходим  для борьбы с неопределенной ситуацией  как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Контроль предупреждает  возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы подведу итоги:

1. В самом общем  виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.

2. Для осуществления  процесса контроля в организации  необходимо:

- наличие системы показателей  (нормы функционирования);

- наличие способности  у системы познавать реальность  и сопоставлять ее с системой  критериев;

- выработка корректирующих  мер.

3. В контроле как  функции управления можно выделить  две основные стороны: 

- познавательную, связанную  с восприятием и изучением информации

- воздействующую, заключающуюся  в возможности обеспечить управляющую  систему данными для осуществления  корректирующих мер.

4. При оценке роли  и места функции контроля в  управлении следует помнить, что  контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Грамотная организация  системы контроля в организации, профессионализм работников, четкое распределение границ и обязанностей между сотрудниками, использование  передовых технологий вот основные факторы, влияющие на эффективность контроля.

 

Список использованных источников

 

  1. Игнатов В. Г., Албастова Л. Н. Теория управления: учебное пособие – Изд. 2-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: СКАГС, 2009, - 305стр.
  2. Усачев Г.П., ,Структура контрольной власти в России //Государственная власть и местное самоуправление 2009. №4, - 258стр.
  3. Бурцев В.В.,Управленческий контроль на предприятии: методология и организация //Управленческий учет. 2008. №4, - 112стр.
  4. Скриптунова Е.А., Эффективный контроль в управлении // Office File, №70 2010г, - 120стр.
  5. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008г., - 350стр.
  6. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008, - 260стр.
  7. Васильева Т. П., Елизарова Е. М., Киселева Ю. А., Рагинская В. Н. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ. – Волгоград: Учитель, 2011. – 284 с.
  8. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения. – М.: Перспектива, 2009. – 132с.
  9. Дункан У.Джек Основополагающие идеи в менеджменте – М.: Дело, 2010г., - 273стр.
  10. Питер Ф. Друкер, Джозеф А. Макьярелло Менеджмент - Вильямс, HarperBusiness 2010г., - 704стр.
  11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011г. – 312стр.
  12. Перевощиков Ю, Беляев В. Проблемы исчисления качества продукта //Экономист.-№12.-2009г. – 220стр.
  13. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2009г. – 352стр.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2010г. – 245стр.
  15. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008г. – 257стр.
  16. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб: МиМ, 2010г. – 311стр.
  17. Ян Гюнтер, Контроллинг затрат на продукт [http://www.cfin.ru/management/controlling/self-cost.shtml]
  18. Ян Гюнтер, Plaut (Schweiz) Consulting AG., Расчет предельных затрат как инструмент контроля и управления [http://www.cfin.ru/management/controlling/flexible.shtml]
  19. Гончарук В.А., Развитие предприятия [http://www.cfin.ru/management/deventerprise/index.shtml]
  20. Бубнов С.A., Процессное управление компанией [http://www.cfin.ru/management/strategy/proc_business_model.shtml]
  21. Попов A.A., Цикл управления предприятием [http://www.cfin.ru/management/strategy/oper_cycle.shtml]
  22. Стефаненко М. Н., Концепция контроллинга в системе управления предприятием [http://infomanagement.ru/avtorskaya_statya/Kontroling/1]
  23. Агашкова А., Оценка эффективности деятельности руководителей [http://result.by/ocenka-effektivnosti-dejatelnosti-rukovoditeley]

 

 


Информация о работе Контроль в управлении