Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:00, контрольная работа
Понятие и сущность контроллинга.
Контроллинг как оперативная система управления предприятием.
Контроль – важнейшая составная часть контроллинга.
Виды контрольных функций и их основные элементы.
1. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 4
1.1. Сущность контроллинга 4
1.2. Виды контроллинга 6
1.3. Методы принятия управленческих решений в контроллинге 7
1.4. Контроль как важнейшая составная часть контроллинга 12
1.5. Место службы контроллинга в структуре предприятия 14
2. Совершенствования системы принятия управленческих решений на предприятии 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
1. Теоретическая часть.
Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте.
Понятие и сущность
2. Практическая часть.
Рассмотреть существующую на
торговом предприятии практику
подготовки и принятия
Оглавление
1. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 4
1.1. Сущность контроллинга 4
1.2. Виды контроллинга 6
1.3. Методы принятия управленческих решений в контроллинге 7
1.4. Контроль как важнейшая составная часть контроллинга 12
1.5. Место службы контроллинга в структуре предприятия 14
2. Совершенствования системы принятия управленческих решений на предприятии 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Контроллинг (от англ. tocontrol – контролировать, управлять, что от франц. – реестр, проверочный список). Сам термин пришел к нам из Германии, в США и Англии применимо название «управленческий учет», однако термин «контроллинг» более информационно емкий, т.к. контроллинг как явление включает в себя не только учетные функции, но и весь спектр управление процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.
[1, c. 12].
Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в менеджменте для принятия управленческих решений.
Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого контроллинг обеспечивает выполнение следующих функций [3, c.22]:
Структура контроллинга представлена обычно следующими разделами[22]:
Таким образом, основной задачей контроллинга является нацеливание системы управления предприятием на достижение поставленных целей. Из-за своей интегрированности контроллинг обеспечивает синтетический, целостный взгляд на деятельность предприятия и комплексный подход к выявлению и решению встающих перед предприятием проблем.
Так как цели предприятия разделяются на 2 основные группы: стратегические и оперативные, то для их достижения контроллинг необходимо разделять на стратегический и оперативный [15, c. 39].
Стратегический контроллинг координирует функции стратегического планирования, контроля и системы стратегического информационного обеспечения. Его цель – обеспечение выживаемости предприятия и отслеживание движения предприятия к намеченной стратегической цели.
Установление стратегической цели начинается с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. При анализе внешней среды изучаются: рынок капитала, рынок сырья и материалов, рынок технологий, рынок труда, экологическая, социально-политическая и экономическая сферы, конкуренты. При анализе внутренней среды оцениваются выпускаемая продукция, маркетинг, людские и технологические ресурсы, организационная структура, территориальное расположение, финансовое состояние предприятия.
Аналитическую информацию периодически передают руководству для принятия управленческих решений.
Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношений затраты – прибыль. Основными подконтрольными показателями здесь являются рентабельность, производительность и степень ликвидности капитала и предприятия.
Главными задачами оперативного контроллинга являются:
Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния предприятия.
Одной из важнейших задач контроллинга является поддержка принятия управленческих решений. Управленческие решения обеспечивают как минимум одну из функций управления: планирование, организация, мотиваций и контроль, и состоят из ряда задач: от определения миссии предприятия до выяснения нужд и потребностей подчиненных. Однако, при всем многообразии решаемых задач, все управленческие решения можно разделить на 2 группы [13, c. 49]:
- Запрограммированные решения – принимаются в стандартных ситуациях в соответствии с готовыми процедурами, традициями, привычками. Для принятия таких решений в системе контроллинга необходима стандартная унифицированная информация и соответствующие критерии принятия управленческих решений (решение об окладе нового сотрудника).
- Незапрограммированные – принимаются в нестандартных ситуациях для решения новых, необычных проблем (решение о маркетинговой стратегии предприятия, инвестициях и т.п.). Контроллинг здесь носит творческий характер, исходная информация и критерии принятия решения исходят из конкретной ситуации.
- Ситуация определенности: точно известны все возможные варианты действий и их результат
- Ситуация риска: точный результата неизвестен, но есть вероятность каждого результата
- Ситуация неопределенности: нельзя оценить даже вероятности возможных результатов
Существует 4 основных подхода к изучению процесса принятия решений по признаку рациональности:
Теория конфигураций и инкременталистский подход к принятию решений является синтезом всех подходов, согласно которому принятие решений является не одномоментным действием, а долгим процессом, происходящим последовательно, с помощью всех сотрудников и любой информации. После накопления критической массы исходного материала принятие решения происходит скачкообразно, как переход из одного качественного состояния в другое. Инкременталистский подход поддерживает систему информационной открытости, что обеспечивает понимание и поддержку сотрудников и повышает гибкость предприятия, так как процесс решения начинается с самого начала, параллельно с его принятием. Теория конфигураций состоит в том, что все факторы, влияющие на принятие того или иного решения, образуют конфигурации, отражающие реальную ситуацию. Т.е. данная теория предлагает решать каждую возникающую проблему с помощью той теории, которая наиболее для нее подходит (адекватна ситуации). Для удобства все факторы, определяющие принятие управленческих решений можно разделить на три группы
[18, 20,24]:
На основании анализа этих факторов происходит выбор модели принятия управленческого решения, которая предполагает наличие определенных критериев.
Выбор критериев зависит, прежде всего, от модели принятия управленческих решений в конкретной ситуации. В общем виде все критерии принятия решения можно разделить на полностью рациональные и на полностью иррациональные. Первым соответствуют количественные критерии (максимизация прибыли), вторым – качественные (престиж фирмы).
Наиболее универсальными являются количественные критерии принятия управленческих решений (качественные определяют специфику конкретной ситуации), к которым относятся:
Информация о работе Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте.