Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:00, контрольная работа
Понятие и сущность контроллинга.
Контроллинг как оперативная система управления предприятием.
Контроль – важнейшая составная часть контроллинга.
Виды контрольных функций и их основные элементы.
1. Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте 4
1.1. Сущность контроллинга 4
1.2. Виды контроллинга 6
1.3. Методы принятия управленческих решений в контроллинге 7
1.4. Контроль как важнейшая составная часть контроллинга 12
1.5. Место службы контроллинга в структуре предприятия 14
2. Совершенствования системы принятия управленческих решений на предприятии 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Рассмотрим процесс принятия и реализации управленческого решения в ООО «ТРИ» в соответствии с целью «снижение текучести кадров до 5%».
1 этап. Определение (диагностика) или формулировка проблем.
Текучесть кадров - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. Расчет соответствующих показателей для ООО «ТРИ» приведен в таблице 1.
Таблица 1
Экономические показатели наличия и движения трудовых ресурсов ООО «ТРИ»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Коэффициент оборота по приёму, % |
47,8 |
46,7 |
-1,1 |
Коэффициент оборота по выбытию, % |
67,2 |
58 |
-9,2 |
Коэффициент прироста кадров, % |
19,4 |
11,6 |
-7,8 |
Коэффициент текучести кадров, % |
29,9 |
53,6 |
23,7 |
Коэффициент постоянства кадров, % |
183,3 |
165,6 |
-17,7 |
Анализ показал, что в организации имеется повышенная текучесть кадров. Чтобы понять причины текучести, рассмотрим аналитические данные службы персонала, специалист которой при увольнении выяснял причины, которые заставили работников покинуть должность в магазине (рисунок 1).
Рисунок 1 - Причины увольнения персонала ООО «ТРИ»
На основании анализа причин увольнения работников в 2010-2011 году, можно сделать вывод о том, что в организации повышенная конфликтность (38 % причин увольнения), которая вынуждает сотрудников искать другое место работы. Поэтому в дальнейшем следует разрабатывать решение именно проблемы профилактики конфликтов в коллективе.
Основным риском на данном этапе является недостаток информации и неправильная ее интерпретация. Но в данном случае этот риск неактуален, так как необходимая информация присутствует в полном объеме.
2 этап. Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения.
Целью принимаемого управленческого решения по снижению текучести кадров будет организация работ по профилактике конфликтных ситуаций внутри организации.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- определить
основные направления
- провести
опрос сотрудников для
- на основании
выполнения и анализа двух
предыдущих задач разработать
систему мер по профилактике
конфликтных ситуаций в
Основные риски данного этапа принятия решения – неправильные формулировки в установлении основных проблем и причин конфликтных ситуаций, а также отсутствие специалистов по разработке и проведению конкретных мероприятий в рамках решения задач.
3 этап. Установление критериев выбора решения. На этом этапе формируется несколько альтернатив принимаемого решения, включающие устранение причин возникновения проблемы и ее решение на текущем уровне.
В соответствии
с заданными направлениями
1. Разработать для каждого сотрудника должностную инструкцию, где будут описаны прямые обязанности каждого специалиста, сфера его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы и т.п.
2. Разработать
схему делегирования
3. Сформировать
ряд льгот и материальных
4. Разработать
систему тренингов и
Желательно провести комплекс мероприятий, а не выбирать одно из выявленных направлений.
Все названные варианты предполагают наличие необходимых организационных и финансовых ресурсов для их проведения, что является основным риском данного этапа.
4 этап. Разработка возможных способов достижения цели.
В разработке актуальных должностных инструкций заинтересован в первую очередь непосредственный руководитель подразделения. Особенно это касается ситуаций, когда изменения в деятельности предприятия существенны или необходимо спроектировать деятельность новой службы. Тогда директор должен сам заняться разработкой должностных инструкций с привлечением ведущих специалистов подразделения.
Руководители
структурных подразделений
Стоимость разработки должностных инструкций зависит от многих факторов и является договорной. При обращении в консалтинговую фирму цена разработки одной инструкции составляет от 700 руб., т.е. ООО «ТРИ» единовременные затраты на данное мероприятие составят от 15000 до 25000 руб.
Проектные модели делегирования полномочий должны отражать то, каким образом сотрудники должны проявлять ответственность за выполнение дополнительных заданий, устанавливать отношения, исключающие конфликты в коллективе, и определять результаты завершения работы.
Так, например, сотрудникам предлагается выбрать из обозначенных руководством проблем те, которые необходимо решать в первую очередь. Потом определяется степень назревания проблем: «какие были — какие стали — какими могут стать». Далее выясняется, кто больше всего заинтересован в их решении, и оценивается степень деловой активности каждого заинтересованного лица. После этого определяется ответственность всех тех, кто будет разрешать эти проблемы, а также критерии оценки конечных результатов на основе взаимной оценки заинтересованных сторон (служб).
В данном случае происходит взаимное наделение ответственностью подразделений, что объективно способствует и делегированию полномочий со стороны генерального директора. Технология делегирования полномочий подразумевает следующую последовательность (рис. 2.).
Рисунок 2 - Общая технология делегирования полномочий от руководителя подчиненному
Таким образом, происходит делегирование полномочий, и разрабатываются мероприятия без возникновения конфликтных ситуаций.
Для
повышения лояльности
- материальная помощь работникам в случае непредвиденных обстоятельств;
- доплата
среднего заработка к
- ежемесячные
компенсационные выплаты в
- выплата
родителям единовременного
- оплата
50% платы за содержание детей
в детских дошкольных
- организация отдыха работников и членов их семей на базах отдыха;
- оплата путевок на отдых и лечения неработающим пенсионерам;
- создание
эффективной системы оплаты
- расширение
социального пакета (оплата связи,
транспортных расходов, дополнительное
медицинское обслуживание и т.
Для формирования
эффективного взаимодействия сотрудников
следует проводить инсентив-
Основным
риском данного этапа является преодоление
сопротивления сотрудников
Выбор оптимального решения и его реализация.
Оптимальным в данном случае будет выполнение всего комплекса разработанных мероприятий. Но при недостатке времени или средств, следует начать с разработки должностных инструкций и пересмотра системы оплаты труда. Далее можно будет разработать схемы делегирования полномочий и комплекс мер по материальному стимулированию и обеспечению сотрудников. И в заключении – разработать перечень корпоративных мероприятий для повышения сплоченности коллектива.
Для реализации выбранных решений необходимо:
3. Проводить работы согласно разработанным программам.
4. Постоянно
отслеживать как процесс выполнения решений,
так и их
влияние на уровень конфликтности в коллективе.
Здесь основными рисками будут - недостаток финансовых средств на воплощение данных мероприятий, отсутствие понимания со стороны сотрудников и их согласия с проводимыми мероприятиями, преодоление сопротивлений.
Информация о работе Контроллинг и другие инновации в современном менеджменте.