Контроллинг в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть контроллинг в системе менеджмента. Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд поставленных задач:
- рассмотреть сущность и содержание контроллинга;
- исследовать контроллинг как функцию управления и функцию поддержки управления;
- дать современное состояние контроллингу в России;
- определить знания, навыки и способности контроллеров в России;
Объект исследования – контроллинг в системе менеджмента на отечественных предприятиях.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

На рисунке 4 представлена пирамида контроллинга, в которой отражены базовые компоненты контроллинга в иерархии их влияния на эффективность деятельности предприятия.

Если оценивать современное  состояние контроллинга по уровням  пирамиды, то большинство систем контроллинга на предприятиях работают в верхней ее части, отделенной на рисунке 4, линией.

Современный контроллинг работает с вторичными источниками информации, не выходя в те слои, которые оказывают на эффективность деятельности предприятия существенно большее влияние. Речь идет о таких направлениях, как организация рабочих мест и производственных процессов на принципах научной организации производства, за счет чего, по оценкам экспертов, можно добиться роста интегральных показателей эффективности на 15-30%. В настоящее время практически не затрагиваются проблемы управления инновациями на предприятии. А именно там заложен по разным оценкам потенциал роста эффективности порядка 50-75%.


 

 

Рис 4. Пирамида контроллинга на предприятии.

 

Специалисты, реализующие  функции контроллинга на предприятии, обычно называются контроллерами. Контроллеры выполняют следующие функции:

1. Разработка систем  и поддержка процессов планирования  и контроля деятельности предприятия;

2. Организация сбора,  измерения, анализа и интерпретации  плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности предприятия;

3. Структурирование организационных  систем и бизнес-процессов;

4. Координация и интеграция  процессов управления в сфере  разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования;

5. Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации  полученных результатов;

6. Формирование интегрированной  концепции управления предприятием  и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных оргструктур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности предприятия.

Принципиальное отличие  руководителя и контроллера заключается  в том, что руководитель, в конечном итоге, отвечает за результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений (центров ответственности). Контроллер отвечает за правильность использования методов и инструментов планирования, контроля, анализа и принятия решений, а также за прозрачность и наглядность представления достигнутых результатов. Данный принцип справедлив по отношению к руководителям и контроллерам всех уровней иерархии управления.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Первое упоминание о  контроллинге есть в документах конца 15 века в качестве введения должности «Countrollour» при дворе английского короля, в задачи которого входили документирование и контроль денежных и товарных потоков.

Контроллинг - это система  управления, координирующяя как усилия различных частей организации, так  и взаимодействия различных систем менеджмента и контролирующая их эффективность в достижении организацией заранее поставленных целей. Поскольку все цели организации делятся на краткосрочные и долгосрочные, соответственно и контроллинг делится два аспекта: стратегический и оперативный. Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной стратегической цели развития. Цель оперативного контроллинга в обеспечении прибыльности и ликвидности предприятия. А целевая задача всего контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

Контроллинг объединяет в себе две составляющие: инструмент и философию. Контроллинг как инструмент - это ориентированная на достижение целей комплексная система информационно - аналитической и методической поддержки руководителей в различных функциональных сферах финансово-хозяйственной деятельности компании. Контроллинг - как философия и образ мышления руководителей - ориентирован на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия (организации) в долгосрочной перспективе.

Основные задачи, поставленные перед контроллингом:

  • планирование,
  • контроль,
  • анализ,
  • помощь в принятии управленческих решений,
  • координация используемых в организации систем менеджмента.

Методы контроллинга определяются характером задач, получившихся после декомпозиции основных задач, методов действительно много.

Точно так же, как от задач, поставленных перед контроллингом, зависят его методы, взаимосвязаны функции контроллинга и его место в управлении. Общей функцией контроллинга является координация усилий каждого подразделения предприятия и отдела управленческой системы на достижение целей, которые ставит перед собою предприятие в производственной, финансовой и управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь. ИВЦ Маркетинг 2006 г.
  2. Контроллинг. Учебник А. М. Карминский, С. Г. Фалько, А. А. Жевава, Н. Ю Финансы и статистика 2006 г.
  3. Планирование и контроль: концепция контроллинга Хан Д. Финансы и статистика. 2005 г.
  4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. - 2-е изд. Финансы и статистика. 2002 г.
  5. Проектирование и исследование бизнес-процессов А.С.Козлов. ФЛИНТА 2006 г.
  6. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под. Рер. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.-297 с.
  7. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 2005, с. 80
  8. Менеджмент организации. Учебное пособие. /Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: «Инфра-М», 2003, с. 337
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Инфра-М», 2004, с 512
  10. различные интернет источники.



Информация о работе Контроллинг в системе менеджмента