Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:33, контрольная работа
Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
В развитие стратегии на среднем и низовом уровне управления разрабатывается тактика (краткосрочная стратегия). Тактика — это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.
Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на предприятие, определяет направления формирования и развития его потенциала, помогает отбросить лишнее и сосредоточиться на главном.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Стратегия развития маркетинговой деятельности в организации…...5
2. Практика…………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………..15
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа по дисциплине
Менеджмент
Вариант №21
Калуга 2008 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1. Стратегия развития маркетинговой деятельности в организации…...5
2. Практика…………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
В развитие стратегии на среднем и низовом уровне управления разрабатывается тактика (краткосрочная стратегия). Тактика — это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.
Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на предприятие, определяет направления формирования и развития его потенциала, помогает отбросить лишнее и сосредоточиться на главном. Поэтому она должна быть реальной, научно обоснованной; внутренне целостной; совместимой со средой; в меру рискованной; соответствовать организационной культуре и этическим нормам.
В стратегию входят следующие элементы:
При формировании стратегии нельзя предвидеть все обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе ее реализации, и соответствующие шаги, которые необходимо сделать в ответ на них. Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация может ставить и реализовывать стратегические задачи, при необходимости ее дополняющие и совершенствующие.
К стратегическим задачам можно отнести:
- обеспечение выживаемости фирмы в сложных условиях;
- оптимизацию продуктовых программ и производственных мощностей;
- разработку изменений в кооперации, диверсификации, создании новых систем;
1. Стратегия развития маркетинговой деятельности в организации
Если стратегия функционирования в первую очередь связана с текущей деятельностью организации на рынке, то стратегия развития в качестве объекта имеет ее потенциал и конкурентные преимущества. В настоящее время выделяют 5 групп:
Первую группу составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий первой группы являются:
• стратегия развития
продукта, предполагающая решение задачи
роста за счет производства нового продукта
и его реализации на уже
освоенном рынке.
Вторую группу составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур; их называют стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост путем как приобретения собственности, так и расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
Третьей группой являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Стратегиями данного типа являются:
• стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на
поиске и использовании заключенных в
существующем бизнесе дополнительных
возможностей для производства новых
продуктов. При этом существующее производство
остается в центре бизнеса, а новое -возникает
исходя из тех возможностей, которые заключены
в освоенном рынке, используемой технологии
либо других сильных сторонах функционирования
фирмы;
Четвертую группу составляют стратегии сокращения. Данные стратегии реализуются тогда, когда фирма нуждается в перераспределении сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения. Реализация данных стратегий зачастую проходит не безболезненно для фирмы. Однако не-' обходимо четко понимать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, в конкретных условиях это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и всеобщее ускорение — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяются четыре типа
стратегий целенаправленного
• стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма дальше не может вести бизнес;
В практике фирма одновременно может реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено в многоотраслевых компаниях. Фирма может придерживаться и определенной последовательности в реализации стратегий. И в первом, и во втором случае говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
ПРАКТИКА
Стратегия развития сети магазинов «Копейка» на ближайшие 5 лет.
Торговая сеть магазинов "КОПЕЙКА" основала три новые региональные дирекции, открыла магазины в двадцати субъектах федерации:
Главным итогом выхода "КОПЕЙКИ" в регионы, наряду со значительным расширением географического присутствия, можно считать опыт, который приобрела Компания. Именно на основе собственной практики руководство компании сделало для себя основной вывод: открывать новые территории нужно через партнерство с успешными региональными сетями путем создания совместных предприятий. Оказалось, что в провинции московская товарная матрица неинтересна, люди готовы идти в неказистые магазины за местным качественным продуктом того производителя, которому привыкли доверять. Несомненно, у "КОПЕЙКИ" есть целый ряд преимуществ федеральной сети: закупочная сила, современные технологии, узнаваемый бренд... Но сегодня они делают ставку на выгодное и успешное сотрудничество с сильными местными игроками. Они знают предпочтения жителей, эффективно работают с поставщиками, имеют "прикормленные места". Для них такие партнеры станут локомотивами регионального развития в ближайшие годы.
Стратегические условия партнерства:
Есть несколько возможных схем: увеличение уставного капитала региональной сети, частичная покупка акций, опцион, кредитование, франчайзинг...
Все схемы объединяет одно - региональный партнер остается в операционном бизнесе на несколько лет и получает право на продажу своей доли в бизнесе по мультипликатору крупной федеральной сети. Поскольку сегодня стоимость прибыли региональной компании среднего размера в разы меньше стоимости прибыли публичной федеральной сети, партнер получает, во-первых, деньги на дальнейшее развитие, во-вторых - цену, значительно превышающую среднерыночную. Повторюсь, что для нас главное, чтобы партнер остался в бизнесе на несколько лет. В противном случае М&А превращается в оптовую покупку объектов по завышенной цене.
Роль и место франчайзенга в стратегических планах компании:
Франчайзинг - это реальное конкурентное преимущество "КОПЕЙКИ", самый экономически эффективный способ развития. Инвестиции со стороны "КОПЕЙКИ" в расчете на один магазин в Москве составляют порядка 4 млн рублей (150 тысяч долларов). Это затраты на инфраструктуру (распределительный центр, фура, IT...). Средний годовой показатель EBITDA такого магазина для "КОПЕЙКИ" составляет около 2,5 млн рублей (100 тысяч долларов). Это доходность со стороны франчайзера. Предприниматель, который покупает франшизу, инвестирует в арендованный магазин примерно 10 млн рублей (400 тысяч долларов), с учетом реконструкции и покупки торгового оборудования в соответствии со стандартами компании. Средний годовой показатель EBITDA такого магазина для франчайзи составляет 5 млн рублей (200 тысяч долларов). Таким образом, средняя окупаемость проекта - два года. И это без учета капитализации. Сегодня стратегический план развития Компании предусматривает открытие 100 франчайзинговых магазинов в ближайшие пять лет.