Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:01, контрольная работа
Вопрос 1. В чем состоит вклад Ф. Тэйлора в развитие науки об управлении?
Вопрос 2 Какова сущность "административной школы управления", основанной А. Файолем?
Вопрос 3. Каковы отличительные черты системного и ситуационного подходов к управлению ?
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа
по дисциплине: «Социология управления»
Выполнил студентка: Осминина
Ольга Александровна
Специальность: «Менеджмент организации»
Регистрационный номер №3427/09-3
Подпись студента______________________
Проверил______________________
Москва 2014 г.
Вопрос 1. В чем состоит вклад Ф. Тэйлора в развитие науки об управлении?
Ответ: В мировой экономической, социологической и политологической науке подлинным родоначальником научных основ управления считается выдающийся американский инженер, исследователь и организатор производства Ф. У. Тейлор (1856-1915). Тейлор развивал «научное управление» (термин, введенный им самим) в четырех областях: а) нормирование (любой труд можно структурировать и измерить); б) исследование соотношения времени и задач (результат необходимо достигать к определенному времени, в противном случае вознаграждение за результат должно быть значительно меньше); в) систематический отбор и обучение кадров (каждая фирма, стремящаяся к долговременному успеху, думает о постоянном совершенствовании персонала); г) денежные стимулы, вознаграждение за конечный результат (эффективный менеджмент предполагает вознаграждение не за деятельность, а за результат). «Главнейшей задачей управления предприятием,- писал он в своей главной книге «Научная организация труда» - должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».
Все многообразие элементов управленческой деятельности, по его мнению, должно быть интегрировано в единстве «четырех великих» основных принципов управления: 1) разработка истинных научных основ производства; 2) научный подбор рабочих; 3) их научное дружественное сотрудничество между администрацией и рабочими, обучение и тренировка; 4) тесное сотрудничество. Только при неукоснительном претворении этих четырех принципов «научное управление обеспечивает справедливые интересы, как рабочих, так и предпринимателей и приносит выгоду всей нации в целом».
Вопрос 2 Какова сущность "административной школы управления", основанной А. Файолем?
Ответ: Родоначальником административн
Принципы управления, сформулированные А. Файолем.
Особенность использования принципов: их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется процесс управления. В связи с этим число принципов управления неограниченно.
Вопрос 3. Каковы отличительные черты системного и ситуационного подходов к управлению ?
Ответ: В 60-70-х годах 20 века в мировой управленческой мысли все более явственно на передовые позиции выходит системный подход в управлении, базирующийся на теории систем. Наиболее известными представителями этого направления являются лидеры структурно функционального анализа Т. Парсонс и Р. Мертон, а также Дж. Форрестор, Р. Саймон, Л. Гьювик и др. Последний из них, в частности, подчеркивает: управление все более становиться искусством и одновременно наукой в силу того, что оно стремится на систематической основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества.
В последние годы в теории управления наряду с системным подходом используется ситуационный подход. В его разработку существенный вклад внесли Д. Вудворд, Ф. Лутанс, П.Лоуренс и др. В основе этого подхода находится концепция, утверждающая, что оптимальное и эффективное управление возможно только при таких условиях, когда внутреннее функционирование организации четко согласованно с требованиями стоящей перед ней задачи, ее техническим оснащением, потребностями персонала (внутренние переменные) и внешним окружением (внешние переменные). Причем с учетом тех конкретных обстоятельств, в которых находиться данная система в данное время. Таким образом, в ней речь идет об управлении, осуществляемом в конкретной ситуации, поскольку общие принципы управления должны применяться по-разному в различных организациях и только тогда они будут способствовать более эффективному достижению целей организации.
Вопрос 4. Какими принципами руководствуется современное управление?
- Принцип органической
- Принцип государственной
- Принцип обеспечения
- Принцип найма руководителя: в соответствии с ним решается вопрос - назначать или избирать руководителя (в научных учреждениях, например, в Академии наук, существует выборность президента, директора института, зав. лабораторией, а на предприятии - назначение директора.) Это определяется содержанием деятельности, целей и задач организации.
- Принцип единства специализации и унификации процессов управления. Специализация повышает его эффективность. Однако это не всегда можно использовать из-за низкой повторяемости управленческих процессов. Поэтому специализация должна дополняться универсализацией управления, выработкой общих методов.
- Принцип многовариантности
- Принцип обеспечения
- Принцип мобильности процесса
управления. Наряду с устойчивостью
управление должно быть
- Принцип автоматизации
- Принцип единства руководства,
сущность которого можно вырази
Вопрос 5. Каковы основные функции управления?
Ответ: - Одна из основных функций управленческой деятельности заключается в обеспечении целеполагания и целедостижения силами и средствами, имеющимися в распоряжении управляемой системы. Реализуется посредством выдвижения 1) целей-ориентаций, выражающих общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений; 2) целей-заданий - планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией; 3) целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимые для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации- фирмы, предприятия, корпорации и т.п.
Вторая функция управления - административная, отражающая деятельность управленческой структуры на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих кадровую сферу и складывающиеся трудовые отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.
Управленческая деятельность неосуществима без выполнения информационно-аналитической функции, которая обеспечивает приток информации из окружающей социальной среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п. Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.
Четвертая функция управления - социальная, заключающаяся в социальной поддержке и защите работников, создании условий для их эффективного труда, определении уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровления работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.
Пятая функция управленческой деятельности - прогнозирование, заключающаяся в определении возможных изменений в окружающей социальной среде. Например, конъюнктуры рынка, и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации, а также внутренних изменений в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Социология управления»