Контрольная работа по дисциплине «Социология управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. В чем состоит вклад Ф. Тэйлора в развитие науки об управлении?
Вопрос 2 Какова сущность "административной школы управления", основанной А. Файолем?
Вопрос 3. Каковы отличительные черты системного и ситуационного подходов к управлению ?

Файлы: 1 файл

Социология управления.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 Многие научные дисциплины  используют теорию информации, чтобы  подчеркнуть новое направление  в старых науках. Так возникли, например, информационная география, информационная экономика, информационное право.   

 Но чрезвычайно большое значение  приобрел термин «информация»  в связи с развитием новейшей  компьютерной техники, автоматизацией  умственного труда, развитием новых средств связи и обработки информации и особенно с возникновением информатики.    

 Одной из важнейших задач  теории информации является изучение  природы и свойств информации, создание методов ее обработки, в частности преобразования самой  различной современной информации в программы для ЭВМ, с помощью которых происходит автоматизация умственной работы — своеобразное усиление интеллекта, а значит, развитие интеллектуальных ресурсов общества.

 

Вопрос 9Какие типы социальных организаций Вы знаете?

Ответ: Под неформальной организацией обычно понимается система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Именно такие организации чаще всего исследует социальная психология, хотя она интересуется и формальными организациями. Социология же, в отличие от социальной психологии, приоритетное внимание уделяет социальным организациям формального типа. Каковы же существенные признаки формальной организации? К ним относятся следующие ее особенности:

Наличие определенной цели (целей) действия данной организации.

Совокупность функциональных положений, занимаемых членами данной организации, воплощаемых в свойственных им социальных статусах и ролях.

Конкретное воплощение соотношения этих статусов (позиций) через распределение отношений власти и подчинения.

Совокупность правил и норм, регулирующих отношения между людьми, занимающими определенные статусы в данной организации и выполняющими определенные роли в ней.

Формализация значительной части целей данной организации и нормативная регуляция поведения, отношений между членами данной организации.

 

Вопрос 10. Что такое стратегическое управление?

Ответ: Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом

своих целей .

Естественные и необходимые составляющие процесса стратегического управления - оценка работы, анализ изменений, корректировка стратегии. Предназначение фирмы, цели, стратегия или подход к осуществлению стратегии не должны быть окончательными. В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действии претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Социология управления»