Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 22:01, контрольная работа
Вопрос 1. В чем состоит вклад Ф. Тэйлора в развитие науки об управлении?
Вопрос 2 Какова сущность "административной школы управления", основанной А. Файолем?
Вопрос 3. Каковы отличительные черты системного и ситуационного подходов к управлению ?
Шестой функцией управления является планирование, представляющее собой процесс выбора целей данной системы (организации) и решений, необходимых для их достижения.
Для своей успешной реализации управленческая деятельность должна включать в себя мотивационно-стимулирующую функцию, предполагающую создание необходимых условий (материально-технических, финансовых, социально-психологических, бытовых и др.). Побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов, в первую очередь, с учетом необходимости оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.
Восьмая функция управления - корректирующая деятельность управляемой системы (организации), направленная на недопущение срывов и невыполнения порученных заданий, на повышение эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.
Девятая функция управленческой деятельности - удерживание возможных отклонений в функционировании системы (организации) в определенных пределах, обеспечивающее сохранение ее целостности, качественной специфики и динамической устойчивости.
Десятая функция управления - обеспечение компетентности и дисциплины всего персонала, всех должностных лиц данной организации в их повседневной служебной деятельности.
Одиннадцатая функция управленческой деятельности - осуществление контроля всех подразделений данной организации, обеспечивающего упорядочивающее и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного (в том числе правового) регулирования.
Вопрос 6. В чем состоит сущность системного подхода к управлению?
Ответ: Чтобы управление было эффективным, очень важно применять системную методологию, методы системного подхода к организации управленческой деятельности.
В соответствии с этой отличительной особенностью социальных объектов системный подход к управлению ими применяется как способ системного упорядочения управленческих действий, благодаря которому определяются цели и задачи управления, анализируются варианты возможных управленческих решений и выбираются наиболее эффективные из них. Осуществляется структурирование управленческих действий, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов решаемых проблем, а также условия и факторы, оказывающие влияние на их решение.
Вопрос 7. Чем характеризуются шесть типов социальных отношений в системе управления?
Вопрос 8. Что такое информация?
Ответ: Термин "информация" происходит от латинского слова "information", что означает сведения, разъяснения, изложение.
В обиходе информацией называют любые
данные или сведения, которые кого-либо
интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях,
о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать"
в этом смысле означает "сообщить нечто,
неизвестное раньше".
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
В случаях, когда говорят
об автоматизированной работе
с информацией посредством
П рименительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.
Информационную деятельность
человека можно разделить на
Всякое событие, всякое явление
служит источником информации. Всякое
событие, всякое явление может
быть выражено по-разному, разным
способом, разным алфавитом. Чтобы
информацию более точно и
Кодирование информации — процесс формирования определенного представления информации. Под термином кодирование часто понимают переход от одной формы представления информации к другой , более удобной для хранения, передачи или обработки. Обратное преобразование называется декодированием.
Существуют три способа
Оценка количества информации
основывается на законах
Иное дело, например, результат забега на скачках. Кто придет первым? Исход здесь трудно предсказать.
Чем больше интересующее нас событие имеет случайных исходов, тем ценнее сообщение о его результате, тем больше информации.
Сообщение о событии, у которого
только два одинаково
Попытаемся хотя бы в самом
упрощенном виде представить
себе тот общий принцип количес
Количество информации — это мера уменьшения неопределенности некоторой ситуации. Различные количества информации передаются по каналам связи, и количество проходящей через канал информации не может быть больше его пропускной способности. А ее определяют по тому, какое количество информации проходит здесь за единицу времени. Чем больше информации несет каждый из определенного числа импульсов, тем полнее используется пропускная способность канала. Поэтому нужно разумно кодировать информацию, найти экономный, скупой язык для передачи сообщений. В случае, когда уменьшают длину кодового слова для часто встречающихся символов и увеличивают для редко встречающихся, говорят об эффективном кодировании информации.
Но на практике довольно
часто случается, что код, возникший
в результате самого
Поэтому для повышения
Количественный метод — одно
из направлений в теории
Количество информации в двух сообщениях может быть совершенно одинаковым, а смысл совершенно разным. Два слова, например «Мир» и «Рим», содержат одинаковое количество информации, состоят из одних и тех же букв, но смысл слов различен.
В повседневной жизни мы, как правило, оцениваем полученные сведения со смысловой стороны: новые сведения воспринимаем не как определенное количество информации, а как новое содержание. Можно ли вычислить смысл информации, подсчитать его в сообщении? Да, это пробует делать семантическая теория информации. Вот еще один пример и еще одно направление (прагматическое — деловое) в этой науке.
Пассажиры едут в автобусе. Водитель объявляет остановку. Кое-кто выходит, остальные не обращают внимания на слова водителя — переданную им информацию. Почему? Потому что информация здесь имеет разную ценность для получателей, в роли которых в этом примере выступают пассажиры. Вышел тот, для кого информация была ценна. Значит, ценность можно определить как свойство информации, влияющей на поведение ее получателя.
В теории информации в
наше время разрабатывают
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Социология управления»