Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 19:38, контрольная работа
В античной Греции буквального аналога слову «менеджмент» не существовало. Самое близкое по звучанию и значению слово master имело значение «ведущий поиски», «умеющий разыскивать», но ни как «умеющий руководить». Искусство управления людьми по-гречески именовалось «демагогией». «Demagogia» переводится как «руководство народом», «управление страной» (demos - народ, ago - веду ). Расцвет древнегреческой демократии требовал специфической формы управления - с помощью слова повести за собой массы людей. Расцвет риторики и ораторского искусства приходится, как правило, на периоды демократических режимов.
1. Введение
2. Основная часть
Школа научного управления и её вклад в историю менеджмента
Две концепции организации управления Дугласа Макгрегора ( теория Х и теория У )
3. Заключение
4. Список используемой литературы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ « ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА ,КОМЕРЦИИ И
КАФЕДРА « МЕНЕДЖМЕНТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине « ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА ».
Школа научного управления и её вклад в историю менеджмента
Две концепции организации управления Дугласа Макгрегора ( теория Х и теория У )
Менеджмент - что же это такое, какова этимология этого термина? Каково истинное значение этого слова? Для того чтобы это установить нужно прежде всего выявить его исторические корни.
В античной
Греции буквального аналога
(дитя ), мы получим новое слово - педагогика. Педагогика - это искусство воспитания и ухода за детьми. Вместе с там, древнегреческое «paidogogeo» обозначало не только «воспитывать», но и «руководить», «организовывать»,
«устраивать» и «обучать». Время шло и на смену греческой цивилизации пришла римская. В латинском языке существует слово mancerts - предприниматель, подрядчик. Первоначально так назывался откупщик государственных доходов. В Древнем Риме mancipium означало право собственности и само имущество, находящееся в чьей либо собственности.
Mancipio означает «передавать в собственность», покупать что либо (или даже кого-либо ).Само по себе слово «mancipio» образовалось от слияния двух самостоятельных слов: manus u capio. В латинском за словом manus тянется целая цепочка значений : рука - насилие - власть - работа - труд - произведение. А что же означает «capio» ? Не трудно догадаться, что перед нами - прародитель самого главного термина современной экономики - капитала.. Действительно capio обозначает приобретать, наследовать, прибирать к рукам, присваивать. Теперь сравним ряды значений двух слов - manus u capio Мы видим их смысловое и содержательное сходство: производить и накапливать, трудиться и присваивать. Поэтому mancepts и переводится как «предприниматель» - человек, заработавший капитал своими руками, своим трудом, не только упорством, но и также хитростью и ловкостью.
Английское слово «manage» означает не просто управлять, но ухитряться, не просто руководить, но умудряться. Иными словами, на «вкалывать» в поте лица, а ловчить, ловить удачу, укрощать или усмирять других.
Управление есть совокупность искусства и науки. Задача которых, во-первых, стимулировать людей и направлять их, чтобы они действовали в рамках порученного им дела так же, как они поступали бы по собственной инициативе при условии понимания ими всех взаимосвязей, причин и последствий каждой конкретной ситуации : и, во-вторых, объединять деятельность всех людей внутри организации...
Оно это
искусство, как раз и
Если
вы принуждаете или
пряника», то это не менеджмент. Назовите эго управлением, руководством или как-то еще, но с искусством менеджера оно имеет ничего общего. С лошадью тоже можно обращаться по-разному, например, впрячь ее в тяжелую
повозку и постоянно подхлестывать плетью, когда она сопротивляется. Однако с искусством верховой езды это не имеет ничего общего.
Великий немецкий социолог Макс Вебер писал: после того, как капитализм зародился и вошёл в свою более зрелую форму, функции и деятельность менеджера изменились. В период первоначального накопления успех предпринимателя зависел от размеров капитала, который он вкладывал в дело, наличия квалифицированных кадров и главное - современной техники и технологии. Но в дальнейшем успех дела всё сильнее зависел от умения предпринимателя лавировать на рынке, выгодно сбывая продукцию, знать маркетинг, обходить конкурентов, находить выгодных поставщиков и клиентов. Короче говоря, успех определялся умением ловчить, лавировать в лабиринте невидимых факторов, включающих в себя психологию потребителей, их установки, мотивы и предпочтения, владелец капитала. Когда фирма небольшая, он самолично справляется и с экономическими и с техническими, и с собственно управленческими задачами. Но когда масштабы предприятия расширяются, ему требуется профессиональный помощник. Менеджер - наёмный работник, а не компаньон капиталиста. Он искушен в том, с чем предприниматель справляется не столь успешно. В профессиональные обязанности менеджера входит тонкое искусство руководства людьми, умение мотивировать и заинтересовывать их.
А теперь обратимся к истории менеджмента, как социального института и смене типов управления. Выберем только ключевые, самые главные моменты, когда менеджмент изменяется настолько радикально, что в пору говорить об управленческих революциях. Таким образом, под управленческой революцией мы будем понимать переход от одного качественного состояния менеджмента к другому.
Первая революция произошла 4 - 5 тыс. лет назад - в период формирования рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию - превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т. е. менеджеров. Эта трансформация удалась благодаря тому, что жрецы удачно переформулировали религиозные принципы. Если раньше боги требовали человеческих жертв, то теперь, как заявляли жрецы, они не нужны. Богам стали приносить не человеческую жизнь, а символическую жертву. Достаточно, если верующие ограничатся подношением денег, скота, масла, ремесленных изделий и даже пирогов.
В результате
на свет явился принципиально
новый тип деловых людей - ещё
не коммерческий делец или
капиталистический
Сохранились глиняные таблички, на которых жрецы Шумера аккуратно вели юридические, исторические и деловые записи. Некоторые из них, говорит американский историк, автор известного учебника по менеджменту Ричард Ходжеттс, относились к практике управления шумерских священников.
Итак, в результате первой революции менеджмент сформировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, превратившейся позже в социальный институт и профессиональное занятие.
Вторая революция в области менеджмента произошла приблизительно через тысячу лет после первой и связана с именем вавилонского правителя Хаммураппи (1792 - 1750 гг. до н. э. ). Выдающийся политик и полководец, он
подчинил себе соседние
Месопотамию и Ассирию. Для
управления обширными
Выдающееся значение
кодекса Хаммурапи,
Итак, суть второй
революции в менеджменте заключ
Только через тысячу лет после смерти Хаммурапи Вавилон возрождает былую славу и вновь напоминает себе как о центре развития практики менеджмента.
Царь Навуходоноссор
11 (605 - 562 гг.до н.э.) являлся автором
не только проектов
На текстильных
фаюриках Навуходоноссор
Итак достижения
Навруходоноссора11 - строительная деятельность
и разработка технически
Значительное
количество управленческих
Четвёртая революция в менеджменте практически совпадает с великой индустриальной революцией 18 - 19 веков, которая стимулровала развитие европейского капитализма. Если раньше те или иные открытия, обогатившие менеджмент, происходили от случая к случаю и разделялись между собой значительными промежутками времени, то теперь они стали обычным явлением. Индустриальная революция оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предыдущие революции.
Информация о работе Контрольная работа по "Истории менеджмента"