Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
· межличностное общение;
· социальный диалог;
· деловое, профессиональное общение;
· коммуникация и т.п.
Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.

Файлы: 1 файл

этика и психол.делов. общен.реф..docx

— 189.92 Кб (Скачать файл)

Национальный институт имени  Екатерины Великой.

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине

«Этика и психология делового общения»

 

 

 

 

 

   Выполнил: студент 2 курса

           Факультета заочного обучения

                                                                       Отделения экономики и менеджмента

                         Шавыкин С.В.

 

 

 

 

 

Кашира

2010 год

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ  ВЕЛИКОЙ.

Контрольная работа

Отделение: Экономики и менеджмента

 

Курс обучения  _

Фамилия, имя, отчество     _

Дисциплина     _

Дата сдачи «_»  20    г.

Личная подпись   _

 

 

РЕЦЕНЗИЯ 

 

 

 

Оценка   _

«   »                            20   г.

 - -------- 



Рецензент  

Содержание:

1.Предмет и задачи курса  этики делового общения.

2.Становление и развитие  делового этикета.

4.Стили руководства.

8.Речевой этикет.

13.Деловое совещание.

14.Деловые переговоры: правила  ведения.

15.Деловая беседа: этические  нормы и правила.

17.Особенности деловых  отношений в США.

19.Этика и культура  управления.

22.Профессиональная этика  менеджера.

25.Интрига как форма  проявления конфликта.

31.Язык жестов.

37.Этика бизнеса.

38.Культура и искусство  речи.

43.Международный деловой  конфликт.

44.Деловая и светская  беседа.

45.Этика и этикет делового  руководителя.

49.Деловой этикет народов  мира.

 

 

Вопрос №1 «Предмет и задачи курса этики делового общения».

Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в  следующих формах:

· межличностное общение;

· социальный диалог;

· деловое, профессиональное общение;

· коммуникация и т.п.

Под предметом следует  понимать круг проблем, изучаемых той  или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса  являются проблемы культуры делового общения.

Для того чтобы более детально выяснить предметные особенности курса  необходимо уяснить смысл четырех  основных понятий: «общение», «дело», «культура» и «этика», определяющих не только его  название, но и содержание. Ключевым является понятие «общение».

Из актуальности проблемы повышения культуры делового взаимодействия проистекают и задачи настоящего курса. Среди них основными являются следующие.

Дать знания о психологических  и этических личностных качествах  участников делового общения; о нравственных требованиях к взаимоотношениям деловых людей (бизнесменов, предпринимателей, управляющих и управляемых); о  современных технологических требованиях  к основным формам делового общения - беседам и переговорам, служебным  совещаниям, деловой переписке; о  моральных принципах, нормах и правилах этикета.

Научить использовать знания по этике делового общения на практике; вести деловые беседы, переговоры, совещания; готовить и осуществлять публичные выступления; правильно писать деловые письма, разговаривать по телефону; культурно вести себя как в местах делового общения, так и в общественных местах, а также на деловых приемах.

 

Вопрос №2 «Становление и развитие делового этикета».

Становление делового этикета  в России также происходило постепенно.

   В России в начале XVIII в. стал усиленно внедряться  западный этикет. На русскую почву  переносились одежда, манеры и  внешние формы поведения. За  соблюдением этих правил боярами  и дворянским сословием (особенно  в столичных городах) постоянно  и настойчиво, порой жестоко, следил  сам царь Петр I. За их нарушения  строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и  Екатерины II, отбирались те правила  этикета, которые отвечали требованиям  и особенностям национальной  культуры России. Россия как евразийская  страна во многом соединяла  противоположности Европы и Азии. А этих противоположностей было  много не только в XVIII в., но  и сейчас. Р. Киплинг говорил,  что Запад есть Запад, а Восток  есть Восток, и не встретиться  им никогда. Даже в границах  Российской империи правила поведения  различных народов значительно  отличались.

   Конечно, общественный  прогресс способствовал взаимопроникновению  правил поведения, обогащению  культур. Мир становился теснее. Процесс взаимного обогащения  правилами поведения позволил  выработать взаимоприемлемый, признаваемый  в главных чертах этикет, закрепляемый  в обычаях и традициях. Этикет  стал предписывать нормы поведения  на работе, на улице, в гостях, на деловых и дипломатических  приемах, в общественном транспорте  и т. д.

 На современном этапе  развития делового этикета активно  разрабатываются различные пути, посредством которых этические  нормы можно внедрить в практику. В мировой экономике выделяют 7 таких механизмов:

  1. этические кодексы;
  2. комитеты по этике;
  3. тренинг;
  4. социальные аудиты;
  5. юридические комитеты;
  6. службы, рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам;
  7. изменения в корпоративной структуре.

   Наиболее часто  применяемым механизмом является  этический кодекс. Около 90 % зарубежных  компаний внедряли этические  принципы посредством таких кодексов. Они могут быть разработаны  для компании в целом и содержать  общие для всех этические правила.

Вопрос №4 «Стили руководства».

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной  работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей  и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

• Директивный стиль (авторитарный);

• Демократический стиль (коллегиальный);

• Либеральный стиль (попустительский  или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему,

единолично принимает  решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все  решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение  различных льгот. Контроль очень  строгий, детальный, лишающий подчиненных  инициативы. Интересы дела ставятся значительно  выше интересов людей, в общении  преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства  отрицательно сказывается на морально-психологическом  климате, ведет к значительному  снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Вопрос №8 «Речевой этикет».

Речевой этикет – это  совокупность всех этикетных речевых  средств и правила их использования  в тех или иных ситуациях.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ, принятая в  данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру  и ситуативной уместности высказываний. Известный исследователь речевого этикета Н.И.Формановская дает такое  определение: «Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально  специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности». К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных  ситуациях формы обращения, интонационные  особенности, характеризующие вежливую речь и т.д. Изучение речевого этикета  занимает особое положение на стыке  лингвистики, теории и истории культуры, этнографии, страноведения, психологии и других гуманитарных дисциплин.

Речевой этикет - это система  правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и  уважение. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении  оставляет у клиентов и партнеров  благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.

 

 

 

Вопрос №13 «Деловое совещание».

Деловое совещание – это  общепринятая форма делового общения  по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного  осмысления и решения. Коммуникантами в этой ситуации становятся коммуникативный  лидер (например, руководитель подразделения, отдела или один из ведущих сотрудников, которому поручено подготовить и  провести совещание) и участники  совещания, как правило, специалисты, в чье компетенции находится  данная проблема, или те, кому придется ее решать. Типы совещаний: совещания по планированию; совещания по мотивации труда; совещания по внутрифирменной организации; совещания по контролю за деятельностью работников; совещания, специфические для фирмы.

Цели. Цель совещания –  это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Чем более точно  и в нужном направлении сформулирован  предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Очень важно  выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным  специалистам в рабочем порядке. Повестка дня – это, как правило, письменный документ, получаемый участниками совещания заранее и содержащий следующую информацию:

  • тема совещания;
  • цель совещания;
  • перечень обсуждаемых вопросов;
  • время начала и окончания совещания;
  • место, где оно будет проходить;
  • фамилии и должности докладчиков;
  • время, отведенное на каждый вопрос;
  • место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Когда участники совещания  информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с  материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем.

 

Вопрос №14 «Деловые переговоры: правила ведения».

Вот некоторые из этих правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения:

- единственный способ  одержать верх в споре - это  уклониться от него;

- проявляйте уважение  к мнению вашего собеседника;

- никогда не говорите  человеку, что он не прав;

- если вы не правы,  признайте это быстро и решительно;

- с самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона;

- заставьте собеседника  сразу же ответить вам "да";

- пусть большую часть  времени говорит ваш собеседник;

- пусть ваш собеседник  считает, что данная мысль принадлежит  ему;

- искренне старайтесь  смотреть на вещи с точки  зрения вашего собеседника;

- относитесь сочувственно  к мыслям и желаниям других;

- взывайте к более  благородным мотивам;

- драматизируйте свои  идеи, подавайте их эффектно;

- бросайте вызов, задевайте  за живое.

 

А вот некоторые правила, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая  у них чувства обиды:

- начинайте с похвалы  и искреннего признания достоинств  собеседника;

- указывайте на ошибки  других не прямо, а косвенно;

- сначала поговорите  о собственных ошибках, а затем  уже критикуйте своего собеседника;

- задавайте собеседнику  вопросы, вместо того, чтобы ему  что-то приказывать;

- давайте людям возможность  спасти свой престиж;

- выражайте людям одобрение  по поводу малейшей их удачи  и отмечайте каждый их успех.

В основе этих рекомендаций лежит не только опыт, вычитанный автором  из биографий известных людей, но и научно обоснованные правила речевой  коммуникации. Главное их достоинство  состоит в том, что они ориентируют  каждого человека искать своей путь реального осуществления этих правил делового общения на практике.

 

Вопрос №15 «Деловая беседа: этические нормы и правила».

Деловой этикет - важнейшая  сторона морали профессионального  поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать  и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых  людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения  и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым  опытом.

Информация о работе Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»