Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
· межличностное общение;
· социальный диалог;
· деловое, профессиональное общение;
· коммуникация и т.п.
Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.

Файлы: 1 файл

этика и психол.делов. общен.реф..docx

— 189.92 Кб (Скачать файл)

Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги  писал: «Успехи того или иного  человека в его финансовых делах  процентов на 15 зависят от его  профессиональных знаний и процентов  на 85 - от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения  или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам  и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов  долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над  достижением цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия  для успешной работы в любой организации - таково мнение ведущих специалистов фирм.

Чтобы не попасть в нелепую  ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию  каждый, кто вел себя «в нарушение  этикету». Возможно, надо ввести наказание  и для тех отечественных бизнесменов, кто выставляет на посмешище не только себя, но и бросает тень на российское предпринимательство.

Знание делового этикета, умение культурно вести себя - основа предпринимательского успеха.

Деловая беседа, как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения  факторов; выбор решения; принятие решения  и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.

Во время беседы основное правило- это проявление безусловного уважения к собеседнику, невнимательность может расцениваться как высокомерие  и бестактность. При любом, а особенно деловом, разговоре необходимо уметь  слушать и выдерживать паузу.

Деловая беседа включает обмен  мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработку  обязательных для исполнения решений. Она может иметь самостоятельный  характер, предварять переговоры или  быть их составной частью. Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают  подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).

 

Вопрос №17 «Особенности деловых отношений в США».

Общеизвестно, что американцы энергичны, настроены на интенсивную  работу. Этому способствует вся система  образования и воспитания, существующая в США. Со школьной скамьи в американцах  одобряется напористость, умение ставить  цель и добиваться ее, поэтому в  дальнейшем они жестко отстаивают интересы представляемых ими компаний. Для  большинства американцев добиваться успеха, делать деньги - основной смысл  жизни.

Деловой американец по своему характеру не мелочен и не педантичен, но он понимает, что в организации  любого дела нет мелочей. Поэтому  к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых  зависит успех дела. Непременным  качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются  условием квалифицированного руководства. Специализация - это девиз, без которого не начинается ни одно дело.

Американцы берегут время  и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию, точно приходят на назначенную встречу. На Восточном побережье страны (от Вашингтона до Бостона) этому правилу  неукоснительно следуют - опоздания  недопустимы и не могут быть ничем оправданы. На западе страны к этому относятся гораздо терпимее. Переговоры могут быть очень короткими - от получаса до часа и, как правило, идут один на один. При ведении переговоров американцы, как правило, стремятся к неформальной атмосфере, не пытаются строго следовать протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение возможно и к зарубежным партнерам. Это означает, что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы ценят и любят шутки, стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость.

Входя в рабочий кабинет  Вашего американского партнера, Вы можете быть поражены обилию развешенных  по стенам различных сертификатов, принадлежащих либо владельцу кабинета, либо возглавляемой им фирме, а также  фотографий, на которых запечатлены  известные политические и общественные деятели, посещавшие некогда данную фирму.

Американцы не любят чопорности, предпочитают удобную повседневную одежду, обращаются друг к другу  просто, неофициально, даже если между  собеседниками большая разница  в возрасте и общественном положении. Они обожают соревнования, ценят  достижения, рекорды. Хотя их поведение  вполне естественно, со стороны оно  может показаться властным, навязчивым.

 

Вопрос №19 «Этика и культура управления».

В настоящее время на одно из первых мест, как в теоретической, так и в практической области  выдвинулись проблемы профессиональной подготовки специалистов, их этико-культурное воспитание, поведение и общение.

В данной книге, состоящей  из двух разделов, анализируются эти  и другие вопросы. Первый раздел посвящен раскрытию общетеоретических, "концептуальных" вопросов: что такое культура, каковы ее общесоциологические закономерности развития, назначение и природа морали, что такое социальное управление, каковы его признаки и черты. Во втором разделе рассматриваются более  конкретные вопросы: этическое поведение  и общение в системе социального  управления.

Книга адресована студентам  и слушателям гуманитарных факультетов  вузов, работникам государственной  и муниципальной службы, научным  работникам и аспирантам, а также  всем, кто интересуется проблемами культуры, этики, социального управления.

Этика как “практическая  философия”. Этико-философские системы  Древнего Востока. Этика античности. Этическое учение Аристотеля. Эпикурейство, стоицизм, скептицизм. Достижения и  историческая ограниченность античной этики. Этика средних веков и  эпохи Возрождения. Этическая мысль  Нового времени. Этические воззрения  XVIII–XX веков. Современное состояние этики. Прикладная этика конца XX – начала XXI веков.

Культура управления как  элемент общей культуры, составная  часть общечеловеческой культуры. Управленческая культура как симбиоз культуры и  управления. Управленческая культура – система мер и методов, имеющих  прямое отношение к практике. Применение и использование в управлении современных технологий – показатель управленческой культуры. 

 

Вопрос №22 «Профессиональная  этика менеджера».

Этика (лthicб от ēthos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов  и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики  является мораль.

 Мораль – это нормы  и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит  добровольный характер. Слово «этика»  происходит от греческого «ethos»,  слово «мораль» - от латинского  «mos».

Смысл обоих слов – нрав, обычай*. В отличие от простого обычая или традиции*, нравственные нормы  получают идейное обоснование в  виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п. В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется  лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного  поведения называется императивностью. Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие

нормы, принципы, идеалы.

«Отцом» античной этики является Сократ*. Он абсолютизирует мораль, считая ее основой достойной жизни и  культуры. Только моральный человек  может быть счастлив. Сократ различает  счастье и наслаждение, ставит проблему свободы воли, определяет главные  добродетели, подчеркивает значимость нравственного самосовершенствования  личности.

  Первой попыткой систематизации  этических идей, осуществленной  на объективно- идеалистической  основе, было сделано Платоном* (V – IV вв. до н.э.) Систематическое  изложение этики как теоретической  науки впервые осуществил ученик  Платона Аристотель*. Наука, которая  изучает этические добродетели  и исследует, какой характер  и какой образ действий человека  является наилучшим, была названа  Аристотелем этикой (IV в. до н.э.) Ему принадлежит первый специальный  этический труд «Никомахова этика». Он впервые построил глубокую  теорию морали. В понимании Аристотеля  этика – это особая практическая  наука о нравственности (добродетели), цель которой – научить человека, как стать добродетельным (и счастливым). Этика должна помочь человеку  осознать главные цели своей  жизнедеятельности и решить вопрос о возможности воспитания в государстве добродетельных граждан.

 

Вопрос №25 «Интрига как форма проявления конфликта».

Самое общее определение  конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоречивых или  несовместимых сил. Более полное определение — противоречие, возникающее  между людьми или коллективами в  процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности  интересов, отсутствия согласия между  двумя или более сторонами.

Конфликт — это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются  так очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п. Конфликт, возникающий в организации, называют организационным. Это, в частности, конфронтации, противоречия и т.п.

Организационный конфликт может  принимать множество форм. Какой  бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь  анализировать его, понимать и управлять  им. Некоторые фирмы вводят в штатное  расписание должность менеджера  по отношениям с сотрудниками (конфликтолог).

Когда конфликт в организации  неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения  организации или члены микро- или макроколлектива перестают  сотрудничать и общаться друг с другом). В конечном итоге подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации в целом.

Вопрос №31 «Язык  жестов».

«Мы понимаем друг друга  без слов» - выражение, которое любят  приводить в пример, когда описывают  теплые взаимоотношения, крепкую дружбу. Всегда ли для того, чтобы Вас  поняли, нужны слова? Если заглянуть  далеко в историю, вспомнить, с чего началось зарождения словесности, то там  мы, прежде всего, увидим различные  варианты знаковых систем, которыми пользовались наши предки, чтобы изъясняться. Зародилась эта система у них на подсознательном  уровне. Символы языка жестов означали именно то, что думал каждый из них, поэтому они без труда понимали друг друга. Можно сказать, что они  были своего рода телепатами, то есть, они посылали импульсы подсознанием, сопровождали их жестами, и понимали друг друга.

 

Вопрос №37 «Этика бизнеса».

Экономическая этика является особым проявлением профессиональной этики. Проблемам экономической  этики в настоящее время уделяется  много внимания, хотя трактуется она  неоднозначно. Часто наряду с понятием «экономическая этика» как идентичные употребляют понятия «деловая этика», «этика бизнеса», «предпринимательская этика», «этика рынка» и др. Большинство  современных исследований по этике  бизнеса внеисторичны. Помимо обязательных ссылок на Канта и Милля, в них  обычно трудно найти обсуждение концепций  и идей, сформировавшихся ранее. Экономическая  этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем в произведениях  «Этика», «Никомахова этика» и «Политика». В этих произведениях Аристотель аргументирует три основных принципа: частная собственность, примат двух главных производственных отраслей - сельского хозяйства и промышленности, субподчиненность торговли, ростовщичества и денег по отношению к производственным отраслям.

 

Вопрос №38 «Культура и искусство речи».

Культура и искусство  речи всегда была предметом особого  внимания, ведь, чтобы добиться успеха, надо, прежде всего, научиться общаться. Это уже стало аксиомой для  многих. Но не для всех.

Главное в деловом общении - искусство взаимодействия собеседников. Деловые люди постоянно сталкиваются с самыми различными проблемами межличностного общения при организации совместной деятельности. Многие серьезные проблемы возникают из-за неумения партнеров  правильно организовать общение  со своими коллегами

Структура бизнеса насчитывает, по мнению психологов, более 350 компонентов. Но одной из самых сложных его  сторон является общение. Только через  живое и непосредственное общение  осуществляется процесс взаимодействия между партнерами.

Техника делового общения  должна быть освоена каждым. Ведь самые  интересные и плодотворные учебно-воспитательные материалы, самые активные и прогрессивные  методы учебно-воспитательного воздействия  «зарабатывают» только тогда, когда  будут обеспечены верным, соответствующим  им деловым общением.

 

Вопрос №43 «Международный деловой конфликт».

Существует множество  определений понятия «конфликт», но чаще всего под конфликтом понимается любой вид противоборства или  несовпадения интересов. Согласно теории позитивного конфликта, конфликты  — это неизбежная характеристика повседневной жизни, и не обязательно  они должны носить деструктивный, дисфункциональный  характер. Конфликт имеет динамический характер и возникает в самом  конце ряда событий, которые развиваются  из сложившихся обстоятельств: положение  вещей — возникновение проблемы — конфликт. Конфликт вовсе не означает прекращение отношений между партнерами.

Часто на западе украинские менеджеры попадают в совершенно иной деловой климат. В дополнение к переговорам/продажам/изучению новых  рынков, возникает необходимость  следовать прагматическим правилам новой деловой среды и демонстрировать  «коммуникативную компетентность» - знание особенностей поведения (делового этикета) страны.

 

Вопрос №44 «Деловая и светская беседа».

Светскую беседу можно  причислить к разряду речевых  жанров, незаслуженно обойдённых вниманием  жанроведов. Игнорирование данного  речевого жанра, на первый взгляд, кажется  странным: ведь с точки зрения языковой интуиции и речевого опыта сам  факт существования данного типа беседы представляется бесспорным. (Такое  интуитивное «знание» о речевом  жанре Т.В. Шмелёва называет «интуитивной жанровой рефлексией»). Кроме того, как при общетеоретическом осмыслении типологии РЖ в целом, так и  при попытках классификации фактических  речевых жанров исследователи, как  правило, не обходят вниманием ни жанр беседы в целом, ни СБ как таковую.

Информация о работе Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»