Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа
Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
· межличностное общение;
· социальный диалог;
· деловое, профессиональное общение;
· коммуникация и т.п.
Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.
Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения - вот ключевые условия для успешной работы в любой организации - таково мнение ведущих специалистов фирм.
Чтобы не попасть в нелепую
ситуацию, надо знать правила хорошего
тона. В старые времена им крепко
учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ,
согласно которому подлежал наказанию
каждый, кто вел себя «в нарушение
этикету». Возможно, надо ввести наказание
и для тех отечественных
Знание делового этикета, умение культурно вести себя - основа предпринимательского успеха.
Деловая беседа, как правило,
состоит из следующих этапов: ознакомление
с решаемым вопросом и его изложение;
уточнение влияющих на выбор решения
факторов; выбор решения; принятие решения
и доведение его до собеседника.
Залог успеха деловой беседы - компетентность,
тактичность и
Во время беседы основное
правило- это проявление безусловного
уважения к собеседнику, невнимательность
может расцениваться как
Деловая беседа включает обмен
мнениями и информацией и не предполагает
заключения договоров или выработку
обязательных для исполнения решений.
Она может иметь
Вопрос №17 «Особенности деловых отношений в США».
Общеизвестно, что американцы
энергичны, настроены на интенсивную
работу. Этому способствует вся система
образования и воспитания, существующая
в США. Со школьной скамьи в американцах
одобряется напористость, умение ставить
цель и добиваться ее, поэтому в
дальнейшем они жестко отстаивают интересы
представляемых ими компаний. Для
большинства американцев
Деловой американец по своему
характеру не мелочен и не педантичен,
но он понимает, что в организации
любого дела нет мелочей. Поэтому
к переговорам он готовится тщательно,
с учетом всех элементов, от которых
зависит успех дела. Непременным
качеством американского
Американцы берегут время и ценят пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию, точно приходят на назначенную встречу. На Восточном побережье страны (от Вашингтона до Бостона) этому правилу неукоснительно следуют - опоздания недопустимы и не могут быть ничем оправданы. На западе страны к этому относятся гораздо терпимее. Переговоры могут быть очень короткими - от получаса до часа и, как правило, идут один на один. При ведении переговоров американцы, как правило, стремятся к неформальной атмосфере, не пытаются строго следовать протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение возможно и к зарубежным партнерам. Это означает, что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы ценят и любят шутки, стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость.
Входя в рабочий кабинет Вашего американского партнера, Вы можете быть поражены обилию развешенных по стенам различных сертификатов, принадлежащих либо владельцу кабинета, либо возглавляемой им фирме, а также фотографий, на которых запечатлены известные политические и общественные деятели, посещавшие некогда данную фирму.
Американцы не любят чопорности, предпочитают удобную повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении. Они обожают соревнования, ценят достижения, рекорды. Хотя их поведение вполне естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым.
Вопрос №19 «Этика и культура управления».
В настоящее время на одно из первых мест, как в теоретической, так и в практической области выдвинулись проблемы профессиональной подготовки специалистов, их этико-культурное воспитание, поведение и общение.
В данной книге, состоящей
из двух разделов, анализируются эти
и другие вопросы. Первый раздел посвящен
раскрытию общетеоретических, "концептуальных"
вопросов: что такое культура, каковы
ее общесоциологические
Книга адресована студентам и слушателям гуманитарных факультетов вузов, работникам государственной и муниципальной службы, научным работникам и аспирантам, а также всем, кто интересуется проблемами культуры, этики, социального управления.
Этика как “практическая философия”. Этико-философские системы Древнего Востока. Этика античности. Этическое учение Аристотеля. Эпикурейство, стоицизм, скептицизм. Достижения и историческая ограниченность античной этики. Этика средних веков и эпохи Возрождения. Этическая мысль Нового времени. Этические воззрения XVIII–XX веков. Современное состояние этики. Прикладная этика конца XX – начала XXI веков.
Культура управления как элемент общей культуры, составная часть общечеловеческой культуры. Управленческая культура как симбиоз культуры и управления. Управленческая культура – система мер и методов, имеющих прямое отношение к практике. Применение и использование в управлении современных технологий – показатель управленческой культуры.
Вопрос №22 «Профессиональная этика менеджера».
Этика (лthicб от ēthos - обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.
Мораль – это нормы
и правила, предъявляемые
Смысл обоих слов – нрав, обычай*. В отличие от простого обычая или традиции*, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п. В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью. Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие
нормы, принципы, идеалы.
«Отцом» античной этики является
Сократ*. Он абсолютизирует мораль, считая
ее основой достойной жизни и
культуры. Только моральный человек
может быть счастлив. Сократ различает
счастье и наслаждение, ставит проблему
свободы воли, определяет главные
добродетели, подчеркивает значимость
нравственного
Первой попыткой
Вопрос №25 «Интрига как форма проявления конфликта».
Самое общее определение
конфликта (от лат. conflictus — столкновение)
— столкновение противоречивых или
несовместимых сил. Более полное
определение — противоречие, возникающее
между людьми или коллективами в
процессе их совместной трудовой деятельности
из-за непонимания или
Конфликт — это факт
человеческого существования. Многие
люди воспринимают историю человечества
как бесконечную повесть
Организационный конфликт может принимать множество форм. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им. Некоторые фирмы вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками (конфликтолог).
Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации или члены микро- или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). В конечном итоге подобная ситуация разобщения приведет к деградации коллектива и организации в целом.
Вопрос №31 «Язык жестов».
«Мы понимаем друг друга без слов» - выражение, которое любят приводить в пример, когда описывают теплые взаимоотношения, крепкую дружбу. Всегда ли для того, чтобы Вас поняли, нужны слова? Если заглянуть далеко в историю, вспомнить, с чего началось зарождения словесности, то там мы, прежде всего, увидим различные варианты знаковых систем, которыми пользовались наши предки, чтобы изъясняться. Зародилась эта система у них на подсознательном уровне. Символы языка жестов означали именно то, что думал каждый из них, поэтому они без труда понимали друг друга. Можно сказать, что они были своего рода телепатами, то есть, они посылали импульсы подсознанием, сопровождали их жестами, и понимали друг друга.
Вопрос №37 «Этика бизнеса».
Экономическая этика является
особым проявлением профессиональной
этики. Проблемам экономической
этики в настоящее время
Вопрос №38 «Культура и искусство речи».
Культура и искусство речи всегда была предметом особого внимания, ведь, чтобы добиться успеха, надо, прежде всего, научиться общаться. Это уже стало аксиомой для многих. Но не для всех.
Главное в деловом общении
- искусство взаимодействия собеседников.
Деловые люди постоянно сталкиваются
с самыми различными проблемами межличностного
общения при организации
Структура бизнеса насчитывает, по мнению психологов, более 350 компонентов. Но одной из самых сложных его сторон является общение. Только через живое и непосредственное общение осуществляется процесс взаимодействия между партнерами.
Техника делового общения
должна быть освоена каждым. Ведь самые
интересные и плодотворные учебно-воспитательные
материалы, самые активные и прогрессивные
методы учебно-воспитательного
Вопрос №43 «Международный деловой конфликт».
Существует множество
определений понятия «конфликт»
Часто на западе украинские
менеджеры попадают в совершенно
иной деловой климат. В дополнение
к переговорам/продажам/
Вопрос №44 «Деловая и светская беседа».
Светскую беседу можно
причислить к разряду речевых
жанров, незаслуженно обойдённых вниманием
жанроведов. Игнорирование данного
речевого жанра, на первый взгляд, кажется
странным: ведь с точки зрения языковой
интуиции и речевого опыта сам
факт существования данного типа
беседы представляется бесспорным. (Такое
интуитивное «знание» о речевом
жанре Т.В. Шмелёва называет «интуитивной
жанровой рефлексией»). Кроме того,
как при общетеоретическом
Информация о работе Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»