Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
· межличностное общение;
· социальный диалог;
· деловое, профессиональное общение;
· коммуникация и т.п.
Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.

Файлы: 1 файл

этика и психол.делов. общен.реф..docx

— 189.92 Кб (Скачать файл)

В то же время приходится констатировать отсутствие общетеоретического осмысления данного феномена разговорной  речи и единой позиции в отношении  места СБ в иерархии как ФРЖ, так  и РЖ в целом. Такую ситуацию можно  объяснить наличием целого ряда нерешённых аспектов теории речевых жанров. В  данной статье предпринята попытка  внести некоторую ясность в эти  аспекты.

Сама номинация жанра  «светская беседа» наводит на мысль о том, что сферой её бытования  является непосредственно свет, то есть аристократическое (дворянское) общество. Поскольку же социальная дифференциация на основе меритократии как результат  нелёгкой исторической судьбы России в современном российском обществе стёрта, напрашивается вывод и  об утрате феномена СБ как типа беседы, релевантного лишь для не существующих более аристократических кругов.

 

Вопрос №45 «Этика и этикет делового руководителя».

Несомненно огромную роль в формировании авторитета играет и  правила этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

Первая сторона — это  выражение нравственной нормы: предупредительной  заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует  о красоте, изяществе форм поведения.

В практике деловых отношений  всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для  этих ситуаций и вырабатывают формы  и правила поведения. Этот набор  правил и составляет этикет делового общения., который важен для руководителя. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения, который представляет внешнюю сторону  делового общения.

Этикет руководителя —  результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного  поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил, поэтому руководители от "от сохи" нередко отзывались о них  не очень лестно: "Зачем мне  все это?". Можно следовать и  данному принципу. Однако чтобы в  коллективе установились прочные деловые  отношения если вы хотите установить прочные, чтобы авторитет руководителя был достаточно высокий, то знание делового этикета просто обязательно.

 

Вопрос №49 «Деловой этикет народов мира».

3.1 Североамериканская деловая  культура

Североамериканская деловая  культура сравнительно молода, но уже  многими исследователями, деловыми людьми отмечаются такие её особенности, сходные с чертами национального  характера, как ориентация на индивидуализм  в человеческих взаимоотношениях, на сильную личность в практической деятельности, а отсюда стремление к единоличным решениям. Американские бизнесмены отличаются высокой деловой  активностью, большими способностями  в борьбе за прибыль, стремлением  утвердить своё превосходство, исключительной уверенностью в себе, стойкостью, выживаемостью, склонностью к риску. В деловых  отношениях на производстве доминирует беспрекословное подчинение и жёсткая  дисциплина. Американцы ревностно относятся  к соблюдению прав человека, в конфликтных  ситуациях чаще всего прибегают  к закону, к услугам адвокатов. В неформальных взаимоотношениях американцы общаются друг с другом просто. Они  достаточно открыты, несколько фамильярны даже с людьми, старшими по возрасту и положению, вольно обращаются с  правилами светского этикета, улыбчивы, внимательно и бережно относятся  к своему здоровью.

3.2 Европейская деловая  культура

Европейская деловая культура намного старше американской. В той  или иной степени для неё характерны отмеченные черты североамериканской деловой культуры, но и здесь имеются  национальные отличия и особенности.

Так, немецкой деловой культуре свойственны такие черты, как  стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность, дотошность. Главное отличие немецкой манеры вести дела - степень официальности. Все встречи назначаются заблаговременно. Весьма неодобрительно воспринимаются внезапные предложения, изменения. Одеваются строго, для женщин в  деловой одежде исключаются брюки. Очень высоко ценится профессионализм. Вместе с тем немцы достаточно коммуникабельны, любят повеселиться, развлечься.

 Деловая культура Востока

Отличается своеобразием деловая культура Востока. Так, японская деловая культура определяется в  первую очередь коллективизмом, основанном на традиционном общинном сознании, отождествлении работниками себя с фирмой. Коллективистский характер труда во многом обусловливает  и стиль принятия управленческих решений «снизу-вверх». Коллективизм проявляется в одинаковой рабочей  одежде рядовых сотрудников и  управляющих, в совместном проведении досуга. Почти все фирмы имеют  моральные кодексы, и хотя они  не являются формальными атрибутами, их требования добросовестно выполняются. Японцы избегают противоречий и конфликтов, стремятся к компромиссам. Конфликты  решаются не столько с использованием юридических законов и адвокатов, сколько посредством переговоров  с целью нахождения согласия. В  деловой этике очень ценятся  трудолюбие, усердие. Японцы отличаются пунктуальностью и почти никогда  не опаздывают на встречи. Характерной  чертой японцев является чувствительность к общественному мнению, предельная точность и обязательность. Рукопожатие  при знакомстве в Японии не принято.

Список использованной литературы:

1.Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М., Инфра-М., 1988.

2.Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 1996.

3.Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. –2-ое изд., перераб., доп. – М., 2000

4. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело, 1999.

5. Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В. И. Лавриненко. – М., 1977

6.Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7.Деловой протокол этикета. – М.: ИЦ Коринф, 1992.

8.Холопова Т. Н., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА – М; АНКИЛ, 1994.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»