Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:42, контрольная работа
Деловое общение - очень многогранный процесс, который реализуется в следующих формах:
· межличностное общение;
· социальный диалог;
· деловое, профессиональное общение;
· коммуникация и т.п.
Под предметом следует понимать круг проблем, изучаемых той или иной наукой или учебной дисциплиной. Предметом данного учебного курса являются проблемы культуры делового общения.
В то же время приходится констатировать отсутствие общетеоретического осмысления данного феномена разговорной речи и единой позиции в отношении места СБ в иерархии как ФРЖ, так и РЖ в целом. Такую ситуацию можно объяснить наличием целого ряда нерешённых аспектов теории речевых жанров. В данной статье предпринята попытка внести некоторую ясность в эти аспекты.
Сама номинация жанра
«светская беседа» наводит на
мысль о том, что сферой её бытования
является непосредственно свет, то
есть аристократическое (дворянское) общество.
Поскольку же социальная дифференциация
на основе меритократии как результат
нелёгкой исторической судьбы России
в современном российском обществе
стёрта, напрашивается вывод и
об утрате феномена СБ как типа беседы,
релевантного лишь для не существующих
более аристократических
Вопрос №45 «Этика и этикет делового руководителя».
Несомненно огромную роль
в формировании авторитета играет и
правила этикета. Правила этикета,
облаченные в конкретные формы поведения,
указывают на единство двух его сторон:
морально-этической и
Первая сторона — это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона — эстетическая — свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.
В практике деловых отношений
всегда есть какие-то стандартные ситуации,
которых невозможно избежать. Для
этих ситуаций и вырабатывают формы
и правила поведения. Этот набор
правил и составляет этикет делового
общения., который важен для
Этикет руководителя — результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Не всегда легко давалось освоение этих правил, поэтому руководители от "от сохи" нередко отзывались о них не очень лестно: "Зачем мне все это?". Можно следовать и данному принципу. Однако чтобы в коллективе установились прочные деловые отношения если вы хотите установить прочные, чтобы авторитет руководителя был достаточно высокий, то знание делового этикета просто обязательно.
Вопрос №49 «Деловой этикет народов мира».
3.1 Североамериканская деловая культура
Североамериканская деловая
культура сравнительно молода, но уже
многими исследователями, деловыми
людьми отмечаются такие её особенности,
сходные с чертами
3.2 Европейская деловая культура
Европейская деловая культура намного старше американской. В той или иной степени для неё характерны отмеченные черты североамериканской деловой культуры, но и здесь имеются национальные отличия и особенности.
Так, немецкой деловой культуре
свойственны такие черты, как
стремление к порядку, дисциплинированность,
пунктуальность, экономность, дотошность.
Главное отличие немецкой манеры
вести дела - степень официальности.
Все встречи назначаются
Деловая культура Востока
Отличается своеобразием
деловая культура Востока. Так, японская
деловая культура определяется в
первую очередь коллективизмом, основанном
на традиционном общинном сознании, отождествлении
работниками себя с фирмой. Коллективистский
характер труда во многом обусловливает
и стиль принятия управленческих
решений «снизу-вверх». Коллективизм
проявляется в одинаковой рабочей
одежде рядовых сотрудников и
управляющих, в совместном проведении
досуга. Почти все фирмы имеют
моральные кодексы, и хотя они
не являются формальными атрибутами,
их требования добросовестно выполняются.
Японцы избегают противоречий и конфликтов,
стремятся к компромиссам. Конфликты
решаются не столько с использованием
юридических законов и
Список использованной литературы:
1.Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М., Инфра-М., 1988.
2.Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М., 1996.
3.Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. –2-ое изд., перераб., доп. – М., 2000
4. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. – М.: Дело, 1999.
5. Психология и этика делового общения / Под ред. проф. В. И. Лавриненко. – М., 1977
6.Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001.
7.Деловой протокол этикета. – М.: ИЦ Коринф, 1992.
8.Холопова Т. Н., Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА – М; АНКИЛ, 1994.
Информация о работе Контрольная работа по «Этика и психология делового общения»