Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 01:56, контрольная работа
Для обеспечения эффективного управления маркетинговой деятельностью предприятие должно разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю необходимую маркетинговую работу и ее координацию со всеми подразделениями, обеспечивающими достижение целей предприятия. Если организация очень маленькая, то все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему поручается занятие маркетинговыми исследованиями, организацией сбыта, рекламой, службой сервиса для клиентов и другой необходимой для успеха предприятия маркетинговой деятельностью.
1. Маркетинг как специфическая функция управления. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Вывод.
2. Обследуйте и проанализируйте организационную структуру управления (ОСУ) Вашей организации. Приведите следующие характеристики ОСУ:
- состав и количество органов управления;
- состав, содержание функций управления и их распределение между органами управления.
Вывод.
На небольших предприятиях
аппарат маркетинговой
Вывод:
Основополагающая идея маркетингового подхода в управлении заключается в том, что долгосрочное успешное функционирование предприятия на рынке определяется его способностью удовлетворять потребности потребителей. Таким образом, специалисты маркетинга и маркетинговая деятельность в целом являются определяющими на предприятии в исследованиях покупателей (выявление конкретных требований и прогнозирование спроса на определенные товары, определение ассортимента выпускаемой продукции, прогнозирование ожидаемых результатов) и в определении стратегий сбыта и каналов распределения.
2. Обследуйте
и проанализируйте
- состав и количество органов управления;
- состав, содержание
функций управления и их
Для начала определим
понятие организационной
Организационная структура управления предприятия представляет собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, т.е.конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает достижение целей организации.
Организационная структура управления филиала «Браславское дорожное ремонтно-строительное управление №142» КУП «Витебскоблдорстрой» имеет следующую конструкцию:
- звенья управления (начальник, главный инженер, канцелярия, отдел кадров, планово-производственный сектор, бухгалтерия, отдел охраны труда, участок автотранспорта и дорожно-строительных машин, мастерские участки, лаборатория);
- уровни иерархии (4);
- субординацию и координацию;
- каналы транспортирования информации.
Схема ОСУ филиала представлена в приложении 1.
Филиал имеет пирамидальную
плоскую организационную
На предприятии действует централизованный принцип управления:
- все решения на
всех уровнях принимаются
- главный инженер, руководители отделов и низшего звена могут самостоятельно принимать только незначительные решения;
- руководитель филиала
очень часто лично проверяет
работу подчиненных на
В организационной структуре предприятия сочетаются элементы функционального и дивизионального деления. Кроме того, что предприятие делится на функционально обособленные подразделения (сектора, отделы), оно еще является «центром прибыли». В распоряжении предприятия имеются необходимые ресурсы (административное здание, асфальтобетонный завод, перечень обслуживаемых автодорог) и персонал для осуществления производственной функции в рамках района. Предприятием управляет руководитель, имеющий относительную самостоятельность в принятии решений (оформлена доверенность на закупку материалов и проведение финансовых операций на сумму не более 30 млн.рублей). Центральный аппарат управления (КУП «Витебскоблдорстрой») при этом обладает ответственностью общего стратегического руководства, включая назначение руководителей отделов, утверждение финансовых планов, распределение стратегических ресурсов, внешнее финансирование и пр.).
Деятельность по управлению в филиале включает в себя четыре функции: предвидение (планирование), организационную деятельность, координирование и контроль.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
Браславское дорожное ремонтно-строительное управление № 142 является филиалом коммунального унитарного предприятия КУП «Витебскоблдорстрой», не является юридическим лицом, поэтому все виды планов разрабатывает КУП «Витебскоблдорстрой» по согласованию с Облисполкомом. Т.к.основным видом деятельности предприятия является строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, то, как правило, 40% всех видов работ выполняется на содержании дорог и денежные средства для этих целей выделяются из областного бюджета. Оставшиеся 60% работ – это работы, выполняемые по договорам.
Коммунальное унитарное
предприятие «
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Эта деятельность включает: организацию труда, организацию производства и организацию управления.
Организацией труда в организации занимается инженер по организации труда и заработной плате. В ее компетенции находятся вопросы оплаты труда и премирования, установления нормы времени и выработки. Вопросы повышения квалификации решаются совместно с инспектором по кадрам.
Вопросами организации производства занимается непосредственно главный инженер, который может делегировать некоторые обязанности по материально-техническому обеспечению диспетчеру, начальнику участка автотранспорта и дорожно-строительных машин и дорожным мастерам на участках.
Организация управления осуществляется на основании положений об отделах, должностных инструкций, издаваемых приказов.
КООРДИНИРОВАНИЕ.
Эта функция, прежде всего, означает согласованную работу на предприятии всех служб и подразделений, чтобы облегчить функционирование и успех предприятия.
Функция координирования проявляет себя в ежедневных совещаниях, на которых присутствуют: главный инженер, руководители мастерских участков, механики, диспетчер. Совещание проводит начальник управления, оно занимает до 30 минут времени и на нем планируется работа на день – определяются виды выполняемых работ, распределяется техника и рабочие по объектам, оговаривается объем заправки техники. Это помогает эффективно организовать работу на объектах и решить текущие проблемы. В зимний период при сложных климатических условиях, дополнительно проводятся совещания в конце рабочего дня, т.к. работы в этот период времени проводятся круглосуточно.
КОНТРОЛЬ.
Контроль – это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его действия и решения и не нуждаются ли они в определенной корректировке.
Каждый руководитель на своем участке следит за качеством и сроками выполнения работ.
На предприятии действует новая форма осуществления функции контроля – мониторинг.
Мониторинг – это система постоянного наблюдения, сбора, обработки информации за отдельными составляющими внешней или внутренней среды предприятия.
Выполнение этой функции на предприятии вменено в обязанности экономисту. На предприятии осуществляется мониторинг и измерение характеристик продукции, приемочный контроль выполненных работ инспекцией технического надзора РУП «Белдорцентр» с целью проверки соблюдения требований к продукции согласно методам и способам, определенным в ТКП 234-2009 «Порядок проведения операционного контроля». Свидетельства соответствия критериям (протоколы испытаний, акты освидетельствования скрытых работ, журналы, паспорта и сертификаты качества) поддерживаются в рабочем состоянии.
На предприятии действует аккредитованная лаборатория, где продукция проходит испытания и идентификацию на всех стадиях ее создания:
- при входном контроле сырья и материалов;
- при контроле и
испытаниях в процессе
- при окончательном контроле и испытаниях;
- при хранении сырья и материалов;
- при вводе объектов в эксплуатацию (оформляются акты ввода объекта).
Филиал обеспечивает сохранение используемых в процессе производства материалов, изделий и конструкций. Сохранение включает:
- идентификацию;
- правильное обращение
во время погрузочно-
- хранение и защиту,
включая и защиту от
Предприятие определило средства измерений и виды испытаний, необходимые для обеспечения свидетельства соответствия продукции установленным требованиям.
Для подтверждения того, что средства измерения соответствуют требованиям, предприятие проводит поверку средств измерений органами Госстандарта (БелГИМ и региональными ЦСМ).
Все средства измерений, имеющиеся на предприятии, в том числе хранящиеся на складе, включены в планы-графики периодической поверки в органах Госстандарта. Вышедшие из строя средства измерения, изымаются из применения, ремонтируются специализированными организациями с последующей их поверкой.
Виды испытаний определяются нормативными требованиями на выполняемые работы и составляют область аккредитации или оценки технической компетентности испытательных лабораторий. Испытательная лаборатория проходит оценку технической компетентности в ГП «БелдорНИИ» на соответствие требованиям ТКП 45-1.01-47-2006, предъявляемым испытательным подразделениям, и наличие технической возможности проводить испытания и определять параметры продукции. Периодичность аттестации – до 3-х лет [3, с.33].
Вывод:
Организационная структура управления филиала «Браславское дорожное ремонтно-строительное управление №142» КУП «Витебскоблдорстрой» имеет пирамидальную плоскую организационную структуру с тремя уровнями иерархии. Между звеньями управления складываются горизонтальные (в пределах одной иерархии) и вертикальные (субординационные) связи, возникающие между звеньями управления на разных уровнях иерархии.
В организационной структуре предприятия сочетаются элементы функционального и дивизионального деления.
Деятельность по управлению в филиале включает в себя четыре функции: предвидение (планирование), организационную деятельность, координирование и контроль.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб.пособие / В.И.Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 640 с.
2. Теоретические основы менеджмента: учеб. пособие / Е.В.Ванкевич [и др.]; под общ. ред.Е.В.Ванкевич. – Витебск: УО «ВГТУ», 2009. – 416 с.
3. Руководство по системе менеджмента качества КУП «Витебскоблдорстрой». Утвержден и введен в действие приказом генерального директора от 08.07.2010 г. №222.