Контрольная работа по «Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от масштабов туристской деятельности можно выделить три уровня менеджмента безопасности:
1.Международный уровень (межгосударственный).
2.Государственный (государственно-отраслевой).
3.Оперативно-производственный.
Менеджмент безопасности туризма на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных, международных и межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой ВТО и ВОЗ.

Содержание работы

1.Уровни менеджмента безопасности в туризме. 3
2.Организация ночлега зимой. Виды костров и их назначение. 7
Установка и оборудование палаток. 10
Костры. 11
Список использованной литературы. 15

Файлы: 1 файл

Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве.docx

— 82.02 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ

АКАДЕНИЯ ТУРИЗМА

Волжско-Камский филиал

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве» 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 5 курса заочного отделения

Кучерук В.В.

 

Проверила:      ст.преподаватель Стратилатова И.И.

 

 

 

 

 

 

г.Набережные Челны

2013г.

Содержание

 

1.Уровни менеджмента безопасности в туризме. 3

2.Организация ночлега зимой. Виды костров и их назначение. 7

Установка и оборудование палаток. 10

Костры. 11

Список использованной литературы. 15

 

 

1.Уровни менеджмента  безопасности в туризме.

В зависимости от масштабов  туристской деятельности можно выделить три уровня менеджмента безопасности:

1.Международный уровень  (межгосударственный).

2.Государственный (государственно-отраслевой).

3.Оперативно-производственный.

Менеджмент безопасности туризма на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных, международных и межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой ВТО и ВОЗ.

Менеджмент безопасности на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности туризма, а так же формирования соответствующей законодательной базы. В этой работе участвуют парламент различные министерства, причем координирующую роль здесь должна выполнять национальная туристская администрация.

Оперативно-производственный менеджмент осуществляется по отношению к

конкретному туристскому предприятию, путем планирования и организации  работ по созданию комплексной системы безопасности туристов и работников, имущества, финансовых средств, информации.

Международный (межгосударственный) уровень менеджмента безопасности.

На данном уровне менеджмента  субъектом управления (управляющей  подсистемой)является межправительственная всемирная туристская организация, а объектом управления (управляемой подсистемой) — национальные OTA стран, туристские объекты и туристы. Управляющие воздействия со стороны ВТО поступают в виде декларации и рекомендации конференций, проводимых ВТО, OTA а так же в виде информационных сообщений по вопросам безопасности через соответствующие печатные издания. В исполнительном комитете вопросами безопасности туризма занимается Комитет по качеству туристского обслуживания, созданный в 1994 году. Первым документом ВТО, в котором нашли свое отражение вопросы безопасности в туризме стала Хартия безопасности туризма. Государственный (государственно-отраслевой) уровень менеджмента безопасности. На данном уровне менеджмента субъектом управления (управляющей подсистемой) являются парламент, правительство страны и национальная OTA. Объектом управления (управляемой подсистемой) являются туристские организации, туристы и объекты. Основные задачи, которые решаются на данном уровне отражены в рекомендациях Гаагской Конференции. Главными стратегическими задачами государственного уровня менеджмента безопасности являются:

1.создание хорошо продуманной  системы мер по обеспечению  безопасных условий для туристов в пределах страны, а так же безопасных условий осуществления туристской деятельности турпредприятий;

2.создание и поддержка  имиджа страны как совершенно  безопасной для туристов;

3.постоянное информирование  граждан своей страны об угрозах  и опасностях,

возникающих для туристов в различных  странах и регионах мира;

4.создание действенной  законодательной базы по обеспечению  безопасности туризма.

Странами, в которых государственный  менеджмент безопасности туризма осуществляется на высоком уровня являются: Мексика, США, Германия и Франция. В России к сожалению государственно отраслевой менеджмент безопасности в туризме и турбизнесе находится на

недостаточной высоте. Имеющаяся законодательная  база, регулирующая правовые отношения в вопросах безопасности: Конституция РФ, ГК РФ, законы «О безопасности», «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», «О сертификации продукции и услуг»,

«О защите прав потребителя», «Об  основах туристской деятельности в  РФ» ограничена в вопросах безопасности в туризме и турбизнесе не охватывает всего спектра этой деятельности, не стимулирует к принятию новых законов и внесению поправок в действующие.

Производственный уровень менеджмента  безопасности.

На данном уровне менеджмента  управляющий подсистемой (субъектом  управления) является руководитель туристского предприятия, руководящий персонал службы безопасности, возглавляемые заместителем генерального директора по безопасности или заместителем по режиму; управляемой подсистемой (объектом управления) является персонал предприятия (в первую очередь исполнительный персонал службы безопасности, вооруженная охрана) технические средства обеспечения безопасности предприятия. Главными стратегическими задачами производственного уровня менеджмента безопасности являются:

1.создание хорошо продуманной  комплексной системы мер по  обеспечению безопасных условий для туристов и туристского предприятия;

2.создание и поддержка имиджа  туристского предприятия, как  совершенно безопасного для туристов;

3.достижение оптимального соотношения  в обеспечение безубыточности  туристского предприятия и в обеспечение его безопасности.

Между понятием безопасности в сфере туризма и гостеприимства, качеством услуг и рыночными условиями функционирования туристского предприятия существует некоторое противоречие. С одной стороны, можно улучшить качество услуг (качество среды гостеприимства) за счет вложения все больших средств в усиление мер и степени безопасности. При этом наступает предел, когда увеличение степени безопасности ведет к ограничению свободы человека. В результате теряют смысл смысл сами понятия качества

услуги, комфорта безопасности и гостеприимства. С другой стороны, затраты на внедрение мер безопасности могут быть непосильными для туристского предприятия и оно будет вынуждено снизить качество других услуг. Кроме того, чем выше обеспечиваемый уровень безопасности, тем больший интерес и стремление негативных сил к объекту. Поэтому меры должны быть адекватны, разумны и пропорциональны степени риска. Затраты на обеспечение безопасности — оптимальными, рациональными и не слишком

обременительными для туристского  предприятия. Критерии оптимальности  это минимизация риска угроз при данном уровне качества жизни.

В производственном менеджменте  безопасности рассматриваются так  же понятия объекта и субъекта обеспечения безопасности в туристском предприятии. Объектами обеспечения безопасности являются человек (турист, гость, посетитель, работник турпредприятия а так, имущества лиц, попадающих в сферу деятельности предприятия). Так как объектами обеспечения безопасности являются не только сами туристы, но и их имущество, то такая многообъектность неизбежно приводит к необходимости комплексного подхода к организации деятельности по обеспечению безопасности и к необходимости управления и координации этой деятельности. Субъектами обеспечения безопасности являются руководитель турпредприятия и его заместители по различным проблем обеспечения безопасности, сотрудники службы безопасности и в конечном итоге все работники турпредприятия.

 

2.Организация  ночлега зимой. Виды костров  и их назначение.

 

Место для ночлега. Подыскивается более тщательно. Обычно оно выбирается на берегу реки, озера и часто зависит от наличия ровной площадки для палаток и сухого топлива - хвороста, валежника, бурелома.

Особенно необходимо хорошее  топливо на месте зимнего полевого ночлега. Наличие, рядом источника  питьевой воды желательно, но в зимних условиях не обязательно, поскольку  воду можно вытопить из снега. Останавливаясь летом на реке, вдоль которой имеются  населенные пункты, туристский лагерь следует разбивать выше по течению  от деревни, водопоев и бродов. Рекомендуется  выбирать места с удобными спусками к воде, спокойными плесами и песчаным дном без коряг.

Ночлег зимой. Зимой для защиты от холода и ветра на биваках устанавливаются заслоны. Их сооружение начинают с возведения каркаса из жердей и толстых ветвей. Затем каркас переплетают тонкими ветками. Для лучшего отражения тепла внутреннюю поверхность заслона покрывают простынями или вкладышами для спальных мешков, а само ложе делают наклонным к огню. В качестве упора для ног и во избежание их перегрева у нижнего края ложа крепится двумя колышками поперечное бревно. Снаружи заслон присыпается снегом. При малом количестве жердей и ветвей заслон сооружают из воткнутых в снег лыж и закрепленных на них с помощью, лыжных палок одеял. Нижние края одеял обязательно надо присыпать снегом. Иногда туристы организуют ночлег по так называемому охотничьему способу. За 2-3 часа до сна разводят жаркий костер, и как следует прогревают землю. Затем костер сдвигают в сторону и плотной группой укладываются на высохшую теплую почву, подстелив вниз рюкзаки и другое мягкое снаряжение.

Ночлеги без палатки  зимой в безлесной зоне.

Снежные ямы, пещеры, хижины подчас представляют собой единственное укрытие для туристов при вынужденном  зимнем ночлеге без палатки в безлесной местности. Удобным местом для их сооружения являются участки с плотным и наиболее толстым снеговым покровом: сугробы, надувы, склоны оврагов. Выкопав любыми подручными средствами яму и укрывшись в ней, надо по возможности плотнее закрыть входное отверстие штормовкой или одеялом, повешенным на лыжах. Для лучшего сохранения тепла вход в пещеру лучше делать как можно уже и вести его снизу. Там, где наст особенно крепок, а незначительная толщина снега не позволяет вырыть глубокую яму (на льду больших водоемов, на солнечных и наветренных малоснежных местах), для укрытия сооружают снежную хижину. Строят ее, нарезая ножами снежные блоки и укладывая их рядами в виде свода. При отсутствии навыков работы со снегом потолок делают из лыж и лыжных палок, обкладывая их одеялом или снежными пластинами. Для лучшего сохранения тепла кубатура ям, пещер и хижин должна быть минимальной. Быстро можно сделать укрытие, если заранее взять в поход на аварийный случай металлическое кольцо из 13 пластин с прорезями для лыжных носов (рис. 42). Это кольцо является верхней опорой 12 лыж, образующих каркас туристского «чума». На лыжи навешивается полиэтиленовая пленка, с боков и сверху приваливаются снежные блоки. При транспортировке кольцо складывается как мерный метр.

Организация ночлега. Во многом напоминает организацию обеденного привала. Однако она требует дополнительного выделении нескольких туристов для установки палаток и оборудования лагеря. Они заготавливают топливо для костра, оборудуют кострище, расчищают территорию лагеря, сооружают из подручного материала скамейки, вешалки, сушилки (рис. 36), копают яму для мусора, расчищают, в случае необходимости, спуск к воде и т. п.  Зимой эти туристы в зависимости от конкретных условий путешествия и применяемого снаряжения, роют котлован для палатки, утрамбовывают путь от палатки к костру, строят ветрозащитную стену и т. п. В зимних ночлегах с использованием походной печки выделяются также два-три туриста для заготовки «малоформатных» дров (для поддержания тепла в палатке всю ночь). Учитывая, что организация ночлега занимает летом до двух, а зимой-до трех часов, остановку следует делать задолго до наступления темноты.

 
Рис. 36. Сушка одежды и обуви у  костра.

Режим ночлегов. Правильный режим помогает обеспечить путешественникам нормальный отдых и сон. Начинающие туристы в путешествиях часто засиживаются у костра далеко за полночь и явно недосыпают. Поэтому руководитель заранее объявляет о времени общего отбоя (обычно в 23.00) и после него не допускает разговоров и шума в лагере. На ночлеге и дневке определенное время отводится на проверку и ремонт личного снаряжения и одежды, на общественно полезную работу и наблюдения за природой, а оставшееся время - на развлечения, физические упражнения, спортивные игры, тренировки, рыбалку, сбор грибов, ягод и т. п. Дневку следует также использовать для лучшего знакомства с окружающей мест. ностью, экскурсий и прогулок.

Свертывание туристского  лагеря. Сборы группы начинаются с укладки рюкзаков. Зимой или в дождь рюкзаки укладываются в палатке. Если палатка за морозную ночь сильно заиндевела или промокла от дождя, ее сушат у огня. Нетранспортабельные колышки и стойки вытаскивают из земли и укладывают вместе с остатками дров около кострища. Лагерные сооружения - заслоны, скамейки, столы не ломают - они могут пригодиться другим туристам. Остатки ненужной пищи аккуратно складывают в стороне - это подарок туристов лесным животным. Зато ветки, мох, траву из подстилок под палатками, а также другой мусор (обрывки бумаги, щепа) тщательно собирают с лагерной площадки и сжигают, после чего разгребают и тушат костер, заливая его водой, забрасывая землей, снегом, закладывая дерном. Перед уходом с привала руководитель выстраивает группу и проверяет, все ли налицо, не забыты ли какие-либо вещи, тщательно ли погашен огонь и прибрано ли место ночлега или дневки.

Установка и оборудование палаток.

Подготовка площадки

Выбранное место очищают  от кочек, камней, шишек. Для нормального  сна важно, чтобы площадка была горизонтальной. В горной местности с этой целью  срезают с части площадки дерн или выкладывают площадку плоскими камнями. В крайнем случае палатку  ставят так, чтобы головы туристов были выше ног. Зимой, при неглубоком снежном  покрове для палатки роется котлован. В других случаях ограничиваются утаптыванием снежной площадки и выравниванием ее. Палаточную площадку желательно ориентировать «входом» на открытое место - опушку, реку, озеро. При ветре палатка ставится с таким расчетом, чтобы ветер дул в ее торец, т. е. заднюю стенку.

Порядок установки палаток.

Зимние и специальные  палатки. Шатровые, двухслойные палатки с тентами устанавливаются в зависимости от особенности их конструкции (см. главу «Снаряжение»). При наличии деревьев основные и боковые оттяжки привязываются к ним. Зимой вместо стоек и колышков приходится использовать лыжи и лыжные палки, иногда связанные попарно. Боковые стенки зимних палаток при сильных морозах или ветре надо присыпать снегом.

Оборудование зимней палатки. В зимней палатке, как правило, устанавливается туристская печка. Она требует специального места и надежной опоры в виде центрального кола (в шатровой палатке), подконькового троса или раздвижных ножек. Специальное место в палатке отводится и для запаса дров. Вдоль вытяжной трубы от печки протягивают веревки, на которых туристы за ночь просушивают свои вещи. Чтобы изолировать спящих от холодного воздуха из двери, к ней делается тубусный вход. Во избежание попадания снега на палатку и ее промерзания над ней рекомендуется натягивать тент из любого легкого материала.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве»