Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 09:39, контрольная работа
Структура управления и её элементы.
Факторы, влияющие на управленческую структуру
Типы управленческих структур, их преимущества и недостатки.
Команда должна предложить свою структуру управления, указав ее преимущества и недостатки.
Виды иерархических структур
управления: линейная организационная
структура, линейно-функциональная организационная
структура, линейно-штабная
Виды органического типа
структур управления: проектные, матричные
(программно-целевые), бригадные (кросс-функциональные),
многомерные организационные
При разработке структуры управления команда должна изложить «плюсы» и «минусы» выбранной структуры, пояснить связи в структуре.
Например, в линейной структуре в наибольшей степени соблюдается единоначалие, единство распорядительства - передача обязанностей для исполнения команд каждому из звеньев одного уровня только от одного начальника.
Преимущества:
Недостатки:
Штабная структура включает
в себя специальные подразделения
при линейных руководителях, которые
не обладают правами принятия решений
и руководства какими-либо нижестоящими
подразделениями или
Преимущества:
Недостатки:
Функциональная
Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций управления, появляется штаб специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности.
Преимущества:
Недостатки:
Матричная организационная
структура применяется при
Матричная организационная
структура имеет много
Преимущества:
Недостатки:
Дивизиональная организация
Матричная организация
Эдхократическая организация.
Под влиянием высоких технологий в наиболее динамично развивающихся отраслях получили развитие так называемые эдхократические организации. Они отличаются ориентированностью на нестандартные и сложные работы, на трудноопределяемые и быстро сменяющиеся структуры, признанием большей важности компетентности и знаний, а не позиции в иерархии.
Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность и она ценится наивысшим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск, так же, как и вознаграждения, делится между участниками.
Механистические и организмические структуры
Многомерная организация
Партисипативная организация основаны на "участии работников в управлении", где посредством создания органов самоуправления осуществляется некомпетентное вмешательство в работу других членов или частей организации.
Лежащее в основе партисипативной организации участие работников всех уровней в управлении предполагает:
• участие в принятии решений',
• участие в установлении целей',
• участие в решении проблем.
Степень и формы участия в управлении наполняют партисипативность определенным содержанием. Различается три степени участия:
• выдвижение предложений;
• выработка альтернативы:
• выбор окончательного решения
Предпринимательская организация
Примеры управленческих структур
Акционерное общество закрытого типа «Тандер» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Высшим органом управления
ЗАО «Тандер» является Общее собрание
акционеров, к исключительной компетенции
которого относится избрание членов
правления и членов контрольного
совета. Общее собрание акционеров
проводится ежегодно, в сроки, установленные
уставом Общества. На годовом Общем
собрании акционеров решается вопрос
об избрании совета директоров (наблюдательного
совета), ревизионной комиссии (ревизора),
утверждении аудитора Общества, рассматривается
предоставленный советом
Совет директоров является
наблюдательным советом и осуществляет
общее руководство
Члены Совета директоров избираются
годовым Общим собранием
Руководство текущей деятельностью
Общества осуществляется генеральным
директором – единоличным исполнительным
органом Общества. К компетенции
генерального директора относятся
все вопросы руководства
При существующей структуре
управления руководителю предприятия
непосредственно подчиняются: Д
Финансовый директор осуществляет
руководство финансами с позиции совершенствования
экономической деятельности Компании,
направленной на достижение наибольших
результатов при наименьших затратах
материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
формирует финансовую политику Компании.
Назначается Президентом Компании. Подчиняется
непосредственно Президенту Компании. Отвечает за организацию финансовой
деятельности Компании, направленной
на обеспечение финансовыми ресурсами
заданий плана и эффективного использования
основных фондовых и оборотных средств
Компании.
Директор по развитию руководит
штатом подчиненных ему работников,
оценивает общий потенциал
Директор по продажам подчиняется непосредственно Коммерческому директору. В своей деятельности Директор по продажам руководствуется должностной инструкцией, Приказами по Фирме, Распоряжениями вышестоящих руководителей.
Директор по продажам осуществляет
руководство и контроль за деятельностью
следующих структурных
– Отдела продаж;
– Отдела региональной политики и работы с дилерами;
– Складского хозяйства;
Начальник Отдела закупок
относится к категории
На «местах», то есть в
филиалах структура организации
следующая: во главе филиала стоит
директор, который подчиняется
Организационная структура
компании ЗАО «Тандер» относится
к линейно-функциональному
Положительными сторонами являются:
– путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;
– за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
– в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат.
К отрицательным сторонам относятся: